Еда вечна. Из простой необходимости поддерживать силы она постепенно превратилась в способ удовлетворения не только физических, но и эстетических потребностей, а порой граничит с искусством. Поднятый на небывалую высоту в Древнем Риме труд повара сейчас востребован как никогда.
Интерес к данной тематике перманентно подогревается средствами массовой информации и социальными сетями. И все больше людей хотят самостоятельно готовить вкусную, интересную, а зачастую полезную и здоровую еду. Стремительно ворвавшаяся в нашу жизнь всемирная паутина в огромное количество раз увеличило объемы информации, в том числе и о еде. А новомодные технологии позволяют не только рецепт прочесть, но и его посмотреть. Бум онлайнового обучения приготовлению еды еще предстоит пережить. Только вот есть несколько «неприятных» нюансов в таком подходе: видеорецепты не пахнут, не имеют вкуса. Тесто на картинке нельзя потрогать (а как работать с тестом, не впитывая впечатления от него руками?). Нет живого интерактива с проводящим занятием мастером. Никто не поправит вам руку или не подложит под ерзающую разделочную доску влажное бумажное полотенце.
От этих недостатков свободны кулинарные школы: в них есть непосредственное общение, живое тепло, вкус и аромат приготавливаемых блюд.
Кулинарные студии перестали быть чем-то экзотическим; посмотрите результаты поисковых запросов и поймете, что во многих крупных (и не очень) городах они есть. Более того, их количество будет увеличиваться, потому что это хороший формат проведения досуга, понятные цели и задачи, внешне простая схема построения бизнеса.
Это интересный способ занять себя.
Это весьма экстремальный способ познать себя.
Это рентабельный бизнес, позволяющий организаторам получать деньги.
Это полезная общественная работа.
Однако стройной методики организации и функционирования подобного рода компаний пока нет (по крайней мере, развернутой, оформленной документально, я не встречал). Каждый, открывавший студию, шел своей дорогой, набирался опыта, набивая шишки и тратя ресурсы, делая ошибки и празднуя собственные победы. Наш восьмилетний опыт работы позволяет предметно рассуждать о данной теме, т.к. за плечами имеются…
чуть больше двух тысяч проведенных мероприятий,
опыт создания и выведения на рынок новых форматов, таких как кулинарный баттл и кулинарный квест;
три года действующая на регулярной основе детская кулинарная школа (да-да, каждое воскресенье в 11:30 мы начинаем…);
создание собственной CRM, ориентированной на работу с корпоративным сайтом и социальными сетями;
… (честно, есть еще много чего).
В данной работе я постараюсь поделиться накопленным опытом, заострить внимание на моментах, которые считаю основополагающими, рассказать о подходах к созданию собственных программ… короче, объяснить «откуда в хлебе дырочки». А решать, нужен ли такой хлеб, предоставлю вам.
По ряду причин данный опус не отвечает на все вопросы. В первую очередь потому, что почти у каждого они будут свои. Во-вторых, надо же что-то оставить вам «на подумать». В-третьих, … тут вот позвольте мне улыбнуться с некоторой хитрецой в глазах – есть еще причины, которые вы поймете, внимательно перелистывая страницы этой книги.
Специально выделю, что это мое личное мнение в данном конкретном вопросе. Кто хочет высказать свое – пожалуйста.
Кто хочет задать вопрос лично – пишите в почту kg@kulinar-club.su с темой «Как открыть кулинарную студию», я обязательно отвечу.
в первую очередь тем, кто задумывается над возможностью организации собственной кулинарной студии. Конечно, эта книга не претендует на роль полного пошагового руководства, но общий алгоритм из неё можно почерпнуть;
тем, кто задумывается над возможностью инвестиций в подобного рода проекты. Естественно, всегда хочется понимать ответ на вопрос: «А есть ли здесь деньги»? Сразу успокою – есть. Хотя и не самые легкие;
тем, кто является владельцем уже работающих студий, чтобы «подсмотреть» какие-то новые идеи, и, возможно, подискутировать с автором. Зачем изобретать велосипед? Вполне можно почерпнуть ряд конструктивных особенностей у соседа (это сильно экономит время и деньги);
тем, кто занимается организацией досуга, в том числе профессионально;
всем, кто задумывается над тем, чтобы организовать какое-то свое дело, потому что подходы, связанные с организацией проекта, принципиально общие.