Опыт научит тебя, что это явный путь к жизни вечной: ибо любовь к Богу и ближнему твоему будет излита в твою душу.
Я пришел, говорит наш Господь, разжечь огонь на Земле, и моя воля в том, чтобы он горел. (5)
Хотя любовь к Богу безгранична, то любовь к ближнему имеет предел, почему следует проявлять умеренность. Ибо, если ты не будешь следовать правилам и советам [по поводу того, что кажущуюся добродетель нужно тщательно исследовать в тишине и покое], это приведет тебя к гибели: пытаясь назидать других, ты собьешься с пути. Итак, ты должен любить своего ближнего так, чтобы твоя душа не подвергалась опасности или ущербу. Не делай ничего только для того, чтобы подать пример другим или приобрести хорошее расположение к себе других: ибо этим ты мало что приобретешь. Делай всё просто и искренне, чтобы угодить в этом Всемогущему Богу, не обращая внимания ни на что другое. Думай смиренно о себе во всех своих делах, и тогда ты поймешь, как мало ты способен принести пользы другим с их [то, что отлично от угождения Богу] помощью. Смотри, чтобы твое усердие к спасению других не было таким, чтобы из-за этого потерять внутренний покой.
Алка́й и желай, чтобы все люди познали истину, которую знаешь ты, и чтобы они напились этим вином, которое Бог создал доступным всем людям. Это желание блага для ближнего ты должен лелеять, когда сам получишь это от Господа. И не тогда, когда ты добыл его своим собственным усердием, но когда сам Господь, ранее посадивший тебя в уединении, соберёт плод во время, угодное Ему. (6) А пока смотри, чтобы ты ничего не сеял, но только всегда храни свою душу в уединении и стремлении к Богу. Ибо Бог, найдя душу одинокой и свободной от всего, кроме него, еще крепче привязывает её к Себе. Позволь себе стать привязанным и стой праздно в тишине своей души, внимая тому, кто придёт нанять тебя. (7) Отбрось все заботы, и свободный от всего, трудись в одиночестве до конца (8), чтобы Бог прикрыл твою наготу (9), и тем самым ты достигнешь блаженства, которое не можешь себе вообразить (10).
В заключение, со всем усердием (или, скорее, без всякого усердия, которое может нарушить твой покой) ты должен усмирять свои благие намерения с великим старанием, в то время как Бог хранит в тебе покой и безмятежность. Ибо такое безмолвие более действенно, чем громкий вопль, и благодаря такому отсутствию попечения о мирском, достигается то, что мы хотели бы иметь, а по сути, это не что иное, как полное предание себя воле Бога. При этом ты должен остерегаться считать, что можешь сделать что-либо без помощи Бога, ибо только Бог может исполнить всё (11). В этом безмолвии Бог не требует от тебя ничего другого, кроме того, чтобы ты смиренно думал о себе в Его присутствии, предоставил Ему себя, свободного от попечения о мирском, с искренним желанием исполнения Святой Воли Божьей в тебе (12).