Василий посмотрел на притихших друзей. Рядом сидели Томка и Антон, задумчиво глядя на тлеющие угли на пепелище прежнего убежища. Неугомонный Васька притих, устроившись на коленях у Василия. Рядом сопел задремавший Змей Горыныч.
Солнце, состоявшее из переливающихся золотом пикселей, клонилось к закату. Свежий ветерок, напоенный ароматами трав, щекотал ноздри. В его дуновении Василию почудилось что-то успокаивающее и обнадеживающее. Словно сама природа старалась подбодрить, шепча: «Не вешайте нос, ребята. Все у вас получится».
День, когда Василий привел друзей в игру, подходил к концу. Столько всего произошло: утром он проснулся с мыслью о том, что ему нужна помощь друзей, ведь без них Змея Горыныча не одолеть. После школы он привел в игру Томку, Антона и Борьку, который увязался с ними. Потом Борька «погиб», они приручили Змея Горыныча, а когда появился хищный акуко, дракон сжег его вместе с убежищем.
После этого игра сообщила, что для возвращения в настоящий мир им нужно новое укрытие. От старого остался лишь черный прямоугольник золы да обугленные столбики фундамента. Пока оно горело, сбегали к тому месту, где Василий создал точку сохранения, но никакого выхода из игры там не оказалось. Они вернулись сюда, и голова Василия сейчас шла кругом от воспоминаний и тревожных мыслей.
Васька промурлыкал что-то ласковое, потерся боком и перебрался на колени к Томке. Она начала гладить кота.
– Итак, что мы имеем? – нарушил тишину Василий. – Дом сгорел, точку сохранения найти не можем. Как будто в ловушке оказались.
– Может, в настройках покопаться? – предложил Антон. – Вдруг там кнопка «Выход» завалялась.
– Бесполезно. Тут вообще ничего похожего нет. Боюсь, это не простая игра, а что-то вроде портала в другой мир.
– Ну, из любой ситуации должен быть выход! – Томка старалась сохранять оптимизм. – Не могли же нас просто так тут запереть. Рано или поздно отыщем лазейку.
– Предлагаю пойти дальше, – сказал Василий. – Исследовать окрестности, добыть ресурсы. Глядишь, и на новый домик насобираем.
Антон поежился, нервно комкая в руках край рубашки. За своим привычным ворчанием он старался спрятать растущее беспокойство. Неизвестность пугала его до чертиков.
– Скоро стемнеет, – сказала Томка. – Но часа два до полной темноты еще есть. Может, и правда сходим в другую сторону? Хотя бы глянем, что там.
– Ага, и на неприятности нарвемся, – пробурчал Антон, стараясь придать голосу побольше уверенности. – Монстров вокруг видимо-невидимо! Мало нам Горыныча было?
– А ты что предлагаешь? – взорвалась девочка. – Сидеть и ждать у моря погоды?
Спор прервало громкое урчание в животе Антона. Все дружно рассмеялись, на миг забыв о своих горестях, но вскоре снова загрустили. Они ломали голову над тем, как побыстрее отстроить новое убежище, пусть не такое большое, но хоть бы что-то, хоть шалаш или хижину, чтобы можно было спать в безопасности. Все-таки монстры в этом лесу опасные.
Василий попытался представить, как должно выглядеть убежище, и попробовал начать строительство из оставшихся материалов. Игра выдала список недостающих ресурсов. Для постройки требовалось пятьсот каменных блоков для фундамента и стен, триста досок для крыши, пола и перекрытий, сто стальных слитков для крепежей, укреплений и инструментов. И это только для начала! Еще нужны песок, уголь, солома, глина и древесный сок для клея. От одной мысли о том, сколько всего предстоит добыть, у Василия разболелась голова.
Рассказав друзьям о том, что требуется, он закончил такими словами:
– В общем, работы непочатый край. Антон, тебе все-таки лучше начать тренироваться. Начни хотя бы с отжиманий, сам офигеешь, как быстро в игре сила растет!
– Ерунда это все, – отмахнулся Антон. – Да и не могу я отжиматься: руки слабые, а вес тела большой!
– Так для того и тренировки, чтобы сильнее стать! – поддержала Василия Томка. – Ты у нас добытчик, представь, сколько всего нарубить-наковать надо!
– И не говори… – вздохнул Антон, поднялся и начал бродить вокруг. – У меня от одной мысли руки отваливаются.
– Это ты даже к работе не приступал, а у тебя уже руки отваливаются, – заметил Васька.
– Ты бы лучше помолчал, ехидна ты мохнатая! От тебя вообще никакого проку, только и умеешь, что критиковать, – обиделся Антон.
– Это я-то бесполезный? Да я…
– Хватит собачиться, – прервала их Томка. – Лучше делом займитесь. Давайте хоть начнем с чего-нибудь. Есть идеи?
– Надо яму выкопать и спрятаться в ней, – предложил Антон, пиная ногой кучку пепла. – Без дома ведь никак, ночью монстры сожрут и не подавятся.
– Новый построим – вот что, – уверенно заявил Василий. – Права Томка, нечего тут сопли жевать, ребят. Засучим рукава – и за работу.
– Легко сказать – построим… – вздохнула Томка. – А из чего? Вон одни угольки остались …
В ее глазах блеснули слезы. Еще бы, мало того, что брат исчез из Игры и неизвестно, что с ним, так теперь и домой не вернуться.
– Прорвемся. – Василий ободряюще сжал ее плечо. – Сейчас главное – крышу над головой какую-никакую сделать. Хоть шалаш сколотим для начала, чтоб не совсем как бомжи ночевать.
Ребята закивали и принялись осматривать пепелище, выискивая уцелевшие материалы. Как ни странно, кое-что и правда нашлось – видимо, не все успело прогореть, пока Горыныч безобразничал. Что удивительно, уцелел тигель, а вот стальная наковальня расплавилась.
Подумав, Василий извлек из кучи хлама ее остатки и, недолго думая, переплавил их в тигле. На выходе получилось пять стальных слитков – не густо, но на первое время сойдет.
– Вот и славно, – довольно хмыкнул он. – Ну-ка, Тох, глянь, там вроде каменные блоки мелькали. Их бы нам отрыть – глядишь, и фундамент для нового дома сладим.
– Есть, кэп! – гаркнул Антон и, кряхтя от натуги, принялся раскидывать обломки. Спустя пару минут он победно вскинул руку с зажатым в ней увесистым камнем. – Три штуки нашел, Вась! Правда, один совсем расколотый, но на что-то ведь сгодится?
Василий одобрительно кивнул и вернулся к своим слиткам. Для начала нужно скрафтить инструменты, без них дальнейшая стройка немыслима. Хорошо хоть рецепты всех основных предметов он уже изучил.
Сперва он выковал себе добротный молоток – все же ремесло кузнеца у него было прокачано сильнее остальных. Затем, поразмыслив, сделал три ножа: себе, Томке и Антону. Лишним не будут, мало ли какие испытания их ждут.
Вы получили стальной молоток: 1.
Вы получили стальной нож: 3.
Очки ремесла кузнеца 1-го ранга: + 4.
Очки ремесла кузнеца 1-го ранга: 10 / 10.
Василий, вы повысили ремесло кузнеца до 2-го ранга!
Теперь вы подмастерье кузнеца. Ваши навыки работы с металлами заметно возросли. Вы научились создавать более сложные и качественные предметы, а также освоили новые техники ковки и закалки.
Очки ремесла кузнеца 2-го ранга: 0 / 20.
Шанс потратить меньше ресурсов при производстве: 3 %.
Шанс создать предмет высокого качества: 5 %.
Открыта возможность изготовления редких или уникальных металлических предметов.
Не останавливайтесь на достигнутом! Продолжайте оттачивать свое мастерство, экспериментируйте с новыми материалами и рецептами. Исследуйте тайны древних металлургов, и пусть ваша слава кузнеца гремит по всему миру!
Помните, что настоящий мастер своего дела никогда не прекращает учиться и совершенствоваться. Каждый выкованный вами предмет – это шаг на пути к вершинам кузнечного искусства. Желаем вам новых свершений и легендарных творений!
Очки опыта за повышение ранга ремесла: + 2.
Очки опыта на текущем уровне (3): 27 / 40.
Василий довольно хмыкнул. Растет мастерство, глядишь, скоро и до легендарных клинков будет недалеко. А со вторым рангом он, может, сумеет и доспехи выковать.
Тем временем Антон, вооружившись закаленным в драконьем огне топором, умотал в ближайшие заросли – пополнять запасы древесины. Спустя полчаса он вернулся, волоча за собой целую охапку свежесрубленных бревнышек.
– Ого! – присвистнул Василий. – Ты, никак, целую рощу извел?
– Было дело, – ухмыльнулся Антон, скидывая поклажу на землю. – Четыре деревца как корова языком слизнула. Вот, полюбуйся, каков улов!
Василий придирчиво осмотрел бревна и одобрительно кивнул:
– Годится. Ща распилю на доски, а то без них никак стены не поставить.
Следующие минут десять прошли в трудах и заботах. Взяв топор у Антона, Василий приложил его к бревнышку, представил на его месте гладкие доски, и его руки заработали, расщепляя и отесывая бревно, а потом шлифуя острой кромкой топора.
В итоге, изрядно взмокнув, Василий получил сорок две доски и два полена.
– Не устал? – спросила Томка. – Может, передохнешь, Вась?
– Передохнуть всегда успею, – возразил Василий. – Надо ковать, пока горячо. Тем более, солнце уже клонится к закату, а у нас все еще ни кола ни двора…
Он задумчиво повертел в руках последний стальной слиток. Нужно было скрафтить что-то для защиты. Меч? Нет, маловато материалов. Щит? Тоже не пойдет, древесины едва хватит на саму халупу. Может, хоть шлем какой выковать?..
Поразмыслив еще немного, Василий отложил слиток в сторону. Рановато пока, надо прежде с насущным разобраться.
– Томка, иди сюда, – позвал он. – Есть одна мыслишка.
Когда девочка подошла, он показал ей моток шнурка, выдернутого из собственной кроссовки.
– Смотри, что надумал. Давай-ка смастерим тебе лук со стрелами. Будешь нашим Соколиным Глазом, глядишь, и дичи какой подстрелишь. А то ведь есть скоро нечего станет.
Томка просияла и с энтузиазмом кивнула. Отобрав у Антона самое ровное полешко, Василий ловко обтесал его ножом, придав нужную форму. Шнурок послужил тетивой. Простенько, но со вкусом.
Вы получили примитивный лук: 1.
Очки ремесла оружейника 1-го ранга: + 1.
Очки ремесла оружейника 1-го ранга: 2 / 10.
Примитивный лук
Урон: 6–10 (в зависимости от качества стрел).
Дальность: 30–50 метров.
Простейшее метательное оружие дальнего боя, которое позволяет охотиться на мелкую и среднюю дичь, а также при необходимости защищаться от врагов.
Лук – одно из древнейших изобретений человечества, его появление стало настоящей революцией в развитии охотничьего промысла и военного дела. Самые ранние луки делались из единого куска дерева и имели очень простую конструкцию. Однако даже такое примитивное оружие позволяло древним охотникам добывать дичь на расстоянии, недоступном для копья или дротика.
Отложив лук, Василий тут же принялся мастерить стрелы, ловко орудуя ножом. Его движения были точными и уверенными – каждая стрела получалась ровной и аккуратной, будто сделанной мастером.
Остановился он, только когда получил очки ремесла. Через четверть часа возле него уже лежал десяток готовых стрел.
Очки ремесла оружейника 1-го ранга: + 1.
Очки ремесла оружейника 1-го ранга: 3 / 10.
Быстро соорудив из широкого листа подобие колчана, Василий разместил в нем боеприпасы и с гордостью передал самодельный лук со стрелами Томке.
– Готово! Бери и владей.
Девочка бережно приняла оружие, восхищенно провела пальцем по тетиве.
– Ого! – воскликнула Томка, изучив описание оружия. – Одно из древнейших изобретений! Вот это да… Спасибо, Вась! Теперь мы точно не пропадем.