22 апреля 2000
Навига-а-атор, пропой мне канцону-другую.
Вряд ли кто-то станет возражать против того, чтобы у всех сайтов адрес выглядел понятно и логично. Обычно посетитель стирает часть адреса до ближайшей косой черты и рассчитывает попасть на уровень выше того, где он находился.
Для упрощения этого процесса существует дублирующая навигация – строка со ссылками, соответствующими иерархии структуры сайта.
Учим жаргон
Дублирующая навигация еще называется градусником или хлебными крошками.
Однако далеко не всегда адрес выглядит так, как описано в предыдущем параграфе. Пример – сайт журнала «Итоги»:
Адреса на сайте не сообщают пользователю, в каком месте иерархии сайта тот находится. Поэтому дублирующая навигация стала практически основной.
На сайте все должно быть прекрасно – и адрес, и дублирующая навигация. В качестве примера – сайт Бориса Акунина:
Если читатель не желает нажать кнопку «назад», ему будет удобно выбрать пункт дублирующей навигации. А адресная строка по-прежнему будет демонстрировать стройность и предсказуемость структуры сайта.
Правило: дублирующую навигацию следует использовать во всех случаях, когда присутствует логическая вложенность содержания, но отсутствует отдельное боковое меню, то есть практически на всех информационных сайтах.