В ПАРКЕ

Жизнь была всюду. Даже в траве, где зарылись беглецы, шло постоянное движение. Какие-то насекомые шевелились, направляясь по своим неотложным делам. Всюду были незнакомые звуки, непривычные запахи. А главное – небо, небесный купол! Вместо привычного квартирного потолка, ограничивающего пространство, теперь над братьями раскинулась огромная бесконечная полусфера, усеянная звездами. Это было так необычно, так чарующе, что даже Йоська привстал и стал оглядываться и принюхиваться. Ему теперь придется выживать здесь. Больше не спрячешься, если что, за диван, в темный уголок.

– Что ты рот разинул? – одернул брата пришедший в себя Чаро. – Так и будешь сидеть здесь?

– А что? Что мы теперь будем делать? – спросил Йоська упавшим голосом. На него опять навалилась горечь от потери привычного уютного дома.

– Да все что угодно! Мы теперь можем делать все что угодно! Мы теперь не в тесной квартире, как раньше! Вот скажи, что бы ты хотел сейчас сделать?

– Честно? – спросил Йоська.

– Да, конечно! Перед кем теперь притворяться! – горячо поддержал брата Чаро.

– Если честно, я бы сейчас с удовольствием поел. Ну хотя бы сухого корма, – виновато произнес Йоська, принюхиваясь. Может, есть здесь где-нибудь немного этого сухого корма с аппетитным запахом лосося, как дома?

– Эх ты, обжора! Маменькин сынок! Ты разве скажешь что-нибудь путное! – воскликнул Чаро. Хотя, по правде говоря, он бы сам не отказался от порции сухого корма, всегда лежащего на положенном месте в качестве легкой закуски.

– Она, наверное, сейчас ищет нас повсюду, волнуется, – прохныкал Йоська, не обращая внимания на нападки Чаро.

– Сама виновата! Почему она меня наказала? Я ей не диванная мягкая игрушка!

– Так ты же разлил суп, сломал цветок и даже разбил ее любимую чашку! – тихо, но резонно возразил Йоська.

– И что? Я свободный охотник! – все еще не сдавался Чаро. Была в нем такая черта – никогда не сдаваться, упираться до последнего.

– Все, Йоська. Хватит ныть. Мы теперь будем жить здесь, в этом лесу. Добывать себе пищу. Пойдем, – сказал Чаро, направляясь в сторону густо растущих деревьев.

– Или ты хочешь остаться в этой траве навсегда? – насмешливо спросил он брата, все еще не решающегося подняться. Йоська, сделав большое усилие, встал и направился вслед за Чаро, стараясь ступать след в след.

Инстинкт подсказывал им: теперь надо смотреть в оба. Как ни крути, братья сейчас были на чужой незнакомой территории. Возможно, здесь обитает целая уйма злобных кровожадных хищников.

Странно, несмотря на то, что рядом не было никаких жилых строений, в этой местности всюду были видны следы человека. Аккуратно устроенные цветники с растущими на них причудливыми растениями, скамейки вдоль дороги, усыпанной мелким гравием. А еще высокие столбы, на концах которых висели светящиеся шары, как в доме мамы Сары.

– Брат, а ты уверен что мы теперь находимся в лесу? В самом настоящем-пренастоящем лесу? – спросил Йоська.

Чаро не ответил. Он был занят. Пытался охватить всеми своими чувствами, насколько далеко простирается этот странный лес. Как им быть теперь здесь? Чем питаться? Кого опасаться? Хотя голод пока не давал о себе знать, отныне надо было думать наперед. Как же им теперь найти то место, где обитает много-много птиц, как они недавно смотрели по телевизору?

– Йоська, мы сейчас будем себе добывать еду, – заявил Чаро брату.

– Какую? Где? – Йоська заметно оживился.

– Да уж не сухой корм, как у мамочки! Никто его не насыплет здесь. Мы теперь будем охотиться на диких зверей и птиц. Будем пить их теплую кровь и есть свежее мясо! – облизываясь, мечтательно произнес Чаро.

Только где же здесь найдешь диких зверей?.. Никаких следов и запахов, подтверждающих их присутствие, вокруг не было. Только какие-то птички чирикали на самом верху, в кронах деревьев. Но забираться туда сходу, в первый же день, даже Чаро не размышлял об этом. Нужно было искать что-то более приземленное.

Братья пошли вперед, обнюхивая и изучая местность. Вскоре они подошли к решетчатому забору.

– Что бы это значило? – вслух удивился Чаро. – Разве в лесах бывают железные заборы?

– А может быть, мы вовсе не лесу? – предположил Йоська.

– Нам нужно вернуться обратно и искать выход на леса, – решил Чаро.

– Смотри, Чаро, вот эта трава, кажется, съедобная. Такую же нам мама Сара выращивала на подоконнике. Давай немного подкрепимся? – предложил Йоська.

Чаро молча согласился. Трава действительно по вкусу напоминала ту, которую они ели дома на подоконнике.

– Оп-па, я поймал! – зарычал вдруг Йоська, вцепившись двумя лапами во что-то.

– Что?! – тут же подскочил Чаро.

Это был довольно крупный кузнечик.

– Он ничуть не хуже, чем домашняя еда. На, попробуй, – Йоська подвинул брату часть своей добычи. Кузнечик был действительно вкусным. Это было хорошим дополнением к травяной закуске.

– Ничего. Когда попадем в настоящий лес, будем питаться чем-то получше, чем насекомые, – облизываясь, сказал Чаро.

Теперь надо было думать о ночлеге. День был полон приключений, а они заметно изматывают любых, даже таких жаждущих приключений котов. Братья пошли вперед в поисках ночлега.

– Нам нужно выбрать самое большое дерево. В них можно найти удобные укрытия, – сказал Чаро, оглядываясь по сторонам. Вокруг было полно разных деревьев.

– Вот это в самый раз, – наконец решил Чаро. Это было действительно самое большое дерево в округе. Исполинский клен ветвистой кроной величаво возвышался над другими деревьями. Чаро попробовал ствол своими когтями. Они легко входили, можно было подняться по нему просто с разбегу, не останавливаясь.

– Лови его! Он не мог далеко уйти!

Чаро ощетинился, вдруг услышав частый лай собак. Как они могли упустить такое?

– Йоська! Давай, поднимайся за мной! Это нетрудно, – закричал Чаро, почти бегом забираясь по шершавому стволу. Но Йоська медлил. Он вдруг заметил впереди себя метавшегося в кустах какого-то небольшого зверька. Зверек был не больше той плюшевой игрушки, которую недавно купила ему хозяйка и которую он часто носил в зубах, подбрасывал и ловил на лету. Раздумывать было некогда. Йоська, быстро подбежав, схватил зверька за холку и бросился вслед за Чаро. И вовремя. Спустя мгновение около дерева кружились две бродячих собаки!

– Эй вы, кошачье племя! Отдайте нам его! Это наша добыча! – тут же залились они лаем. Но ответом им был только шорох листьев за поднимающимся Йоськой.

– Что ты так долго? Ты хоть понимаешь, что, если попадешься им зубы, они от тебя ничего не оставят? Разорвут, просто разорвут на кусочки! – зашипел на Йоську Чаро. – И что у тебя в зубах?

Примостившись рядом с Чаро на основании широкого ствола, Йоська, опустив голову, разжал пасть.

– Что это? Кто это? Грызун? – недоумевал Чаро, разглядывая зверька.

– Я Крис, крысенок! – пропищал зверек, чуть приподнимаясь на задние лапки. Это был действительно детеныш крысы.

– Вот так дела! Крыса! – вскрикнул Чаро, теперь точно разглядев зверька.

– А ты знаешь, крысенок, что мы кошки? И что мы охотимся на таких, как вы? – вкрадчиво спросил Чаро, придвигаясь к Крису.

Но Крис был настолько мал, что не понял, что имел ввиду Чаро. Он, без опаски подходя то к Чаро, то к Йоське, наивно стал обнюхивать их мордочки.

– Не бойся, малыш. Мы тебя не отдадим этим злобным собакам. Правда, Чаро? – вдруг сказал Йоська и стал облизывать крысенка, как мама-кошка своего котенка.

– Ну ладно. К твоему счастью я уже не очень голоден. Ты как сюда попал, детеныш? – спросил Чаро, отворачивая морду от носа зверька.

Нет, и без вопроса Йоськи, даже будь он самым голодным зверем на свете, Чаро сейчас не смог бы убить и съесть этого забавного детеныша. Одно дело бросаться на летающую птичку, на этот глупый пучок перьев, а совсем другое забавный малыш, чем-то похожий на Йоську, когда мама Сара впервые принесла его домой. Йоська тогда был ненамного больше этого Криса. Так же смешно прыгал и пытался обнять за шею Чаро. Мог ли он тогда знать, что пройдет какое-то время, и этот пушистый игривый комочек вырастет чуть ли не больше, чем он сам?

– Я пошел гулять около нашей норки и заблудился. А потом эти страшные звери стали гоняться за мной, – сказал Крис, приводя в порядок свою темно-коричневую шкурку.

– Чаро, мы ведь завтра отведем Криса домой, к его родителям? – спросил Йоська, наблюдая, как крысенок крошечными передними лапками умывает свою усатую мордочку.

– Завтра будет видно. А сейчас надо укладываться спать, – проворчал Чаро, сворачиваясь поудобнее рядом с Йоськой.

Загрузка...