– Проснись, человеческое существо! – проорал голос у меня в голове.
Я распахнул глаза и сел в кровати: Один со своей чёрной повязкой на морде и красной мантией, повязанной на шее, сидел у меня в ногах, уставив в меня взгляд.
Мой кот – это кот, он ведь не разговаривает, правильно? Мы же не в мультфильме! Но вот какая штука: иногда случаются довольно-таки странные вещи.
– Привет, Один! Знаешь, я на мгновение подумал, что слышу твой голос у себя в голове.
Кот спрыгнул с кровати, сел на полу и принялся лизать себе шерсть.
– Мне, наверное, приснилось… – вздохнул я. – Шевелись, пойдём завтракать!
– Не хочу завтра в школу! – прохныкал я.
Мне совершенно не хотелось провести утро за партой: чтобы этого избежать, нужно проявить хитрость и смекалку!
Моя мама молча посмотрела на меня и села за стол. Одну руку она держала под животом, как будто в любое мгновение мой братик мог выпасть и случайно оказаться на полу.
Своего братика я хотел назвать Верцингеторигом, в честь галльского военачальника: имя просто отпад! Жаль только, мои родители так не думали. Если вам интересно, я ни капельки не ревновал, ожидая его скорого появления: у меня уже была сестра, и я весьма ценил преимущества положения старшего брата, хотя Петра совершенно несносная заноза!
Как бы там ни было, Верцингеториг ни за что на свете не сумел бы переплюнуть Петру в том, какая она… Петра! Я бы мог научить его азбуке Морзе, технике боя на деревянных мечах – надо обязательно попросить дедушку вырезать меч и для Верци тоже – и сделать его самым молодым членом нашего Клуба Комиксов. Я мог бы дать ему почитать все мои самые старые выпуски, а главное, накупить новых, ведь читателей будет уже двое. В общем, одни сплошные плюсы!
– Нога ужасно болит, мне, наверное, нужно ещё полежать, – вздохнул я.
Мой отец подал нам завтрак с ироничной улыбкой на лице.
– Жаль, сегодня же в городке праздник… – вздохнул он. – Значит, пропустишь его.
– Ха! – воскликнула Петра. – Провели тебя!
– Лаааадно! – выдохнул я. – Так и быть, пойду в школу!
Моя мама рассмеялась и встала из-за стола, тяжело дыша от усилия. Она была уже на девятом месяце беременности – перевожу для тех, кто не особенно разбирается в таких вещах, это значит, что она могла родить в любой момент. Именно в связи с этим – и с тем, что мой отец часто отсутствовал по работе, – дедушка перебрался к нам.
Входная дверь внезапно распахнулась – а вот и он на пороге, лёгок на помине.
– Сначала безглазый кот, потом два гигантских ворона, а теперь… – вздохнул он, разминая спину.
– Что? Что случилось? – спросил я, вскакивая на ноги.
– Я нашёл следы животных на улице недалеко от дома.
– Какого животного? – встревоженно спросил я.
Я подумал о волке, который мне привиделся двумя ночами раньше, и проклял себя, что по глупости не посмотрел, остались ли на мокрой земле следы его появления.
– Сам мне скажи! – смеясь, ответил он.
Дедушкин смех развеял все мои волнения, я надел ботинки, ветровку и в один миг выскочил на улицу. Солнце только-только показалось из-за холмов и освещало жёлтым светом всю долину, лужи и деревья. Я посмотрел вверх, на карниз, но двух воронов и след простыл, так что на мгновение я замер, нежась в тепле первого утреннего солнца.