«Кандидат № 2, ты являешься единственным представителем первостихии хаоса на этой планете.
Твой статус изменён: наместник хаоса.
Получена награда: 3 единицы чистого хаоса.
Присвоена должность первостихии: младший корректор реальности.
Получена награда: 5 единиц парсомы.
Зарегистрирован орден: Тай Фун.
Завершена интеграция симбиот-модуля: „Глаз бога“. Слияние: 100 %
Зафиксировано наличие защитного артефакта шестого ранга. Временной парадокс разрешён в пользу наместника хаоса.
Зафиксирован долг перед богиней непризнанного пантеона хаоса: 2 единицы чистого хаоса. Долг погашен первостихией в принудительном порядке.
Зафиксирована уникальная энергетическая конфигурация: триединый. Наместник хаоса, тебе доступны силы трёх стихий.
Текущие показатели не соответствуют действующему званию. Присвоено внеочередное звание: полковник ордена Тай Фун (арат ордена Либеро).
Открыт доступ к библиотеке Тай Фун пятого и шестого рангов. Для получения доступа седьмого и более высоких рангов необходимо получить разрешение хаоса.
Наместник хаоса, на данной планете отсутствуют библиотеки и залы совета ордена Тай Фун. Запустить протокол „Активация хаоса“?
Да.
Нет».
«Текущие данные наместника
Подконтрольные кубы хаоса: 2 (входят в систему ордена Тай Фун)
Личный контроллер: 2
Парсома: 30 единиц.
Чистый хаос: 12 единиц.
Теника: 484 единицы.
Прогресс Тай Фун 6: 35 130 из 90 000
Наместник хаоса, получено задание: выявить и уничтожить эмиссаров порядка».
Я медленно приходил в себя. Каждая клетка моего измученного тела болела так, словно меня несколько дней медленно поджаривали на вертеле, медленно вращая над углями. Но ещё больше страдал мой разум, вспомнивший всё… Хижина, селение простаков, форпост и вновь пережитая тоска. Как я вообще смог перенести эти страдания и не измениться? Не стал бездушным монстром, идущим по головам… Айлин! Неужели она сдерживала меня? Только божественное вмешательство могло врачевать мою душу так, что я даже не замечал этого.
– Отец, ты очнулся? – прозвучал в изголовье голос старшего сына.
– Долго я лежу здесь, Роник? – севшим голосом прошептал я.
– Минуту, может, две. Ты потерял сознание почти сразу, как мы вошли, а затем выход затянуло камнем.
– Выхода нигде нет, мы с воинами проверили все стены, – подтвердил младший сын. – Отец, что происходит? Все комнаты с саркофагами – они тоже закрылись.
– Сейчас всё решим. – Стиснув зубы, я рывком поднялся с пола. Скользнул взглядом по стенам и тут же увидел светящийся символ. Хаос, значит, всё правда! – Роддиг, общая защита! Я на острие.
– Слушаюсь, командир! – отсалютовал старший из воинов – самый сильный одарённый, если не считать моих сыновей. – Отряд, построиться оборонительной полусферой! Наследники – на фланги!
Выждав, когда воины построятся и каждый активирует второе защитное плетение, я проделал то же самое, мысленно поблагодарив хаос, что безумная стихия не тронула мои внутренние резервы. Что ж, сейчас у меня гораздо больше сил и возможностей, чем в подземельях Артеи.
Шагнув вперёд, я коснулся светящегося символа, и стена передо мной расступилась, открывая вид на поляну и окружающую её рощу. И на двух кровных врагов. Да, они ещё не причинили вреда моему роду, но уже начали реализовывать свой план. А сейчас, когда увидели работающий куб хаоса, начнут действовать ещё жёстче, чем в прошлый раз.
– Ждите.
Секунда, и стены куба сомкнулись за моей спиной. Всё, теперь мне не надо отвлекаться на защиту более слабых родичей.
– Викторис, и давно ты служишь врагу? – слишком спокойным голосом поинтересовался Джамал, и только проскользнувшее между слов презрение выдало его истинные чувства. Да он, похоже, действительно считает меня предателем!
– С тех самых пор, как империя решила уничтожить мой род, – ответил я, остановившись в пятидесяти шагах от противника.
– Я прибыл, чтобы сообщить приятную для тебя новость – император зарезервировал для твоих детей два места в гвардейском императорском училище, – так же спокойно продолжил говорить наследник. Неужели он думает, что у меня не поднимется на него рука? – Но, похоже, отец переоценил твои заслуги и преданность Санкурии. И теперь я вынужден доставить в столицу главу рода Тай Фун, живого или мёртвого, а не его детей.
Многие годы службы в рядах имперской армии научили меня одной важной вещи. Если схватки не избежать – бей первым. И я ударил. Самым мощным плетением, которое знал – «Воздушным прессом». Семизвёздное плетение забрало половину моего магического резерва, но оно того стоило. Когда стихия воздуха утихла, передо мной на коленях стоял лишь Джамал, а от его телохранителя осталось только кровавое пятно.
– Ты… Это же объявление войны императору! – окровавленными губами прошептал наследник, силясь подняться.
– Нет, Джамал. Это всего лишь смерть глупого телохранителя, чуть не погубившего старшего сына императора и ставшего причиной гибели пяти воинов рода Тай Фун, – ответил я, направляя в грудь одарённого «Касание предвечного хаоса». – И ты подтвердишь это! А сейчас я жду рассказ, как и когда империя попала под влияние слуг порядка.
Путь обратно получился намного короче и продолжался чуть больше двух часов. И всё равно мы пришли в лагерь затемно. Впрочем, так было даже лучше – мало кто решился задавать вопросы уставшему, выглядевшему подавленно наследнику.
Убедившись, что Джамал лёг спать и до утра его вряд ли кто потревожит, я направился в свой шатёр. Увы, но мне сегодня будет не до отдыха, этой ночью предстояло очень много работы, как и в ближайшие несколько недель.
Со слов наследника, слуги порядка, называемые в моем мире истинными одарёнными, уже больше года планомерно захватывали империю Санкурия. Император и некоторые приближенные к нему рода и семьи уже подчинились воле порядка. В столице стали закрываться храмы, а статуи богов вывозились в неизвестном направлении. То же самое происходило ещё в двух государствах, и это тревожило.
Мой родной мир стремительно подчинялся воле иносов. И я один знал, чем всё это кончится, хотя…
– Роник! – подозвал я старшего сына, остановившись у входа в свой походный шатёр.
– Да, отец. – Молодой воин, владеющий стихиями воздуха и природы, остановился в двух шагах от меня.
– Леран сказал, что ты успел близко познакомиться кое с кем из свиты наследника. Позови своих новых, хм, товарищей в наш шатёр. Многие из присутствующих хотели бы узнать, что произошло с телохранителем наследника не из его уст, а от стороннего источника. Ведь у рассказчиков истории могут различаться.
– Отец, они же потянут за собой остальных, и это затянется до самого рассвета.
– Это и хорошо, что потянут. Мне нужно посмотреть в их лица и прощупать защиту. Большинство неспособны противостоять пятизвёздным техникам, а значит, я смогу часть из них подчинить своей воле.
– Это святилище подарило тебе необычные способности? Отец, ты всё ещё не рассказал нам, что там произошло, в усыпальнице.
– Не сейчас, сын. Соберёмся в родовом гнезде и тогда обсудим, что произошло и к чему это нас обязывает.
– Позову самых родовитых. – Старший сын изобразил поклон и вышел.
– Мама знает? – Леран, дождавшись, когда уйдёт брат, как всегда, задал очень правильный вопрос.
– Никто не знает, кроме меня. – Я опустился за стол. – Я и сам ничего не… Не помнил, пока не вошёл в святилище. Кстати, у меня есть для тебя задание. Внимательно наблюдай за поведением тех, с кем я буду общаться. После доложишь, что необычное удалось заметить.
– Отец, ты хочешь проделать с ними то же, что и с наследником императора?
– Нам нужна информация. Разная, и много. Сын, нашу империю поразила болезнь, и если её не излечить, всё закончится очень плохо.
– Почему-то мне очень тревожно от твоих слов. – Леран подошёл к выходу из шатра и выглянул наружу, словно стоящие на страже воины могли пропустить к циновке чужака.
– А уж мне как неспокойно, – произнёс я едва слышно. Только у меня есть преимущество. Небольшое, всего в несколько недель, если мои воспоминания правдивы.
Гости начали приходить по двое-трое. Встречая их, я намёками давал понять, что готов поделиться всем, что произошло в походе к святилищу. Разумеется, прямых вопросов мне никто не задавал, но это и к лучшему – так мне было легче узнать, кто чем интересуется.
Увы, но большинство посетителей оказались пустышками. Весь их интерес не распространялся дальше наследника. Обычная история для слабых одарённых, ищущих покровительства императора. Поэтому, когда в шатёр вошли представители сразу двух известных родов, о чём я сразу узнал по их гербовым символам, мне стало ясно – вот они, те самые единомышленники, о которых упоминал Джамал.
– Для меня честь принимать в своём шатре наследников столь сильных родо́в! – произнёс я, поднимаясь из-за стола. Мельком бросив взгляд на младшего сына, про себя усмехнулся – молодец Леран, смог сдержать изумление. Ещё бы, никто никогда не видел Викториса, встающего перед какими-то наследниками.
– Мы приняли твоё приглашение, глава рода Тай Фун, – ответил высокий худощавый юноша. Кортис – кажется, так его назвал Джамал. Зеленоглазый и светловолосый, точная копия своего отца, с которым мне приходилось однажды пересекаться. Род Гаррат, владеющий обширными богатыми землями к югу от столицы. Управляют портовым городом, имеют большое влияние на торговую гильдию. Только всё это – мыльный пузырь, потому что глава Гарратов до сих пор неспособен освоить шестизвёздную технику. Впрочем, их связи и богатства позволяют нанять столько безродных одарённых, сколько потребуется. Для того чтобы припугнуть более слабых, этого вполне достаточно.
– И у нас есть вопросы, уважаемый Викторис, – произнесла вторая гостья. Мая, наследница рода Мин. Дочь того, кто в скором времени нападёт на нашу усадьбу. Мне стоило немалых усилий совладать со своим гневом.
– Что вас интересует, одарённые? – мне даже удалось произнести вопрос вполне доброжелательным тоном.
– Телохранитель старшего сына императора. Нам известно, что он был сильным одарённым. Хотелось бы знать, что погубило его?
– Излишняя самоуверенность, – ответил я и с двух рук выпустил в гостей «касание предвечного хаоса». В этот момент пришло понимание, что я подчинил уже трёх одарённых, но ни в одном не почувствовал присутствие теники. Что ж, ответим им так, как я велел говорить Джамалу: – Этот одарённый активировал ловушку с семизвёздой техникой. Погиб он и пятеро моих воинов. Кортис, а теперь ответь ты. Зачем отец направил тебя в земли Тай Фун?
– Я должен был заслужить доверие наследников рода и узнать, какой силой они обладают.
– Ты можешь идти в свой шатёр. Веди себя естественно, но с момента, как я задал вопрос, никому ничего не рассказываешь. Мая, зачем ты явилась в мой дом?
– Узнать всё о защите родовой усадьбы, какой гарнизон, силу воинов, – ответила молодая одарённая. Хм, а ведь отец послал тебя, девочка, на задание, с которого ты могла не вернуться. Но тебе удалось это сделать, и мне такой расклад не нравится.
– Возвращайся в свой шатёр и продолжай выполнять задание отца. Но будь при этом осторожнее, не попадайся мне и моим людям. Перед отъездом найдёшь меня, я расскажу то, что ты не сможешь узнать.
Отослав обоих шпионов, я встретился ещё с тремя посетителями, после чего пришёл к выводу, что всё – больше мне не узнать ничего интересного. Поэтому велел Ронику, чтобы он возглавил караульную службу, а сам сделал то, чего не делал… да, пожалуй, никогда. Попросил младшего сына раздобыть статуэтку Айлин Справедливой, а когда он выполнил мою просьбу, приступил к ритуалу обращения.
Боги моего мира редко когда отзывались на призывы лично, но всегда делились с истинно верующими своей силой. Увы, но я всегда предпочитал надеяться только на себя и свой род, и потому мой призыв не дал быстрого результата. А ведь мне сейчас нужны союзники.
Решив, что повторю попытку уже дома, перед полноценным алтарём, я наконец отправился спать. Но едва прикрыл глаза, как в моей голове прозвучал такой знакомый голос: «Кто ты такой, смертный?!»