Глава 4

В тот самый момент, когда я максимально занят, отец подкидывает мне новую задачу – просит навестить бабушку в Арлингтоне. Сам он в последнее время постоянно находится в разъездах. Как он любит повторять: «Бизнес требует присутствия». Мадам Луи не очень любит меня, говорит, что я слишком похож на свою мать-американку. Так ли это, судить я не берусь, ведь маму я почти не помню. Вроде бы она была очень красивой, хотя, возможно, это просто моё ребяческое восприятие. Ведь все дети считают своих мам красивыми. Единственное, что во мне нравится бабушке – это то, что я пошёл по стопам отца.

Как многие люди её возраста, она ценила преемственность. Мой дед, её муж, был виноделом, эмигрировавшим из Франции в США. Всю свою жизнь он занимался созданием восхитительных вин и развитием их производства. Однако мой отец не захотел продолжить его дело, потому что не чувствовал себя в достаточной степени увлечённым этой темой. Его больше привлекала кулинария. В конце концов, после смерти деда, отец продал винодельню и вместе с бабушкой переехал в Бостон, чтобы учиться ресторанному делу.

Порой мне кажется, что бабушка до сих пор сожалеет о том, что отец так поступил с делом всей жизни дедушки. Сожалеет и одновременно боится, что я могу поступить подобным образом.

– Твой цыплёнок в вине изумителен, Симон, – говорит она, пробуя привезённый гостинец. – Мне редко приходится хвалить тебя, но я всерьёз думаю, что ты превзошёл своего отца в способностях.

С улыбкой я благодарю её, но про себя думаю, что я превзошёл отца давным-давно. Отчего-то становится немного грустно. Она как будто удивляется тому, что у меня что-то получилось.

– По правде говоря, ты всегда был хорош, – будто зная, о чем я думаю, продолжает она. – Но тебе, как шефу, не хватает харизмы.

Она деловито складывает вместе наманикюренные сморщенные ладони. Я смотрю на неё снисходительно, предпочитая относиться к её словам, как к бреду, что несут обычно старики.

– Понимаешь, о чём я говорю? Когда у хозяина заведения есть харизма, это чувствуется во всём. И люди охотнее посещают такое заведение, потому что уверены, что там им понравится.

– И как же, по твоему, я могу её обрести? – снисходительно спрашиваю я, понимая, что докатился уже до того, что собственная бабка даёт мне советы по бизнесу.

– Ну вот взгляни хотя бы, – она оборачивается назад и берёт с кухонного стола пульт от телевизора. Щелкает кнопкой, и на экране появляется Джейми Оливер. Я только и могу, что закатить глаза.

– Ба, ты что серьёзно?

– А почему нет? – пожимает плечами она. – Ты только взгляни на него. Несомненно, он был отличным кулинаром и раньше, но известность и такой успех его бизнесу принесли именно кулинарные шоу. Теперь он не просто шеф или ресторатор, он настоящий шоумен, как Джимми Киммел или Опра.

Отчего-то я чувствую лёгкое разочарование. Как будто и правда ждал, что мадам Луи, в её-то восемьдесят шесть, скажет что-то дельное. Неужели я вот настолько отчаялся?

Я прощаюсь с ней и возвращаюсь в Бостон. Пытаюсь забыться на кухне и не замечаю, как наступает вечер. Ресторан закрывается, и работники один за другим расходятся по домам. Остаюсь лишь я и метрдотель Гарри. Тот как-то долго возится с приборами и салфетками, что-то бубня себе под нос. Я подхожу ближе и спрашиваю, что он делает. Гарри от неожиданности роняет на пол телефон, и я вижу открытую камеру на экране.

– Не подумайте ничего такого, – начинает оправдываться он. – Это не шпионаж или вроде того! Я просто записываю короткие туториалы для соцсетей. Типа, «Как правильно расположить столовые приборы на столе» или «Пять способов красиво сложить салфетки при сервировке».

Гарри выглядит очень напуганным. Вообще, я не слышал о нём ничего плохого от остальных. Он делает всё старательно и выглядит опрятно, а потому первая реакция моя не негативная. Я скорее заинтересован.

– Можешь показать мне, как это выглядит? – спрашиваю я, возвращая ему телефон.

Он с опаской открывает Ютуб и демонстрирует мне видео. Туториал выглядит простенько, но привлекательно. Гарри специально наложил какую-то весёлую музыку, чтобы добавить лёгкости. Плюс, само видео длится полторы минуты, а после просмотра остаётся впечатление, что потратил время с пользой. Меня вдруг посещает идея. Что, если мне тоже попробовать записать нечто подобное? Разумеется, за полторы минуты ничего путного не приготовишь, но можно показать, способы сервировки уже готового блюда.

– Слушай, Гарри, а ты можешь помочь мне сделать что-то подобное? – спрашиваю я, не веря в то, что говорю. Тот меняется в лице – сначала удивляется, а потом расплывается в улыбке.

– Хотите запустить свой Ютуб-канал с готовкой? – с интересом спрашивает он. – Это довольно популярно сейчас, так что трудно будет пробиться. Но я могу сделать вам рекламу у себя в соцсетях по блату. У меня довольно много фолловеров.

– Эй-эй, не торопи события, – усмехаюсь я нервно. – Я лишь хочу понять, что все в этом находят.

Я подготавливаю кухню к съёмкам. На пробу решаю приготовить десерт – шоколадный мусс. Он прост в приготовлении, и его можно подать эффектно. Гарри заваливает меня кучей советов, что должно быть в кадре, чтобы привлечь внимание и сделать картинку более живой. Затем мы приступаем непосредственно к самой записи. Мой помощник выливает на меня поток неоправданной, на мой взгляд, критики. По его словам, я и двигаюсь, и говорю не так, и вообще не произвожу впечатления. Худо-бедно нам удаётся отснять пробное видео. За символическую двадцатку Гарри берётся смонтировать его.

Через день я получаю готовый ролик и самостоятельно загружаю его на Ютуб. Я одновременно и взволнован, и чувствую себя очень глупо. Кажется, будто я выжил из ума. Мне ведь не пятнадцать, чтобы заниматься подобными вещами. Однако первая обратная связь приносит некоторое успокоение. Комментариев немного. В основном дамочки пишут, что я красавчик. Есть и критические замечания. Самый залайканный комментарий о том, что я выгляжу слишком зажатым, и мне нужно поработать над подачей себя. Тоже мне, диванные эксперты.

– Вообще-то, они правы, – замечает Шон, когда я решаюсь показать ему видео. – Не знаю, что вдруг на тебя нашло, но если ты решил всерьёз заняться этим, то актёрское мастерство тебе нужно прокачивать в первую очередь. Успех кулинарных шоу ведь зависит не от кулинарных навыков, а от умения удерживать внимание зрителя.

Слушаю его и уже начинаю жалеть, что взялся за эту затею. Только время потратил зря, а мог бы всерьёз заняться разработкой маркетинговой стратегии.

– Слушай, я тут вспомнил, – вдруг говорит Шон. – Один коллега в прошлом году продюсировал проект кулинарного шоу. Первый сезон оказался успешным, и сейчас они работают над концепцией для второго. И вроде бы, они планировали перенести съёмки из студии в реальное заведение. Если тебя интересует такой формат, я мог бы познакомить вас.

Я задумываюсь. Работа с продюсером предполагает профессиональный продакшн и продвижение. Для меня и ресторана – это отличная реклама. Но с другой стороны, мне, возможно, на некоторое время вообще придётся приостановить работу заведения.

– Но учти, что у них обычно всегда есть дополнительные условия, – продолжает Шон. – Они вполне могут заставить тебя изменить что-то в интерьере или добавить тебе соведущего.

– Пожалуй, я готов рискнуть, – чуть подумав, отвечаю я. В конце концов, я почти ничего не теряю.

Загрузка...