Шестнадцать

– Смотри, что у меня есть, – Яна прищурилась, улыбаясь, и достала из сумки две банки «Отвёртки».

– Ого! – Аня округлила глаза. – Откуда?

– Неважно! Бери, – она протянула банку сестре.

– А если кто-нибудь увидит?

Они сидели в городском парке в своём любимом месте – на небольшом островке, окружённом с трёх сторон прудом.

Когда они были здесь, им казалось, что они одни в целом мире. Островок был совсем крошечным и тропинка, которая вела к нему, пряталась среди деревьев и колючих кустов. Гуляющие в парке редко забредали сюда, а если и случалось, то надолго не задерживались.

На островке было совершенно нечем заняться, даже и не посидишь толком – почти сразу же, как на него попадаешь, начинался крутой спуск к воде, заканчивающийся небольшим каменным выступом над водой. Вот этот-то пятачок Аня с Яной и облюбовали, когда им было ещё лет по восемь. Они часами сидели рядышком, держась за руки, болтая ногами над гладкой поверхностью пруда и разговаривая обо всём на свете. Это было их тайным местом.

Аня взяла банку и посмотрела на Яну, прикусив губу и прикрыв горло рукой.

Младшенькая очень изменилась, когда перешла в десятый класс. Она всё больше отдалялась от сестры. Поначалу они встречались на каждой перемене и для Ани это были самые радостные минуты в школе. Теперь же, если получалось пересечься хотя бы один раз в день, было настоящей удачей.

По вечерам Яна часами болтала по телефону. Аня слушала, как сестра смеётся над чем-то, лежа на кровати, и пыталась не обижаться на младшенькую за то, что она отодвинула её на задний план. Все выходные Яна пропадала с друзьями в своей новой жизни, которой так жаждала. Жизни без Ани. Некоторые из ребят в её компании уже закончили школу и учились в институте.

У Ани, конечно же, тоже появились друзья, но она не позволяла себе полностью погрузиться в них и забыть о младшенькой. От того, что Яна ускользала, было больно. А теперь ещё и это – Аня посмотрела на оранжевую банку в своей руке. Яна ухмыльнулась:

– Я знала, что ты скажешь что-то подобное, – она достала из сумки два чёрных бумажных пакетика и сунула в них банки. – Специально для тебя купила, чтобы ты не трусила.

Аня открыла коктейль и в нос ударил кислый химический запах, заставивший её поморщиться. Яна сделала несколько больших глотков и легла на траву:

– Скажи, вкусно?

Аня чуть-чуть отхлебнула:

– Ну, не знаю, подозрительно как-то.

Яна рассмеялась:

– Тихоня!

– Ничего не тихоня!

– Тогда докажи, старшенькая!

В тот вечер Аня впервые пришла домой пьяная, получила разнос от родителей, и мама целых три дня с ней не разговаривала.

* * *

– Так и знал, что найду тебя здесь, – рядом с ней на высокий табурет присел Олег. Аня глянула на него и вздохнула:

– Чего тебе?

– Почему ты бегаешь от меня?

– Я не бегаю.

– Я хотел поговорить.

– А сейчас мы разве не разговариваем?

– Мне предложили повышение с переездом в Москву.

– О-о, – Аня повернулась к нему, – мои поздравления.

– Поедешь со мной?

Аня выпила вторую стопку текиллы с вишнёвым сиропом и спелой вишенкой от Микки. Хоть они с Олегом и расстались, известие о том, что он скоро уедет, неприятно кольнуло:

– Нет.

Олег развернулся и прислонился к барной стойке спиной, положив на неё оба локтя. Наклонив голову, он внимательно посмотрел на Аню. Впервые за то время, что она знала его, он не улыбался. Внутри неё начала растягиваться тревожная струна – все чувства обострились.

– Аня, что с нами стало?

– Ничего, – она пожала плечами, – мы просто пазлы от разных картинок.

В какой момент её влюблённость в Олега превратилась в раздражение, а его вечный позитив стал бесить? Аня не заметила, когда всё изменилось и ей стало скучно. В нём будто чего-то не хватало.

Спину обожгло, а плечи сдавил острый взгляд. Опять. Аня спрыгнула со стула и оглядела зал. За одним столиком ворковала влюблённая парочка. За другим четверо молодых ребят играли в Uno. За третьим сидел мужчина, погрузившись в ноутбук, освещающий его сосредоточенное лицо. За четвёртым никого не было. И только табличка

/«Открыто-Закрыто»/

на входной двери чуть покачивалась, как будто кто-то только что вышел.

– Извини, мне пора, – Аня почти бегом пересекла бар и выскочила на улицу. Огляделась по сторонам. Две мамочки с колясками, шагающие рядом и над чем-то смеющиеся. Группа галдящих подростков. Мужчина с портфелем. Девушка с рюкзаком. Отец с дочкой-подростком. Мужчина в чёрном. При взгляде на него, Аня ощетинилась. Она будто превратилась в магнит, который тянуло к быстро удаляющейся фигуре.

– Эй! Стойте! – она бросилась за ним.

Мужчина свернул в переулок.

Когда Аня добежала до поворота, его уже нигде не было. Всю дорогу до дома она думала о своём таинственном «поклоннике». Кто это был и почему он следит за ней? Она ведь уже не в первый раз замечает его.

Аня замерла с зубной щеткой во рту и посмотрела в глаза своему отражению. А, может, она всё надумала?

В последние пару дней нервы совсем ни к чёрту. После прошедшего дня рождения она часто вспоминает Яну. Им обеим в этом году должно было исполниться по тридцать три.

Загрузка...