Глава 6

На поверхности видимость улучшилась, песчаная пыль осела, дым отнесло в сторону, и стали видны множественные разрушения от бомбардировки. Будучи военным лётчиком, как на Земле, так и на Кротусе, Роберт отлично знал, куда в первую очередь нужно целиться: ангары с топливом были полностью разрушены, лазерные турельные установки были выведены из строя, от боевых роботов остались лишь искрящиеся каркасы, по всему периметру лежали тела бойцов Свифта. В воздухе пахло смертью.

– Столько добра пропадает зря, – подметил поднявшейся вслед за Виктором Лаймон, глядя на уцелевшие турели и кучу оружия у убитых, – попрошу Роберта, после того, как он подбросит нас к твоему кораблю, вернуться сюда и вместе с Раксом забрать всё, что можно продать.

Виктор не слушал Лаймона, он делал вид, что согласен с ним, а сам продолжал думать о словах Свифта, прочно засевших в его голове.

На корабле Роберт заметил, что с охотником что-то происходит, но спрашивать ни о чём не стал, молча запустил двигатель, быстро поднял корабль в воздух, и всю дорогу до корабля Виктора он непрерывно выслушивал похвалу от Лаймона за его великолепную бомбардировку.

Наконец, добравшись до места высадки Виктора, Роберт аккуратно посадил корабль и выключил двигатель.

Лаймон подозвал Роберта и с деловым видом сказал:

– Твоя и Ракса задача – собрать на месте бомбардировки всё, что имеет ценность, и отвезти на наш склад на Мелло, потом я сам разберусь, что и куда деть. Затем возьмёшь этот коммуникатор и отдашь Агнес, пусть попробует открыть все запароленные папки. Мы с Виктором отправимся сейчас к Григзу, поговорим о его с ним работе на луиситов и обсудим разрешение проблемы с контрактом. Потом отправимся ко мне на квартиру, где будем вас ждать, чтобы обсудить одно действительно интересное дело!

Роберт согласно кивнул, Ракс тоже не возражал. Торговец, удостоверившись, что все всё поняли, вместе с задумчивым Виктором вышел наружу и пересел в его корабль.

– С возвращением, Виктор! – произнёс голос Дорс.

– Привет, Дорс, – хмуро ответил Виктор. – Запусти двигатель.

Охотник машинально включил все нужные приборы и так резко поднял корабль в воздух, что не пристёгнутый Лаймон вывалился из выдвинутого для него кресла.

– Что с тобой, Виктор? Ты, мой друг, не заключённых везёшь, – поднимаясь на ноги, недовольно проворчал Лаймон, – Что случилось?

– Ничего! – кратко ответил Виктор и сделал небольшую паузу. – Я всё думаю о последних словах Свифта: «Вас создали, чтобы убивать». Чтобы это могло значить?

Лаймон хотел было отшутиться, но вдруг его самого они заставили задуматься.

– Я уже слышал подобную фразу несколько лет назад, – продолжил он, спустя минуту. – Один мой друг, тоже с Земли, искал ответы на вопрос, как появились люди, и занимался исследованием первой цивилизации. Официально всем известно, что сначала высшая раса, жившая в этой галактике несколько тысяч лет назад, заселила себе подобными Кротус, а ещё через несколько лет Землю. Как ты знаешь, они сделали это из-за того, чтобы их знания не пропали даром, так как их вид был на грани исчезновения из-за неизвестной и неподдающейся лечению болезни. Мой друг же считает, что всё было немного по-другому, и ему удалось выяснить несколько вот таких интересных фактов…

Виктор внимательно слушал Лаймона, и чем больше он рассказывал, тем больше это звучало похоже на правду.

– Если честно, это похоже на бред, – вслух подумал Виктор, выводя корабль на орбиту, – но, знаешь, я во всё это охотно верю и хочу узнать побольше: для чего нас действительно создали, порталы точно не выдумка? Сейчас возможно как-то связаться с твоим другом?

– В данный момент, он в двух системах отсюда. Участвует в какой-то экспедиции на безжизненные планеты. Я отправлю ему сообщение. Когда он вернётся на Кротус, то свяжется со мной.

– Буду признателен.

Оставшуюся часть пути охотник и торговец провели в тишине, каждый думал о своём: Виктор о том, для чего создали людей, а Лаймон – о грядущем деле, которое должно было стать одним из самых грандиозных за всю его внеземную жизнь.

Добравшись до Мелло, Виктор направил корабль прямо на крышу отеля «Семь планет». На ней располагался крупнейший в округе элитный ресторан, и там их уже должен был ждать Григз, с которым ещё несколько часов назад связался Лаймон и договорился о встрече.

Посадив корабль, охотник заглушил двигатель, снял с себя плащ, перчатки, убрал все оружие, оставив на себе только комбинезон с КПК. Торговец поступил так же. Они вышли наружу, и Виктор, ещё с парковки для кораблей, сразу заметил сидящего вдалеке за одним из столиков на веранде Григза у панорамного окна, открывающего прекрасный вид на ночной город.

Ресторан был небольшой, всего около сотни посадочных мест, и все они уже были заняты. Конечно, для отеля, в котором каждые сутки около тысячи постояльцев, – это совершенно несерьёзно. Интерьер и цвета помещения и веранды были нейтральные, без намёков на какую-либо из двух больших империй, столики почти всегда были заняты, но для такой важной для города персоны, как Григз, всегда находилось свободное место. Как и положено в подобных заведениях, каждое место для посетителей было индивидуальное, и никак не контактировало с остальными; можно было включить любой освежитель воздуха, любое звуковое сопровождение, слышимое только тем, кто сидит за столом.

Обслуживали гостей, как и полагается, роботы, от одного до двух, в зависимости от количества гостей за столом. Кухня была на любой вкус, и в ней, в отличие от мелких забегаловок, готовили только живые повара, даже обычная нарезка овощей была ручная.

Продукты были самые лучшие – либо с Гелио, либо с Кротуса, а также множество самых разных и изысканных деликатесов из других систем. Цены, конечно, были соответствующие. Если говорить кратко, было из чего выбрать.

Пробравшись сквозь ряды столов, за которыми сидели представители самых разных рас, к Григзу подсели Виктор и Лаймон. Охотник сразу заметил, что их ждёт серьёзный разговор – кисти рук контрабандиста были сложены в замок, а тёмно-синие брови нахмурены. Даже его кожа стала как будто ещё синее.

Атмосфера была напряжённая, не работал ни освежитель воздуха, ни музыка.

– Давно не виделись, мой друг! – саркастично заметил Виктор, рассматривая явно недовольную синюю физиономию Григза и, совершенно не обращая на неё внимания, включил в освежителе аромат хвойного леса, а в качестве музыки – пение лесных птиц.

– Сейчас не до шуток, Виктор, – угрюмо произнёс Григз. – Луиситы требуют электронный носитель, принадлежащий Лингу, и им не нужно было, чтобы ты взрывал завод.

Виктор не успел ответить, как в разговор влез Лаймон:

– Извините, что резко врываюсь в вашу чересчур интеллектуальную беседу, но данный носитель, точнее ключ, стоит гораздо больше, чем один миллион империалов. И да, Виктор, раньше он действительно выглядел, как обычная флэш-карта. Вот почему ты посчитал, что слишком странно он выглядит для электронного носителя информации. Но мы решили, что так будет небезопасно, и изменили его форму. У луиситов, судя по всему, была старая информация.

– Я ничего не понял! – удивился Григз, – что за ключ, что за флэш-карта?

– О ней немного позже и не здесь. Давайте решим вопрос, как отвязаться от луиситов без всяких подозрений, потому что Виктор всё-таки нашёл, что им нужно, а потом поужинаем и отправимся ко мне, я хочу всем вам предложить действительно шикарное дело.

– Григз, какая сейчас у нас ситуация с луиситами? – спросил Виктор, – Мы ничего не подписывали, можем спокойно выйти из договора и плевать на деньги. Или ты подписал?

– Ничего я не подписывал! Имея дело с тобой, – это самоубийство, всё в любой момент может пойти не по плану. Так в итоге и случилось. Не в обиду. – Григз начал заметно нервничать.

– Всё нормально, продолжай. – успокоил его Виктор. – Я с ними говорил, когда ты уже встретился в казино с Лаймоном. Он связался со мной и коротко обрисовал ситуацию. Заказчики, понятное дело, недовольны, но, услышав, что ты сейчас без сознания в одном из медицинских центров Мелло, позволили связаться с ними…

– Я всё понял! – не дал договорить Лаймон. – Ситуация плёвая. Передай им, что Виктор ничего не нашёл. Он в спешке, понимая, что идёт подкрепление, заложил заряды и, разобравшись с Лингом, свалил, получив множественные ранения при взрыве завода. Требуй с них половину суммы и скажи, что контракт завершён.

– Согласен, отличный план. – согласился Виктор.

– Пол суммы они уже заплатили, – задумчиво произнёс Григз, – так что скажу, что часть договора выполнена. Никто никому ничего не должен.


– Вот и отлично! – восторженно воскликнул Лаймон. – Всё, вопросы, получается, решили, а теперь давайте есть. Бедный робот-официант уже заждался, когда мы что-нибудь закажем.

Хорошо подкрепившись, они сели обратно на корабль, и Виктор быстро доставил всех к дому Лаймона. Он жил в шикарных апартаментах в небоскрёбе «Око», на самом верхнем этаже. Григз официально тоже жил в этом же небоскрёбе, но почти не появлялся в нём, предпочитая делать свои не самые законные дела вдали от множества глаз, чтобы его не могли заметить в компании с не самыми приятными для империи лицами.

Лаймон быстрым шагом пошёл к двери своей квартиры, на ходу отдавая приказ искусственному интеллекту открыть дверь.

Вслед за ним, Григз и Виктор через небольшой холл вошли в просторный, чистый кабинет с шикарным панорамным видом на город. В нём было темно, и лишь лучи заходящего солнца косо падали на деревянный широкий письменный стол, освещая лежавшие на нём бумаги и старые немецкие наручные часы. В воздухе витал запах табака и освежителя воздуха с ароматом морского бриза.

Лаймон дошёл до середины кабинета и обратился к искусственному интеллекту:


– Лир, включи свет!

Лампы, висевшие на потолке, озарили комнату. Гости огляделись. С правой стороны на стене висело несколько картин с изображением улиц города, сильно напоминающих кубинскую Гавану, а слева стояли полки, на которых размещались разноцветные горшки с экзотическими растениями.

Лаймон молча подошёл к столу, собрал все бумаги в одну большую стопку, затем сел в кожаное кресло, повёрнутое спинкой к окну, и пригласил партнёров присесть на стулья.

Виктор и Григз сели и приготовились слушать торговца, но тот не спешил. Он достал из ящика стола коробку сигар и предложил присутствующим, но Григз не любил сигары, а Виктор не курил совсем, поэтому Лаймон вынул из коробки одну и демонстративно закурил, вальяжно откинувшись на спинку кресла.

– Выпить пока не предлагаю, подождём остальных, – наконец заговорил Лаймон, выпустив клуб табачного дыма. – Так что сначала слушаем, затем ждём Роберта и Ракса, далее обсудим наш дальнейший план действий, если, конечно, вы согласитесь на это самоубийственное дело.

– Можешь начинать, – спокойно сказал Виктор.

– Хорошо! – Он затянулся сигарой, выпустив кольцо дыма. – Тогда слушайте. Всё началось примерно полтора года назад. Ко мне обратился ныне покойный Линг и один геликликанец, который позже оказался большой шишкой в армии Гелио. Им была нужна дюжина огромных бурильных установок для бурения льда, и в тот момент я не придал этому особого значения. Деньги предлагали хорошие, а если ещё и сделаю всё быстро, то и накинут сверху. У меня в наличии было только шесть установок, товар неходовой, особым спросом не пользующийся. Так вот, в тот же день мы ударили по рукам, они забрали имевшиеся у меня установки и улетели. Спустя месяц я передал им ещё шесть, и в тот же день они дали заказ на ещё тридцать таких. Тогда-то это и насторожило меня, но я, конечно же, согласился и сказал, что постараюсь всё достать через три месяца. На это человек в форме ответил, что за каждую установку заплатит в три раза больше, если я достану их на месяц раньше.

Загрузка...