Абсолютное пространство пришло в равновесие. Творец наблюдал за положительными эмоциями сущностей практического порядка: Вседержителем, Создателем, его учениками, а также Хранителем – сущностью, прошедшей горнило становления, преодолевшей тысячи преград и вобравшей в себя сознания своих сподвижников. По факту эта сущность являлась коллективной с сакральным числом в семь сознаний. Да и другие сущности высшего порядка подверглись влиянию нового Хранителя, поставив под сомнение правильность, вернее справедливость, воли Вседержителя. Невиданное дело – его воля для операторов Абсолюта нерушима и приводится во исполнение немедля. А он медлил! Почему?
Вопрос требовал ответа, которого пока нет. Кроме этих сущностей высшего порядка, управляющих вселенными, мультивселенными и целыми кластерами мирозданий, появился промежуточный вид – бессмертные, к которым новые сущности тяготели привязанностью. Они пока не понимали своего главного отличия – беспристрастности и отсутствия каких-либо эмоций. Как отразятся на их деятельности такие отклонения, покажет будущее. Главное, что увидел Творец во время конфликта интересов, лежало за гранью его понимания. Он довел ситуацию в относительной вселенной до апогея, не ожидая, что кто-нибудь из высших сил вмешается. Он вообще был уверен, что над ним никого нет и он принимает окончательное решение. То есть он и есть высшая и последняя инстанция в творении и управлении всеми потоками пространственно-временного континуума. Оказалось, нет, все совсем не так.
Творец засомневался в своем выводе и решил проверить, есть ли кто-нибудь выше него. Проверил, оказалось, есть. Что меняло такое знание? В принципе ничего, разве что высшие силы могли скорректировать его неверные решения. Вернее, решения, которые их не устраивали. Коррекция могла быть, и видимо, она осуществлялась ранее, только тогда Творец не знал об этом. По большому счету такое положение дел только добавляло ответственности.
В той ситуации, которая произошла в относительной вселенной, явно усматривалась заинтересованность высших сил, которые вмешались в цепь событий и отбросили событийную последовательность назад во времени. При этом оставив память обо всем, что произошло, хотя могли стереть. Зачем? Чтобы он еще раз провел эту вселенную через опасный промежуток времени с другим логическим завершением? Скорее всего, да.
Далее случилось и вовсе не вероятное: в сущности Творца появились вибрации высшего порядка, и он почему-то знал, кто это. Иерарх – высший уровень вселенского разума, даже не вселенского, а всего сущего – прошлого, настоящего и будущего. Творец понимал, о чем сообщает Иерарх, хотя раньше с такими вибрациями не сталкивался.
– Творец, ты довел ситуацию до того, что мне пришлось вмешаться в твои дела, зачем?
Вопрос риторический, Иерарх и так все знал. Так же, как операторы низшего порядка не могли ничего скрыть от Творца, так и он ничего не мог скрыть от Иерарха.
– Прошу простить, всему виной простое любопытство. Единственным желанием было узнать, есть ли кто-то выше меня.
– Узнал?
– Да.
– Что дает тебе такое знание?
– Только одно – стараться выполнять свои функции так, чтобы Иерарх не беспокоился за мой уровень ответственности.
– Достойный ответ, правильный. Ты не один такой любопытный, Вседержитель тоже тебя раскусил.
– Я знаю, и думаю, приобретение такого знания повышает его ответственность за принимаемые решения.
– Возможно, такой анализ мной не проводился, в нем есть определенный смысл. Коли ты знаешь о моем существовании, стоит обсудить ситуацию в пространственно-временном континууме и вне его.
– Для меня высокая честь общаться с тобой, позволю себе заметить: обсуждать вопросы высшего порядка не мой уровень – недостаток знаний не позволит мне проанализировать предлагаемую тему.
– Тема обсуждения известная, и ты в ней принимаешь самое непосредственное участие. Как, по-твоему, почему я остановил стирание относительной вселенной?
– Исключительно по высшему замыслу.
– Нейтральный, ни к чему не обязывающий ответ, по-другому ты ответить не мог. Истина в следующем: никто из высших системников не собирался стирать вселенную – ни ты, ни Вседержитель и не Создатель. Об операторах первого уровня даже не говорю. Они вам вообще противостояли! Тоже, надо сказать, нонсенс!
– Я довел ситуацию до апогея по известным причинам, тоже сделал и Вседержитель, а вот Создатель пошел против воли Вседержителя вместе с системниками первого уровня, Хранителем-Создателем и Творящим-Создателем. Нонсенс состоит в нарушении порядка, который требовал немедленной реакции с моей стороны.
– В своем анализе, Творец, ты упускаешь значимые составляющие – межгалактическую станцию «Надежда», уровень сохранения энергетического баланса бессмертными кибернетического уровня и бессмертными смешанного уровня других измерений и вселенных.
– Не совсем так, я слежу за их развитием, по сути, экспериментирую. Эти составляющие органично вплетаются в ткань пространства-времени относительной вселенной на разных временных отрезках.
– Эксперимент зашел слишком далеко, и, полагаю, им заинтересовалась сущность более высокого порядка, чем я.
– Разве есть кто-то выше тебя?
– Думаю, что есть, только пока я об этом не знаю, как и ты совсем недавно не знал обо мне. Только в отличие от тебя я не провоцирую его или их на действия, которые приоткроют завесу тайны. В нужное время они сами выйдут на контакт, если посчитают нужным.
– Делаю вывод, Иерарх, что время контакта наступило?
– Верно. Наше общение не результат событий в относительной вселенной. Ты же помнишь, для чего создана Аномалия, которую применил Вседержитель для уничтожения своего же творения?
– Его действия – моя вина! А Аномалия создана для борьбы с внешним вторжением в абсолют Разрушителя.
– И снова ты прав. Но, Разрушитель разве вторгся?
– Нет.
– Где логика применения Аномалии?
Общение становилось все более напряженным, и Творец не мог понять, куда клонит Иерарх, он намеренно загонял его в угол фактами, которые нельзя ни оспорить, ни объяснить. Все объяснения будут выглядеть неубедительными, а он не мог себе позволить неубедительный ответ, поэтому ответил предельно откровенно и самокритично.
– Мне ничего не остается, как только признать применение Аномалии против творения нецелесообразным. Я руководствовался только одним мотивом – утверждение незыблемости порядка. Поэтому и разрешил использовать это оружие.
– Творец, ты понимаешь, что говоришь и с кем общаешься?! Ты понимаешь всю меру ответственности за свои действия?
– Готов понести любое наказание.
Иерарх размышлял, наблюдая за сущностью Творца, тот явно не понимал, что происходит. Чтобы приступить к главному, нужно указать на ошибки прошлого, и он делал это предельно жестко.
– Аномалия долго бездействовала, и ты решил ее испробовать, не утратила ли она былой силы. Силы, которая сдерживала и сдерживает Разрушителя от атаки на Абсолют, а заодно решить вопросы взаимоотношений в мироздании среди операторов.
– Все так, Иерарх, и я готов понести наказание.
– Наказание – это кара за содеянное злодеяние, выражаясь языком биологических существ. Я не могу тебя карать, ты сам себя караешь за свою недальновидность, а я за то, что плохо тебя обучал.
– Ты мой учитель?
– Именно так, поэтому продолжаю обучение.
– Я никогда тебя не видел… – Иерарх его прервал.
– Творец, да ты и впрямь перестал воспринимать реальность. Разве Вседержитель знает, что его обучал ты?
– Нет конечно, перед тем как поручить ему мироздание, я удалил из его сознания эти воспоминания, оставив только одно знание – что он истина в последней инстанции.
– Ты сам ответил на свой вопрос, если хочешь вспомнить, вспомни… – Творец не успел ответить, на него накатила волна знаний его прошлого, где он побывал во всех ипостасях операторов всех уровней.
– Я понял. Но, что я делаю не так?
Наступила пауза, Иерарх давал возможность Творцу осмыслить процессы, протекающие в его зоне ответственности, он надеялся на понимание причины его появления.
– Указать причину легко, ты должен сам ее найти. Найти реперную точку, которая заставила меня корректировать твои действия.
Творец напрягся, прокручивая весь комплекс контролируемых составляющих, и нигде не находил зацепки и причины такой жесткой коррекции его реальности. Хотя нет, Иерарх упомянул древнюю борьбу операторов Абсолюта с иной существующей вероятностью, которая находилась за границами Абсолюта и являлась пристанищем или местом обитания Разрушителя, а также других сущностей его порядка. Эти сущности в прошлом пытались захватить пространство Абсолюта, уничтожить операторов, изменить и сделать его частью своего пространства под названием «Хаос». Только теперь он понял всю глубину своего проступка. Понял и испугался. Его сознание содрогнулось от ужасов возможного будущего.
Иерарх наблюдал за Творцом, поиск истинной причины привел его к правильным выводам, он ждал ответа.
– Только что я понял всю глубину моей безответственности, не предполагая последствий. Мои действия могли спровоцировать Разрушителя пойти в атаку на Абсолют.
– Хорошо, что ты это понял. Мы отвоевывали территорию у Хаоса и создавали там свои вселенные, но после активации Аномалии Разрушитель насторожился, посчитав, что мы хотим уничтожить его бесповоротно. Испугался, конечно, вибрации растерянности распространились по всем измерениям. Но случилось непоправимое: Аномалия стала уничтожать творение Абсолюта, совершенно невероятная для него ситуация. И уж совсем плохо, что Аномалию победили совместными усилиями операторы первого уровня, хорошо, что совсем не уничтожили, ведь второй раз создать такое оружие сложно. Так вот, Разрушитель понял, что Аномалия ослабла настолько, что не сможет ему противостоять и наступило время для новой атаки на абсолютное пространство. Наше пространство, пространство, где мы живем и обитаем.
– Я сожалею о сделанном мной… – Иерарх его прервал.
– Сделанного не воротишь, нужно готовиться к битве на всех уровнях, Разрушитель использует все, что имеется в его арсенале, в том числе и влияние на наши вселенные, населяющих их существ. Аппетиты Разрушителя беспредельны. Вот почему я скорректировал последние события: при всех твоих ошибках ты создал совершенное оружие, наделенное сознанием – имя ему Хранитель-Создатель, которым в прошлом являлось биологическое существо Алекс и его команда.