«Увидимся?» – написал я как-то днём во время занятий.
«Да, давай» – ответила она.
«После третьего урока нормально?»
«Да, я смогу. Буду на втором этаже».
«Хорошо».
Начался перерыв между занятиями. Я спустился на этаж, где мне было обещано увидеть её. Это должна была быть наша первая запланированная, но, к большому моему сожалению, мимолётная встреча. Перерывы между занятиями так же малы, как рассказы Чехова с их фирменным стилем «Краткость – сестра таланта». Как же эти перемены иногда не к месту быстротечны.
Несмотря на всю мою непунктуальность, на эту встречу я пришёл вовремя. Немного в томительном ожидании взволнованно постоял возле окошка, облокачиваясь на подоконник и мысленно перебирая в голове все возможные сценарии нашего будущего короткого разговора. Эти три минуты ожидания длились как все сорок.
Но вот она! Появилась в лестничном проходе. Лёгким шагом, словно с небес, вниз ступала по ступенькам, будто по облакам, о чём-то мило и весело переговариваясь со своими девочками. Вот она бросила взгляд на меня. Я уловил взгляд ещё и её подруг. Что они тогда подумали?
«Катя общается с этим парнем? Что-то, значит в нём есть», – самодовольно прикидывал я.
И вот она уже рядом! Я в оцепенении стоял, парализованный её взглядом и своим желанием утонуть в нём и раствориться и одновременно готовый убежать от страха и волнения, как импала при виде гепарда. Но Катя была уже слишком близко. Теперь мне не сбежать. Побег в этот момент – всё равно что дезертирство. А она подошла ещё ближе.
– Привет! – широко улыбаясь, отсалютовала Катя.
И снова эта поражающая улыбка и эти такие манящие, играющие со мной голубые глаза. Мы перекинулись парой банальных вступительных фраз вроде «как дела», «как день», «что за предмет». Немного поимпровизировали, неловко помолчали, негромко пошутили.
Время намекало, что пора идти к своим классам. Но мы, как-то незаметно для меня, начали двигаться в направлении кабинета, где должен был проходить её урок. Спускаясь с ней вниз по лестнице и подходя уже к выходу в вестибюль, я увидел девушек и парней из её класса возле окна. Некоторые тоже заметили нас, идущих рядом друг с другом и о чём-то мило беседующих. Они смотрели на нас с игривым интересом, будто предвкушая интриги, которые они будут смаковать впоследствии, и слухи, которые будут так сладострастно обсуждать и рассылать по кабинетам и коридорам лицея таким же искусным интриганам.
Повернувшись в сторону Кати, я заметил, что лицо её сияет. Что она была взволнована. Была просто счастлива показать остальным в классе, что ей интересуются. Это было не удивительно и даже очевидно. Видимо, хотела показать, что ей интересуюсь ещё и я – мрачный нелюдимый парень с физмата.
Таким простым шагом и ничем не примечательным действием Катя запустила новый клубок интриг, плетущийся далеко вперед и выходящий далеко за стены того вестибюля, в котором мы так мило прошлись на виду у Катиных одноклассников до её кабинета. А возможно, для неё просто существовала одна незакрытая история, для которой нужно было подбросить палок в огонь, пройдясь так показательно в мужской компании на глазах у нужного человека.