Триумф, которого не ждали

Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.

Коко Шанель

После трагической гибели Артура Кэйпела Шанель потеряла всякий интерес к своему делу. Десять лет любовь к Артуру вдохновляла Коко. Мощный взлет, становление целой империи в центре мировой моды – Париже стали возможны благодаря энергии, порожденной ее любовью.

Париж начала ХХ века настороженно относился к чужакам. Парижане высокомерно считали провинцией все, что находилось за пределами Вандомской площади и прилегающих к ней улиц. Но именно Париж, оберегающий собственную независимость, был катализатором творческой энергии тех, кто стремился в этот город. Огромный фильтр модной столицы перемалывал, просеивал таланты, идеи и замыслы всего мира. Там они становились частью сильного и чистого течения – парижской высокой моды. Париж превращал в четкие концепции эфемерные понятия «веяние времени», «чувство изящного», «тонкий вкус».

Проявиться таланту и заявить о себе в высокой моде никому не известной Коко Шанель помог Артур Кэйпел. На этапе становления он помогал ей и явно, и тайно. Артур рекомендовал ее магазин женам и любовницам приятелей, как в свое время Этьен Бальсан. В 1910 году Кэйпел дал Шанель денег, чтобы приобрести помещение в доме на улице Камбон, 31 в Париже и открыть магазин, которому Коко дала амбициозное название «Мода Шанель». Магазин достаточно быстро приобрел солидную репутацию.

Не последнюю роль в становлении популярности Коко Шанель в Париже сыграл конфликт кутюрье Поля Пуаре и его клиентки баронессы Ротшильд. Когда однажды баронесса решила обновить летний гардероб, то сочла ниже своего аристократического достоинства ехать в ателье Пуаре. Она потребовала, чтобы манекенщицы демонстрировали наряды у нее в особняке. Принимая манекенщиц, баронесса даже не поднялась с постели. Приказав моделям повернуться к ней спиной, баронесса придирчиво рассматривала их в лорнет. А находившиеся там же молодые люди, содержащиеся для ее личных развлечений, отпускали сальные шуточки в адрес манекенщиц. Узнав об этом оскорбительном приеме, Пуаре был разгневан. Когда клиентка изволила появиться в ателье, ее выставили за порог.

Оскорбленная баронесса, пылая жаждой мести, переметнулась к Габриэль, хотя ее модный стиль был диаметрально противоположным моделям Пуаре. Сразу же скупив десяток платьев, новая клиентка постоянно заказывала дюжинами манто и платья сама, рекомендовала Коко Шанель своим родственницам и богатым подругам. Вскоре весь Париж знал о Шанель, и деньги к ней потекли рекой.

Загрузка...