В этом году у нас новая учительница. Симпатичная, нравится мне гораздо больше, чем прошлая. Тамара Васильевна на вид была обычной бабушкой, но на самом деле – нет. Потому что все бабушки добрые, а эта – ужасно строгая. Мне кажется, даже родители её немножко боялись.
Аннета Андреевна совсем другая: похожа на девчонок из старших классов, только красивее, и смеётся не так громко.
Имя у неё, конечно, сложное; попробуй выговори с первого раза! Иногда мы в шутку называем её Анкетой Андреевной – конечно, когда рядом нет завуча или директора. Сама учительница не возражает и смеётся вместе с нами. А получилось это так.
Самый первый классный час в роли нашей учительницы Аннета Андреевна начала с необычного предложения:
– Ребята, за эту неделю, что мы занимались вместе, я успела познакомиться с каждым из вас: запомнила имена, увидела, как вы умеете работать на уроках и сколько всего уже знаете. Но мне бы хотелось узнать вас ещё ближе. Чем вы увлекаетесь? О чём мечтаете? Кем хотите стать?
Васька тут же вскинула руку.
– Да, Василиса?
– Я хочу стать видеоблогером с миллионом подписчиков!
– Да, я помню, ты рассказывала, – улыбнулась Аннета Андреевна, после чего продолжила: – Я подготовила для вас две анкеты. Кто-нибудь знает, что такое «анкета»? Нет? Объясню: анкета – это такой лист с вопросами, на которые вам нужно коротко ответить. Жёлтая анкета посвящена вам, а зелёная – вашим одноклассникам.
Рассказывая, Аннета Андреевна ходила по классу и раздавала нам жёлтые и зелёные листки бумаги. На жёлтых были напечатаны такие вопросы:
А на зелёных листах был список всех учеников и два задания к нему:
«1. Опиши одноклассника (одноклассницу) одним хорошим словом. Например: добрый, красивая, весёлый, умная и т. д.
2. Что он (она) умеет делать очень хорошо или даже лучше всех? Например: решать примеры, бегать, рассказывать смешные истории, танцевать и т. д.»
– Кроме того, – продолжала учительница, пока мы разглядывали анкеты, – ваши ответы очень пригодятся для следующих классных часов. О том, как они будут проходить, я расскажу вам на следующей неделе, но обещаю, что будет очень интересно! А теперь приступайте к заполнению.
Задание было необычным, и я начал сразу заполнять свои листки, но мне помешал Продавец Хомяка. Он легонько стукнул меня по руке и тихо спросил:
– Как её зовут?
– Кого? – не понял я.
– Учительницу!
А, теперь ясно. Данил – так его на самом деле звали – пришёл к нам в класс только вчера и не успел запомнить имя учительницы.
– Аннета Андреевна, – как можно тише сказал я, потому что она как раз шла в нашу сторону.
– Ты что, шутишь? Её и вправду так зовут? – изумился Данил.
– Правда, – подтвердил я, не понимая, однако, чему тут удивляться.
Учительница приближалась к нашей парте, и Данил, не теряя времени, быстро поднял руку и громко спросил:
– Анкета Андреевна, можно спросить?
Наверное, из-за шёпота он неправильно меня расслышал. Ребята вокруг так и прыснули со смеху, а Даня покраснел. Девчонки за первой партой испуганно зажали рты руками: решили, видимо, что учительница будет ругаться. Но Аннета Андреевна неожиданно для нас улыбнулась:
– Отличная шутка, Данил! Забавно ты придумал. Правда, ребята? Что ты хотел спросить?
Мой сосед по парте, который за одну минуту из посмешища превратился в героя с классным чувством юмора, нашёл в себе силы ответить:
– Как мне заполнить зелёный листок? Кроме Марка, я никого не знаю.
– Точно! – вспомнив что-то, воскликнула Аннета Андреевна. – Ты же новенький! Как и я, – добавила она, снова улыбнувшись. – Тогда оставь листок у себя и заполняй его постепенно, по мере того, как будешь узнавать одноклассников. Сдашь в конце месяца.
– Понял, – сказал Данил и сел на место.
– А кроме вас эти… анкеты, – в классе снова засмеялись, – будет кто-нибудь читать? – задал вопрос Тимур. Он покосился на Марьяну. Та захихикала и отвернулась.
– Нет, они только для меня. И для вас самих, конечно, – ответила Аннета Андреевна. – Зелёные анкеты можете даже не подписывать, если не хотите. И не забывайте, что писать об одноклассниках нужно только хорошее.
Я посмотрел на Васю и Васю. Вот что хорошего можно про них написать?