– Слушай, – я откинулась на спинку кресла, как Кайл. Так и правда было намного удобней. – Зачем тебе это надо?
– Может, я просто не хочу, чтобы ты сегодня сидела одна и накручивала себя?
– Может, – я согласно кивнула. – А на самом деле?
Кайл усмехнулся.
– Какая ты недоверчивая.
– Итак?
– Какая ты требовательная! – восхитился он, аж глаза загорелись.
– Кайл!
– Какая ты громкая! – он умиленно всплеснул руками и томно прикрыл глаза.
– Мне пора.
Я действительно собиралась уйти, но открыв глаза, он успел взять меня за руку, вынуждая остаться.
– Какая ты вспыльчивая, – улыбнулся он, и я опять с удивлением отметила, как улыбка мгновенно преображает его лицо, делая не таким опасным и даже чуть притягательным.
Я качнула головой и убрала руку, чтобы прогнать наваждение. Вот уж не думала, что Кайл когда-нибудь покажется мне притягательным. Это все стресс, не иначе.
– А если я скажу, что все дело в том, что ты мне нравишься, ты поверишь? – прозвучал вкрадчивый голос.
– И давно?
– Что-то около года.
– Ясно.
И я со вздохом вынуждена была признать, что состояние стресса более коварно, чем я думала. Оно не только ухудшает настроение тому, кого посетило, оно… заразно!
– Что-то мне подсказывает, – наблюдая за моим лицом, Кайл нахмурился, – что тебе на самом деле ничего не ясно.
– Вот уж нет! – обиделась я. – Все мне очень даже понятно. Это у тебя не симпатия. Это у тебя, наверное, от переутомления. Стресс.
– Стресс? – не поверил тот, и меня так задело его недоверие, что я поспешила привести доказательства.
– Смена обстановки, – начала перечислять, – лучший друг находит новую любовь, и теперь у него мало времени на тебя, вон, даже в город ты один приехал, и его не будет на твоем дне рождения…
Нет, я не сбилась, и я вовсе не ожидала ответа, как можно было подумать. Я просто перевела дыхание. Но по улыбке Кайла поняла, что он как раз считает, что я сделала паузу специально.
– Два факультета сразу, – вернулась к доказательствам, – долгое отсутствие сна. С учетом, сколько любят спать львы, вообще удивляюсь, как вы до сих пор живы и никого от досады не покусали.
К моменту, когда я закончила, Кайл открыто смеялся. Нет, ну так нельзя! Нельзя так обращаться с девушкой в стрессе. Я теряюсь и вообще… пусть он обратно нахмурится, мне так привычней!
– Не злись, – попросил Кайл, – просто…
Он зашелся в новом приступе смеха, обращая на наш столик внимание не только посетителей, но и продавщицы, которая взглядом намекала: либо делайте заказ и ешьте еще, либо идите гуляйте, вон, солнечная погода вам в помощь.
– Уфф, – Кайл вытер маленькую слезинку, появившуюся у правого глаза, и успокоившись, выдвинул контраргументы моей теории. – То, что Ристет – город без сна, напрягает только поначалу, потом к ритму столицы привыкаешь. Да и звериная сущность не сильно возражает, потому что таким образом появляется больше времени для прогулок. А львы, к твоему сведению, любят не только спать. Далее. То, что Этан кем-то увлекся, меня хоть и удивило, но не потрясло. Полагаю, это для него самого будет потрясением. После. И то, что его не будет на моем дне рождения, я переживу, тем более что он, как лучший друг, уже подарил мне подарок, на который я даже не рассчитывал. Ты чего-нибудь хочешь?
Видимо, он тоже поймал взгляд продавщицы и правильно его расценил. Но я качнула головой, есть мне не хотелось, вообще я собиралась домой, и ничего меня здесь больше не держало, вот только…
– А подарок… – Я посмотрела Кайлу в глаза, несмотря на то, что чувствовала, как от лица отливает кровь, и мне становится так душно, что сложно не то что говорить, но и дышать. – Подарок, который он тебе сделал… я?
– Святые львы… – со вздохом протянул он, и мученически сложив руки, посмотрел на белый потолок кафе, за неимением поблизости неба, – год прошел, а ты так и не повзрослела.
Я засопела обиженным ежиком – да, у меня было, у кого этому научиться. А еще я могу фыркнуть, как дикобраз. А еще я могу спрятаться, как они, когда, бывает, сделают шкоду.
– Год, – Кайл перевел взгляд на меня, я чувствовала это, хотя и предпочитала смотреть на столешницу. Которую слегка поцарапала. Как-то кривовато вышло. Может, подправить? – Целый год, Керрая, я жду, когда ты повзрослеешь, а ты меня так расстраиваешь!
Нет, ну а что сразу такое резкое нападение? И ничего я не расстраиваю. И вообще я хорошая. Может, я и правда чего-то недопонимаю, но временами, а в школе у меня всегда оценки хорошие! Ну а что я могла подумать, когда он сначала заманивает зачем-то в замок любыми путями, потом напоминает мне об Этане, и тут же так многозначительно говорит о неожиданном подарке?
Ладно, ладно, Этана упомянула я. Но о подарке, да еще так таинственно заговорил он. Зачем? И зачем это приглашение в замок? Все так совпало, что любой бы на моем месте запутался.
И вот опять мне слышится многозначительность в его словах. Да, скорее всего, я себя накручиваю, не может же он действительно… да ну, нет, конечно! Но в связи с новыми обвинениями, лучше уточнить.
– А в каком смысле ждешь, что я повзрослею?
– И в физическом, – он повел рукой в воздухе, рисуя фигуру. – И в моральном.
– Это что только что было? Оскорбление?
– Пояснение, – уточнил он. – Ответ на вопрос.
– А еще на один ответишь?
– Посмотрим.
– Что тебе подарил Этан?
– А, может, вы сперва на мой вопрос ответите?! – прозвучал над нами недовольный женский голос. Продавщица не выдержала и подкралась к нашему столику, уперев тяжелый взгляд в меня и полностью игнорируя Кайла. – Заказывать что-нибудь будете?
– Еще? – уточнила я, потому что мы ведь уже заказывали вообще-то, а, значит, имеем право сидеть за столиком.
– Еще, – продавщица с намеком кивнула на троих посетителей в дверях, которые, осматриваясь, искали свободный столик.
А я и не заметила, что все столики заняты. Вот же оборотни – сладкоежки!
– Нет, мы уже уходим, – я начала подниматься, и Кайл, нехотя, тоже.
Продавщица, наградив меня напоследок строгим взглядом, поспешила к посетителям, сообщить хорошую новость, а мы с Кайлом поторопились уйти.
Когда мы оказались на улице, в лицо дунул жаркий ветер, и хотя снова захотелось чего-нибудь холодненького, я бы ни за что не вернулась в это кафе. Я вообще не планировала в него больше возвращаться.
– Тебе не показалось, что продавщица была с нами немного груба? – поделилась наблюдением с Кайлом.
– Не показалось, – ответила он. – Она и была груба. Намеренно. И только с тобой. А свободный столик имелся, его не видно, он за колонной, но он есть.
– Странная она, – расстроилась я. – Сначала улыбалась, когда я только зашла в кафе… Чем я ей так не понравилась?
– Тем, что понравилась мне, – уверенно заявил Кайл.
Я весело рассмеялась, а когда успокоилась и посмотрела на него, увидела, что он совершенно серьезен.
– Что, правда?!
Тут открылась дверь, высунулась румяная продавщица и, глянув исключительно на меня, потребовала:
– Не топчите порог!
Стоило Кайлу повернуть голову, она моментально спряталась и закрыла дверь.
– То есть… – все еще сомневалась я, – она… ревнует?
– Представляешь? – усмехнулся Кайл, начав спускаться по ступенькам и вынуждая это сделать меня. – Впрочем, представляешь, я ведь говорил тебе, что по мне многие девушки сохнут.
– Учитывая ее пышные формы и румяное лицо, – не удержалась я от улыбки, – сохнут – крайне сомнительное заявление.
– Каждый переживает стресс по-разному, – развернувшись, Кайл посмотрел на меня. – Ты, например, закрываешься в своей скорлупе, а чтобы никто не догадался и не лез, много болтаешь.
– Ты сама галантность! – я восхищенно всплеснула руками.
– Никогда не считал, что врать девушке, чтобы сделать приятно – это хорошо, – ничуть не смутившись, ответил он. – Я за другие грани удовольствия.
– По-твоему, то, что ты сказал – мне в удовольствие?
– По-моему, именно этого ты от меня ждала.
Мы с минуту упрямо смотрели друг другу в глаза.
– Не хочешь спросить, – Кайл сделал шаг ко мне, – какие удовольствия я имею в виду?
– Нет, – я сделала шаг назад, – я хочу повторить вопрос о подарке Этана.
– Святые львы… – разочарованный моим выбором, протянул Кайл. – Кинжал. Он подарил мне кинжал, о котором я давно мечтал. Довольна?
– Кинжал? – усомнилась я. – Покажи!
– Придешь в замок… – начал Кайл.
– Я так и знала!
Не дожидаясь, пока он старательно развесит мне лапшу на уши, я пошла прочь. Возмущению моему не было предела! Кинжал, ага, как же! Так я и поверила!
Кайл преградил дорогу. Я его обошла. Он опять стал у меня на пути. На этот раз с кинжалом, который призывно сверкнул красным драгоценным камнем на рукоятке.
– Это он?
– Да.
Я протянула руку, чтобы прикоснуться, но кинжал мгновенно был спрятан за спину.
– Жадина! – поразилась я.
– Не в этот раз, – отказался Кайл. – Просто к нему нельзя прикасаться. Он обожжет любого, кроме владельца. Причем обожжет сильно.
– И ты поэтому его так хотел? Чтобы всякий, кто прикоснется, получил ожог?
– Ну, начнем с того, что «всяким» я к нему не собираюсь разрешать прикасаться. Это все-таки оружие, а не детская игрушка. И нет, я хотел этот кинжал не поэтому. У него есть и другие особенности.
– Например?
– Например, если его украдут, несмотря на сильный ожог, и попытаются воспользоваться со злым умыслом, след от ожога не только вернется, но трансформируется в заражение. А если…
Кайл начал рассказывать о свойствах кинжала, и я так увлеклась, что не заметила, как мы свернули на аллею, и мое бегство домой превратилось в неспешную прогулку. Кстати, на случай, если у меня были сомнения, что кинжал – подарок Этана, у Кайла имелись доказательства – подарочный сертификат. Правда, так как он хранился в замке, а я туда по-прежнему не собиралась, я поверила на слово. Да и видно было, с каким увлечением парень рассказывает о кинжале. Так обычно и бывает с теми вещами, о которых долго мечтал и только что получил.
– А почему ты не купил его сам? – спросила я, и хотя не обладала обонянием оборотней, почувствовала, что Кайл немного напрягся.
– Такие кинжалы делают только анкер, – после непродолжительной паузы ответил он.
– Ого, кинжал от крылатых! Но почему ты не мог купить его? Потому что дорого?
Кайл усмехнулся. Ну, да, единственный родственник лэрда уж всяко богаче Этана.
– Анкер не делают оружие для чужих.
– Значит… – не трудно было сложить один к одному, – девушка Этана – анкер?
– Да.
– Понятно.
Действительно, все понятно. Особенности и характеристики некоторых рас мы проходили в школе. Анкер – древняя раса крылатых, многие из них приближенные к императору, а многие просто чудовищно состоятельны. Предпочитают общение только с равными, заключение браков…
– Подожди, – опешила я, – но они ведь заключают браки только между своими!
– Преимущественно. Но не всегда. И потом, Керрая, – мне достался укоризненный взгляд, – я ни слова не говорил о браке.
– Но ведь… Да, я понимаю, что не все отношения приводят к браку, но я думала… Кайл, а разве… разве Этан не встретил пару?
Пара минут молчания и ответ, который поверг меня в шок:
– Нет.