Часть I Сравнение капитализма и коммунизма в общих чертах

Глава 1 Нас предупреждали

Двадцать девятого сентября 1959 года Председатель Совета Министров СССР (1958–1964) Никита Хрущев предупреждал: «Дети ваших детей будут жить при коммунизме. Вы, американцы, такие наивные. Конечно, вы не примете открыто идею коммунизма, но мы будем продолжать кормить вас маленькими дозами социализма, пока вы, однажды проснувшись, не поймете, что у вас уже наступил коммунизм. Нам не придется воевать с вами. Мы настолько ослабим вашу экономику, что вы упадете в наши руки, как перезрелый плод» [выделено мною].

Третьего января 1973 года военно-транспортный самолет, на борту которого я находился, подрулил к пассажирскому терминалу военно-воздушной базы Нортон в Северной Калифорнии.

На борту самолета находилось еще около 250 военнослужащих, возвращавшихся с вьетнамской войны.

Почему я так хорошо запомнил эту дату? Потому что это был день возвращения домой – такой важный для нас день ротации. Все мы хорошо помнили, что многие из тех, с кем мы вместе отправлялись защищать нашу страну, не вернулись.

Пока самолет катился по земле, с нами по радио связался дежурный офицер базы и сказал: «Америка изменилась. Я предлагаю всем переодеться в гражданскую одежду, как только получите багаж. Не покидайте территорию базы в военной форме. Вас поджидают тысячи протестующих. Америка стала другой. Удачи вам и спасибо за службу. Добро пожаловать домой».

Меня никто не встречал, но многих ждали жены, дети, матери, отцы, родственники, девушки, которые махали руками со здания военного терминала базы.

За периметром базы стояли тысячи демонстрантов. Большинство из них были того же возраста, что и сошедшие с самолета солдаты. Перед тем как спускаться по трапу, я набрал в грудь воздуха и явственно услышал слова Хрущева: «Дети ваших детей будут жить при коммунизме».

Я был в звании первого лейтенанта морской пехоты, и под моим командованием находилось 16 молодых морпехов. Некоторые были совсем еще подростками. Мы вместе уезжали на войну и все вместе вернулись домой по ротации.

Получив багаж, мы поблагодарили друг друга и обнялись на прощание. А потом все побежали в военный терминал, чтобы переодеться в гражданское.

Большинство этих молодых парней встречали родственники – матери, отцы, жены, дети. Они обнимались и плакали.

У меня разрывалось сердце, когда я видел, как несколько моих морпехов плакали из-за того, что жены не пришли встретить их. Вместо них появились адвокаты, вручившие им документы о разводе.

Одного из моих сослуживцев, которого тоже встречал адвокат, звали Джоном. Он был стрелком на вертолете, и мы весь год летали с ним в составе одного экипажа. Адвокат сообщил, что его жена Пэт переехала жить к другому мужчине и подала документы на развод. Добро пожаловать домой.

А дальше наступила самая опасная часть войны. Мне надо было пробраться сквозь многотысячную толпу протестующих. В меня сразу же кинули сырое яйцо. Меня оплевала женщина со значком, на котором было написано: «Детоубийцы».

Мне пришлось ожидать такси около 20 минут. Это были очень долгие двадцать минут. Я стоял посреди толпы хиппи примерно моего возраста, которые выкрикивали оскорбления и толкали меня. Наконец такси протиснулось сквозь толпу, и я направился в аэропорт Сан-Франциско, чтобы успеть на рейсовый самолет на Гавайи.

Пока самолет компании United Airlines летел над Тихим океаном, в моих ушах раздавались слова Никиты Хрущева, произнесенные им в 1959 году: «Вы, американцы, такие наивные. Конечно, вы не примете открыто идею коммунизма, но мы будем продолжать кормить вас маленькими дозами социализма, пока вы, однажды проснувшись, не поймете, что у вас уже наступил коммунизм. Нам не придется воевать с вами. Мы настолько ослабим вашу экономику, что вы упадете в наши руки, как перезрелый плод».

Добро пожаловать домой

Мой отец – бедный папа – приехал встретить меня в аэропорт Гонолулу. Мама умерла в 1970 году, когда я учился в летной школе в Пенсаколе. Пока отец вез меня домой, мы почти не разговаривали.

Говорить было не о чем. Вьетнамская война не пользовалась популярностью у нас дома. Еще когда я учился в школе, родители пожертвовали двумя годами своей карьеры, чтобы поработать в Корпусе мира. Поэтому они без восторга отнеслись к моему решению пойти служить в морскую пехоту.

Через несколько дней после приезда домой одна местная газета пригласила меня, чтобы взять интервью. Статья была озаглавлена: «Сын Ральфа Кийосаки вернулся из Вьетнама». Мой отец был известным человеком на Гавайях. Он возглавлял Департамент образования штата Гавайи и был кандидатом на пост вице-губернатора штата Гавайи от Республиканской партии, но потерпел поражение. Губернатор отстранил его от работы и включил в черный список, закрыв доступ к государственной службе.

Журнал Forbes называет Гавайи Гавайской Народной Республикой. У моего отца, участвовавшего в выборах от Республиканской партии, не было никаких шансов на выигрыш. Гавайи пропитались левым духом демократов и либералов, и люди в шутку говорили, что их удивляет, как это население еще не проголосовало за присоединение к Китаю.

Помимо всего прочего мой отец возглавлял профсоюз учителей штата.

Каждый, кто изучал Маркса и читал его «Манифест Коммунистической партии», знает, что профсоюзы – это марксистская организация. Маркс писал: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. Вам нечего терять, кроме своих цепей».

В ходе президентских выборов 2020 года, по итогам которых президент Дональд Трамп потерял свой пост, одной из главных сил в Америке, выступавших против него, был самый многочисленный и влиятельный профсоюз – Национальная ассоциация образования (НАО).

В 1993 году журнал Forbes (который сам себя называет «орудием капитализма») опубликовал серию статей, одна из которых была озаглавлена «Страдания маленьких детей: как Национальная ассоциация образования разрушает государственные школы».

В этой статье 1993 года Forbes давал НАО следующую характеристику:

Национальная ассоциация образования – это профсоюз, дерущийся без боксерских перчаток и всегда готовый использовать обман и принуждение исключительно в своих интересах.

В статье говорится:

Подъем НАО прямо связан с длящимся уже 30 лет упадком американского образования. Оба процесса происходили одновременно и затрагивали не только качество образования, но и количественную сторону, что выражается в неумолимом и непрерывном росте расходов на обучение.

Пятнадцатого февраля 2021 года журнал American Conservative опубликовал статью «Профсоюз учителей всегда вызывал ужас».

В ней читаем:

Поведение профсоюза учителей в период пандемии подтверждает правоту журнала Forbes, который в 1990-е годы называл НАО «Национальной ассоциацией экзорцистов». Предательство интересов американских учащихся никого не удивляет, если учесть долгую историю саботажа обучения, осуществляемого профсоюзом. Начиная с 1970-х годов Национальная ассоциация образования последовательно выступала за соблюдение принципа «учитель не ошибается». Что бы ни происходило, никто не имел права обвинять учителя. Профсоюз организовывал забастовки, чтобы не допустить «вмешательства родителей» в публичное образование. Газета Chicago Tribune в 1988 году пришла к выводу, что Ассоциация учителей Чикаго «обладает в школах не меньшей властью, чем Департамент образования» и «располагает бо́льшими возможностями контроля, чем руководство школ, родители, налогоплательщики и избиратели».

НАО представляет интересы учителей и других специалистов в сфере образования. Это крупнейший профсоюз США, объединяющий почти три миллиона членов. НАО заявляет, что ее задача состоит в том, чтобы объединенными усилиями всех своих членов способствовать выполнению целей общественного образования.

Мой опыт говорит об обратном. Когда я учился в школе, отец проводил совещания руководителей профсоюза у себя дома. Я был подростком, но ясно осознавал, что профсоюз учителей заботится не об улучшении образования. НАО беспокоили лишь деньги и власть. Все в полном соответствии с призывом Маркса: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. Вам нечего терять, кроме своих цепей».

В 1963 году, когда я еще был школьником, работники отеля и ресторана богатого папы устроили забастовку. Они требовали, чтобы им разрешили организовать у себя профсоюз. Богатый папа позвонил мне и спросил, не могу ли я прийти в отель и поработать на рецепции, оформляя приезд и убытие постояльцев. Я проработал там три дня без перерыва, позволяя себе лишь ненадолго прикорнуть в бельевом шкафу.

Когда я вернулся домой, бедный папа был очень огорчен. Он назвал меня «штрейкбрехером», то есть предателем, за то, что я пересек линию забастовочных пикетов.

В 1969 году я окончил Академию торгового флота в Кингс-Пойнте и отказался вступать в профсоюз моряков и лоцманов, потому что не считал себя марксистом.

В том же году я поступил на службу в Корпус морской пехоты США, чтобы бороться с марксизмом во Вьетнаме.

В 1973-м, когда я вернулся из Вьетнама, забастовочные пикеты в отеле богатого папы тут же всплыли у меня в памяти, пока я пробирался сквозь толпу хиппи и протестующих против войны. По пути из аэропорта мы почти не говорили с отцом, потому что вьетнамская война и марксистская философия поставили нас по разные стороны баррикад. Этот день я не забуду никогда.

Мои родители и две сестры были противниками войны. Мой младший брат пошел служить в Военно-воздушные силы США. Мы с ним оба воевали во Вьетнаме. В 2020 году мы с братом поддержали Трампа. Мои сестры ненавидели Трампа и голосовали за Байдена.

В ноябре 2020 года компания Dominion Voting Systems Corporation, производящая программное обеспечение и оборудование для голосования, стала притчей во языцех, так как ее обвинили в подтасовке голосов на президентских выборах.

Иосифу Сталину часто приписывают слова: «Неважно, как проголосуют, важно, как посчитают».

Гитлер тоже предупреждал: «Для нас главное – не истина, а победа».

В 2020 году люди, голосовавшие за Байдена, не слишком тревожились по поводу честности выборов.

В 2020 году лишь немногие вспоминали предупреждение Гитлера: «Если вы произнесете достаточно большую ложь и будете повторять ее, то люди в итоге поверят в нее».

А еще Гитлер говорил: «Как повезло властям, что люди никогда не думают».

В 2021 году республиканцы добились пересчета голосов на президентских выборах в Аризоне и подали иск о мошенничестве в ходе голосования. Расследование все еще продолжается.

Когда в 1973 году я вернулся из Вьетнама, местная гавайская радиостанция пригласила меня на интервью. Это было первое интервью в моей жизни.

Репортер спросил, какие уроки я извлек из вьетнамской войны, и я ответил: «Если бы мне хотелось просто убивать коммунистов, я бы остался дома и выпустил пару очередей по городскому совету». Я рад, что это интервью так и не вышло в эфир.

Джек Николсон, сыгравший роль полковника морской пехоты Натана Джессепа в фильме «Несколько хороших парней», говорит: «Ты хочешь правды? Правда тебе не по зубам».

Эта цитата стала классической, и американцы часто повторяют ее.


Вопрос: Вы говорите, что «Манифест Коммунистической партии» Маркса проник в Америку через систему образования, то есть через учителей? И считаете, что правда нам не по зубам?

Ответ: На этот вопрос вы должны ответить сами. Задумайтесь, чему учат детей в школах. Многие озабоченные родители задают неудобные вопросы и требуют ответов на них. Альберт Эйнштейн сказал: «Человеку, который говорит неправду в мелочах, нельзя доверять в больших делах».


Предупреждение Никиты Хрущева, сделанное им в 1959 году, заслуживает того, чтобы повторить его еще раз: «Дети ваших детей будут жить при коммунизме. Вы, американцы, такие наивные. Конечно, вы не примете открыто идею коммунизма, но мы будем продолжать кормить вас маленькими дозами социализма, пока вы, однажды проснувшись, не поймете, что у вас уже наступил коммунизм. Нам не придется воевать с вами. Мы настолько ослабим вашу экономику, что вы упадете в наши руки, как перезрелый плод» [выделено мною].

В 2020 году COVID-19 остановил экономику. Мы словно нажали на кнопку «пауза», давая себе возможность остановиться, оглянуться и задать себе массу вопросов. Вот некоторые из самых важных, на мой взгляд.

Действительно ли американцы наивные?

Правда ли, что нам скармливали социализм в малых дозах, пока мы не проснулись и не поняли, что коммунизм уже пустил у нас корни?

Готовы ли американское свободное предпринимательство и капиталистическая система упасть, словно перезревший плод?

Преподают ли в школах марксизм?

Проснулись ли мы? Уделяем ли внимание фактам и деталям, особенно по части расовых и социальных проблем?

А если НАО действительно преподает «Манифест Коммунистической партии» Маркса в школах и тем самым сажает детей на наркотики, то что мы можем противопоставить этому? Это и есть главный вопрос: как с этим бороться?

В 2021 году родители выступили и высказали свое недовольство, после чего на них навесили ярлык «внутренних террористов».

Шестого октября 2021 года журнал The New American сообщил:

Вплоть до самого недавнего времени невозможно было даже представить себе, что правительство США назовет внутренними террористами родителей, которые осмеливаются протестовать против многочисленных примеров деструктивной политики, проводимой попечительскими советами школ. Однако то, что казалось невозможным, стало реальностью во времена правления администрации Байдена. Неудивительно, что невнятная позиция администрации вызывает огромное возмущение общественности.

В соответствии с меморандумом, который опубликовали в понедельник, Генеральный прокурор США Меррик Гарланд предписал Федеральному бюро расследований (ФБР) принять ряд мер в отношении родителей, выступающих против преподавания критической расовой теории в публичных школах и высказывающих угрозы в адрес членов попечительских советов школ и учителей, которые «выполняют важнейшую образовательную функцию в школьных заведениях страны».

Вот что пишет Гарланд: «Наш департамент со всей серьезностью относится к этим инцидентам и настроен использовать свой авторитет и ресурсы для устранения подобных угроз, идентификации их источников и в необходимых случаях преследования виновных».

Пятого октября 2021 года журнал National Review писал:

Генеральный прокурор Меррик Гарланд дал указание ФБР и подчиненным ему прокурорским службам на местах провести расследование по фактам угроз, высказываемых против членов попечительских советов школ со стороны растущей коалиции родителей, которые возмущены навязыванием расистских учебных программ, закрытием школ под предлогом COVID-19 и требованием носить маски в классах.

Это распоряжение содержится в опубликованном в понедельник меморандуме, который был принят после того, как группа представителей школьных попечительских советов призвала администрацию Байдена рассмотреть вопрос о том, подпадают ли конфронтационные действия возмущенных родителей по поводу критической расовой теории и ограничений, связанных с COVID-19, под нарушения Патриотического акта.

Инструмент капитализма

В 1996 году мы с Ким разработали настольную игру CASHFLOW, а в 1997 году издали на свои деньги книгу «Богатый папа, бедный папа», так как нью-йоркские издатели отказались ее печатать.

Игра CASHFLOW и книга «Богатый папа, бедный папа» стали нашими первыми «капиталистическими инструментами». Мы создали их для того, чтобы в домашних условиях бороться с коммунизмом, который преподают в школах.

Маркс предсказывал: «Учреждениями общественного воспитания в новых условиях будут охвачены все дети с того момента, когда они смогут обходиться без материнского ухода».

Ленин писал: «Дайте мне своих четырехлетних детей, и через поколение я построю социалистическое государство».

Сталин предупреждал: «Образование – это оружие, эффект которого зависит от того, кто его держит в своих руках, кого этим оружием хотят ударить».

Гитлер предостерегал: «Всеобщее образование – это самый опасный и разрушающий яд из тех, что либерализм изобрел для собственного уничтожения».

Ему также приписывают следующие слова: «Дайте мне контроль над учебниками – и я буду контролировать все государство».

Эта книга – «Капиталистический манифест» – о том, как вернуть себе контроль над образованием, экономикой, страной и, что самое главное, над нашей свободой.

Глава 2 Разное образование

Как повезло властям, что люди никогда не думают.

Адольф Гитлер

Еще я помню 9 июля 1962 года – день, когда разверзся ад. Вот как писал об этом журнал Discovery:

Девятого июля 1962 года США запустили ракету «Тор» с острова Джонстон – атолла, расположенного примерно в 1500 километрах к юго-западу от Гавайев. Поднявшись на высоту свыше 1100 километров, ракета повернула обратно. На заранее определенной высоте 400 километров спустя несколько секунд после 9:00 по Всемирному координированному времени был произведен подрыв ядерной боеголовки мощностью 1,4 мегатонны.

1,4 мегатонны – это 1,4 миллиона тонн в тротиловом эквиваленте. Однако ядерный взрыв в корне отличается от обычного химического взрыва. ТНТ выделяет энергию в форме теплоты и света. Ядерная бомба также выделяет теплоту и свет, но кроме этого еще огромное количество рентгеновских и гамма-лучей – разновидностей электромагнитного излучения высокой энергии – и субатомных частиц типа электронов и тяжелых ионов.

Кровь в небе

Девятого июля 1962 года мне было 15 лет. Наша семья как раз ужинала, когда дом озарила ослепительно-белая вспышка света. Поначалу мы думали, что это сработала фотовспышка, но тут моя младшая сестра в поисках источника света подошла к окну и прошептала: «О боже!»

На протяжении следующих нескольких часов, которые показались нам вечностью, вся наша семья наблюдала, как все небо кипело и бурлило, меняя свой цвет от ярко-белого к желтому, а под конец к темно-красному и фиолетовому. Если вы когда-нибудь видели, как животное или человек истекает кровью, то поймете, что вид неба напоминал эту картину. Газеты потом писали: «В небе была разлита кровь».

Убежище под партами

В школе только и было разговоров, что про событие, которое мы видели собственными глазами. Учителя как могли пытались успокоить нас, сохранить позитивный настрой и вернуть нас к занятиям, но атомный взрыв напугал всех до крайности.

В 1960-е годы холодная война с Россией уже накалилась докрасна. Вот почему меня так взволновали слова Хрущева, сказанные им в 1959 году: «Дети ваших детей будут жить при коммунизме. Вы, американцы, такие наивные».

Увиденная своими глазами мощь атомной бомбы стала ужасающим свидетельством безумия и бесчеловечности человечества. Мы убедились, что холодная война и угроза коммунизма реальны.

Когда робкие попытки учителей успокоить школьников ни к чему не привели, директор школы решил, что делу поможет «тренировка на случай ядерной бомбардировки». Я не шучу.

Хило на Гавайях, где я рос, – это самый южный город Америки. Он расположен даже южнее Майами во Флориде. Мы могли наблюдать за взрывом бомбы тогда, когда вся остальная Америка уже спала.

Сбылось то, о чем предупреждал нас 5 марта 1946 года Уинстон Черчилль: «Железный занавес опущен через весь континент».

К 1962 году все школьники уже знали, что Европа разделена железным занавесом.

Седьмого мая 1954 года войска Вьетминя под командованием генерала Во Нгуен Зяпа напали на французскую военную базу в Дьенбьенфу. Победа коммунистических сил положила конец почти столетнему колониальному правлению Франции в Индокитае. В 1962 году мы знали, что война против коммунизма уже ведется в Азии. В 1962-м что-то подсказывало мне, что в следующей войне буду участвовать я сам.

Во время холодной войны Управление гражданской обороны США издало распоряжение о проведении во всех школах «учений на случай атомного нападения». Эти учения заключались в том, что директор школы подавал сигнал тревоги и все ученики должны были спрятаться под деревянные парты. Проблема была лишь в том, что, увидев в 1962 году настоящий атомный взрыв, ученики знали уже слишком много.

Мы понимали, что деревянная парта нас не защитит. Это напоминает мне 2020 и 2021 годы, когда две противоборствующие школы спорили, способна ли сохранить здоровье медицинская маска или вакцинация. Аналогичным образом можно задать вопрос, способна ли учеба в школе сделать нас богатыми.

Чему нас научил COVID-19

Двадцать первого января 2021 года в газете Maryland Reporter появилась статья Брайана Ренбома, в которой он писал:

Губернатор Ларри Хоган заявил в четверг, что в связи со снижением заболеваемости коронавирусом и большей доступностью вакцин пора возвращать учащихся в школы.

«Никакими доводами в плане сохранения здоровья нельзя оправдать решение попечительских школьных советов запретить ученикам посещение школ», – сказал Хоган на пресс-конференции в колледже Сен-Джонс в Аннаполисе.

Хоган подчеркнул, что закон не позволяет губернатору приказать открыть школы, потому что это решение принимается на местах, однако он строго предупредил профсоюз учителей штата, что использует все свои полномочия, дабы обеспечить возвращение учащихся Мэриленда в школы.

«Я хочу, чтобы все в учительском профсоюзе поняли: мы ожидаем от учителей, что они приложат все усилия для возобновления учебы в классах… Я хочу, чтобы всем было предельно ясно, что я сделаю для этого все возможное», – сказал он.

Все больше учеников бросают школу

Yahoo News, 11 мая 2021 года:

Американские преподаватели делают все возможное, чтобы разыскать старшеклассников, которые перестали посещать занятия, и помочь им получить зачеты, необходимые для окончания школы, на фоне ожидаемого резкого роста отсева из школ страны во время пандемии коронавируса.

«Школьник обычно бросает учебу по собственному желанию и ищет возможности для этого. К сожалению, такие возможности у него появляются», – говорит Сэнди Аддис, председатель Национального центра по предотвращению школьного отсева, комментируя ситуацию с пандемией. Его организация считает, что количество учеников, оставивших школу, резко возросло в этом году и будет оставаться на высоком уровне еще несколько лет.

На это указывают все признаки. ЮНЕСКО предупреждает о растущем в результате пандемии риске того, что 24 миллиона школьников во всем мире прекратят учебу. Эффект от пандемии может обнулить все успехи, достигнутые в США по снижению школьного отсева, который, по данным Национального центра статистики в области образования, сократился с 9,3 процента в 2007 году до 5,1 процента в 2019 году. Отсутствие аттестата об окончании средней школы существенно снижает возможность зарабатывания денег. Люди, досрочно бросившие учебу, каждую неделю приносят домой в среднем на 150 долларов меньше, чем те, кто успешно окончил школу, как утверждает Федеральное бюро статистики труда.

Студенты-банкроты

FindLaw, дочерняя фирма компании Thomson Reuters, публикует тексты законов и маркетинговую информацию для юридических фирм. FindLaw.com – это бесплатный сайт юридических сведений, который помогает потребителям, владельцам малого бизнеса, студентам и профессиональным юристам находить ответы на повседневные вопросы, касающиеся правоприменительной практики.

Семнадцатого мая 2021 года FindLaw опубликовала следующие данные о кризисе задолженности по студенческим кредитам:


Для лучшего понимания масштаба кризиса взглянем на статистику:

Общая сумма задолженности по федеральным студенческим кредитам – 1,4 триллиона долларов.

Объем текущих студенческих кредитов – 124,65 миллиарда долларов.

В среднем каждое домохозяйство в США, взявшее кредит на учебу, имеет задолженность в размере 47 671 доллар.

Среди выпускников колледжей 2018 года 65 процентов на момент окончания имели задолженность по кредиту.

Средняя сумма задолженности по студенческим кредитам составляла у выпускников колледжей 2018 года от 19 750 долларов в Юте до 38 650 долларов в Коннектикуте, а в целом по США – 29 200 долларов.

Около трети американцев в возрасте до 30 лет имеют задолженность по кредиту на учебу.

Примерно каждый пятый американец в возрасте от 30 до 44 лет имеет задолженность по кредиту на учебу. Среди жителей старше 45 лет таких насчитывается примерно 4 процента.

Около 5,2 миллиона людей, получивших кредит на учебу, не справляются с выплатой задолженности.


Любой, кто хоть что-то понимает в деньгах, знает, что задолженность по студенческому кредиту – это худший из всех долгов. Вот что говорит по этому поводу FindLaw:

Согласно действующему законодательству, очень трудно добиться того, чтобы долг по студенческим кредитам был погашен через процедуру банкротства. Для того чтобы аннулировать задолженность, заемщик должен доказать, что выплаты по кредиту создадут для него «нетерпимые жизненные трудности», что почти невозможно.

Многие состоятельные семьи могут либо полностью оплатить учебу своих детей, либо поучаствовать в выплате задолженности по кредиту. Студенты из бедных семей лишены такой возможности.

Кэндис Оуэнс – любимица консервативных СМИ. Это молодая, амбициозная, успешная чернокожая женщина, умеющая выражать свои мысли. Она способна сказать то, на что не решаются многие мужчины, особенно белые.

Вот что Кэндис говорит о ценности высшего образования: «Я была первой в своей семье, кто поступил в колледж. Предполагалось, что это будет билет к процветанию. Все оказалось иначе. Я окончила колледж с горой долгов и без всяких практических навыков».

Если студент не может погасить свой кредит на учебу, эта задолженность висит тяжким грузом на его шее. Высшее образование, сопровождаемое долгами, которые отравляют ваше финансовое будущее надолго, если не навсегда, даже хуже, чем отсутствие высшего образования.

Прощение долгов

Крах рынка недвижимости в 2008 году вскрыл еще одну неприглядную сторону Америки. Заработав миллиарды и обрушив мировую экономику, Уолл-стрит и крупные банкиры умудрились еще и получить многомиллиардное вознаграждение в виде персональных бонусов. А все финансовые потери были возложены на их клиентов. Что не так в этой ситуации?

В своей книге «Порождение острова Джекилл» Эдвард Гриффин пишет о создании Федерального резерва в 1913 году и предупреждает: «Главное, что свои своим всегда помогут».

Бакминстер Фуллер говорил по этому поводу: «Они играют в денежные игры».

Фуллер был прав

Существуют разные денежные игры. Для сравнения возьмем игры с мячом. Они тоже бывают разными. Самая популярная – это футбол. Близко к нему стоят американский футбол и регби. В них есть схожие черты, но и правила, и сам ход игры сильно отличаются друг от друга.

То же самое и в денежных играх. Самые богатые люди играют в беспроигрышную игру. Они знают, что даже если проиграют, то мы все спасем их. Именно это и произошло в 2008 году.

Обычный же человек, потерпев неудачу в денежных играх, не может надеяться на спасение.

Для него это заканчивается банкротством.

Это различие в правилах приводит в негодование думающих людей. Они видят, что капиталисты перекладывают свои потери на плечи налогоплательщиков. Это так и есть, но таковы правила игры.

Вся проблема в том, что идея «спасения богатых» принадлежит не капиталистам. На самом деле это марксистская идея. Ниже вы увидите, как «Манифест Коммунистической партии» Карла Маркса повлиял на нынешнюю банковскую систему, особенно на Федеральный резерв – «порождение острова Джекилл».

Риск безответственности

В терминологии финансистов ситуация, когда банкиры знают, что их при любых обстоятельствах выручат, да еще и вознаградят, называется риском безответственности.

Риск безответственности в экономике наступает тогда, когда у организации есть стимул идти на повышенный риск, поскольку она не несет всех связанных с ним затрат.

Таким образом, на мой взгляд, все дело в ответственности и подотчетности. На кого возложили ответственность за последствия решений, принимавшихся банкирами? Самых богатых из них выручили и даже выплатили им бонусы, хотя они потеряли миллиарды. А студенты из бедных семей и среднего класса по уши увязают в самой ужасной из всех разновидностей долгов. По-моему, эта ситуация в полной мере подходит под определение риска безответственности.

По состоянию на конец 2021 года общая сумма задолженности по федеральным студенческим кредитам составляет 1,7 триллиона долларов. Это больше, чем совокупная задолженность по всем кредитным картам и по кредитам на покупку автомобилей. Что это означает для американской экономики и будущего Америки?

Хрущев предупреждал: «Нам не придется воевать с вами. Мы настолько ослабим вашу экономику, что вы упадете в наши руки, как перезрелый плод».

Шестнадцатого апреля 2015 года в Investor’s Business Daily вышла статья под заголовком «Обама – истинный автор кризиса студенческих долгов».

В статье было, в частности, написано:

Безответственность: в соответствии с последними данными 27,3 процента студенческих кредитов являются просроченными. Почему это важно? Потому что благодаря президенту Обаме около триллиона долларов долга по студенческим кредитам причитаются федеральному правительству.

Обама по-прежнему пытается представить кризис с кредитами на учебу как проблему, от которой прежде всего страдают студенты, на которых по окончании колледжа сваливается гора непосильных долгов.

Но настоящая суть кризиса не в этом.

Во-первых, средний размер студенческого долга лишь немного превышает 20 тысяч долларов. Всего лишь отказавшись от привычки оставлять каждый день по 5 долларов в кофейне Starbucks, студент может выплатить сумму основного долга примерно за десять лет.

Во-вторых, несмотря на бесконечные причитания по поводу роста стоимости образования, сумма, которую студенты фактически платят за обучение в колледже (с учетом грантов, пособий и скидок), по данным College Board, почти не изменилась. Проблема даже не в том, что общая сумма долга по студенческим кредитам, составляющая почти 1,2 триллиона долларов, уже превышает сумму долга по автокредитам и кредитным картам.

Истинную проблему создал сам Обама, придя к власти.

В 2010 году он упразднил федеральную программу гарантий по задолженностям, которая позволяла частным кредиторам предлагать студентам займы на учебу под низкий процент. Теперь единственное заведение, в которое можно обращаться за кредитами, – это Министерство образования США.

Обама убеждал, что если правительство возьмет на себя эту обязанность, то можно будет сэкономить средства. «Зачем нести расходы по гарантированию частных кредитов, – говорил он, – если правительство, избавившись от посредников, может само ссужать студентов деньгами?»

Экономии не вышло. Более того, бюджетная комиссия Конгресса США повысила десятилетний прогноз по кредитованию программы на 27 миллиардов долларов, что составляет 30 процентов.

Произошел взрывной рост задолженности по студенческим кредитам. Президент Клинтон начал в 1993 году постепенный переход к прямому федеральному кредитованию, но общий размер долгов был довольно стабильным на протяжении последующих 15 лет. Что же касается результатов действий Обамы, то в течение последних шести лет задолженность по прямым студенческим кредитам выросла более чем на 100 миллиардов долларов.

А поскольку Обама постоянно облегчает несостоятельным должникам задачу по уклонению от выплаты кредитов, эта проблема, скорее всего, ляжет на плечи налогоплательщиков.

Своими словами и делами Обама поощряет чувство безответственности у студентов, взявших кредит на обучение. Он постоянно говорит о том, что студенческие долги – это несправедливое бремя, которое они взвалили на себя по незнанию.

Черным по черному

В последние несколько лет не утихают разговоры о движении BLM и о том, следует ли отнести его к расистским или марксистским.

Три основателя этой организации до сих пор доминируют на ее сайте. Это Патрис Каллорс, Алисия Гарза и Опал Томети. Из их биографий усматривается, что они в первую очередь общественные организаторы, художники и писатели. В недавно опубликованном интервью, которое Каллорс дала в 2015 году, говорилось: «У нас есть идеологическая подоплека. В частности, мы с Алисией профессиональные организаторы, у нас есть марксистская подготовка».

Все жизни имеют значение

Лично я выступаю в поддержку свободы слова и собраний. Но с BLM у меня есть расхождение во взглядах. Я считаю, что все жизни имеют значение. Жизнь любого живущего на Земле человека, как и жизни животных, растений и любых экосистем.

Оксфордский словарь определяет расизм как «проявление предубежденности, дискриминации или антагонизма по отношению к человеку или общности людей на основании их принадлежности к определенной расовой или этнической группе».

В соответствии с этим определением BLM можно считать расистской организацией. Если бы они не были расистами, то их движение носило бы название «Все жизни имеют значение». А если бы им было свойственно экологическое мышление, то название было бы таким: «Все живое имеет значение».

«Проект 1619»

Трудно не прийти к убеждению, что «Проект 1619» проникнут марксизмом. Карл Маркс предупреждал: «Отделите людей от их истории, и ими станет проще управлять».

«Проект 1619» представляет собой долгосрочный журналистский замысел, автором которого является Николь Ханна-Джонс и репортеры из газеты New York Times и воскресного приложения к ней. Его цель – «переосмысление истории страны, в которой центральное место должны занять последствия рабства чернокожих американцев и их вклад в развитие Америки».

Таким образом, «Проект 1619» нацелен на переписывание американской истории – в точности так, как Маркс предлагает в своем «Манифесте Коммунистической партии».

Загрузка...