Si vis pacem, para bellum[1].
На нынешнем этапе своей жизни я получу очень мало выгод от написания этой книги… но могу многое потерять.
Я вынужден задавать себе вопрос: зачем я пишу эту книгу в мире, где правят либералы из Кремниевой долины, выступающие сегодня за цензуру и культуру отмены?
Зачем я пишу эту книгу в мире, управляемом людьми, которых многие считают расистами и которые поддерживают критическую расовую теорию?
Зачем я пишу эту книгу в мире, где запрещают книги доктора Сьюза из-за обвинений в оскорбительном и бесчувственном использовании образов, способствующих распространению расовых стереотипов?
Зачем я пишу эту книгу в мире, где избранные лидеры молчат и бездействуют, в то время как протестующие прибегают к насилию, совершают поджоги и погромы против своих сограждан – тех самых людей, которые и избрали таких бесхребетных политиков?
Зачем я пишу эту книгу в мире, где граждане требуют освобождения осужденных преступников и заявляют о необходимости лишить полицию финансирования?
Зачем я пишу эту книгу в мире, где можно переписывать историю и сбрасывать с пьедесталов статуи героев Америки и где трусы заявляют, что наши национальные достопримечательности вроде горы Рашмор способствуют расовому расколу в обществе?
Зачем я пишу эту книгу в стране, где социальные сети блокируют людей, включая президента США, если те не согласны с их мыслями или позицией, и где неотъемлемое право на свободу слова раз за разом ставится под сомнение?
Зачем я пишу эту книгу, если учителей больше беспокоит употребление личных местоимений в зависимости от гендерной принадлежности, триггерные слова и профсоюзные льготы, чем подлинное образование, в частности финансовое?
Хотя я пишу эту книгу о капитализме, а не о политике, Дональде Трампе или Республиканской партии, мне трудно сохранять нейтральную позицию, когда правящая партия насаждает социалистические ценности, а наши свободы оказываются под ударом. Поэтому я предупреждаю: если вы ненавидите Дональда и консервативных республиканцев, возможно, вам стоит дважды подумать, читать ли эту книгу.
В соавторстве с Дональдом Трампом мы написали две книги и начали работать над третьей в 2015 году, когда он объявил, что баллотируется в президенты США. Эта книга повествует о гораздо более важных вещах, чем то, кого избрали президентом или какая политическая партия находится у власти.
Как я уже сказал, мне есть что терять. Моя книга «Богатый папа, бедный папа» была международным бестселлером на протяжении почти четверти века. Всего с момента первой публикации в 1997 году продано несколько десятков миллионов экземпляров. Почти 25 лет мои книги издаются на десятках языков и пользуются популярностью у свободолюбивых людей во всем мире.
Когда многие наши права и свободы, которые святы для нас, находятся под угрозой, я задаю себе вопрос: «Могу ли я промолчать?» Я просто обязан высказаться в защиту свободных рынков, капитализма, наших прав, гарантированных Конституцией США. Я должен написать о том, как предприниматели могут спасти не только капитализм, но и, возможно, американскую мечту и мировую экономику.
В 1997 году я написал книгу «Богатый папа, бедный папа», а в конце 2021 года пишу… «Капиталистический манифест». Я делаю это для того, чтобы призвать людей бороться с коммунистическими идеалами, преподаваемыми в школах, и начать учиться капитализму… у себя дома.
Итак, я неоднократно спрашивал себя, зачем я пишу эту книгу – «Капиталистический манифест» – и иду на риск, не ожидая для себя практически никаких выгод. Я принял это решение, когда задал себе другой вопрос: «Что важнее денег?»
Ответ очевиден: свобода.
Джорджа Вашингтона часто называют отцом нации благодаря той ключевой роли, которую он сыграл в качестве отца-основателя США. В ходе революционной войны он привел разношерстную американскую армию к победе над Англией – самой мощной военной державой того времени. Он возглавлял Конвент, принявший американскую конституцию, прежде чем был избран в 1789 году первым президентом Соединенных Штатов.
Вашингтон подал в отставку после двух сроков на посту президента, так как не хотел становиться «королем Америки».
Он предупреждал: «Без свободы слова нас можно вести немыми и тихими, как овец на убой».
Очевидно, Америка не прислушалась к словам своего отца.
В 2021 году американцы с изумлением обнаружили, что руководители страны берут деньги в долг, чтобы расплатиться по долгам.
Америка опять не прислушалась к словам своего отца, Джорджа Вашингтона.
А он предостерегал от появления «центрального банка» – Федеральной резервной системы США (ФРС, Федеральный резерв): «Бумажные деньги произведут в государстве тот же эффект, что и всегда: разрушат торговлю, будут угнетать честных граждан и откроют двери для всех видов мошенничества и несправедливости».
По состоянию на 2021 год Америка является крупнейшим должником в мировой истории, ею руководит коррумпированный «центральный банк», именуемый Федеральным резервом. Он вовсе не федеральный, не банк и не располагает резервами.
Двадцать седьмого сентября 2021 года агентство Associated Press сообщило:
В редкий для Федеральной резервной системы момент этических разногласий два высокопоставленных сотрудника подали в понедельник в отставку в связи с разоблачением их финансовых операций, выявивших потенциальные недостатки в правилах инвестирования ФРС.
Федеральный резерв и американское правительство договорились в 2020 году напечатать свыше 10,5 триллиона долларов в рамках различных стимулирующих программ, которые призваны сгладить спад в мировой экономике, вызванный карантинными мерами против коронавируса. Эта сумма – 10 триллионов – означает примерно 27 миллиардов долларов каждый день.
Двадцать второго мая 2021 года FinTech News и TechStartups опубликовали следующее сообщение:
Сорок процентов всех находящихся в обращении американских долларов были напечатаны в последние 12 месяцев. Не повторяет ли Америка ошибку Веймарской республики 1921 года?
В 1933 году к власти пришел Адольф Гитлер. Причиной его вознесения стала гиперинфляция в Германии, которая возникла из-за того, что Веймарская республика печатала деньги для возмещения своих долгов и выплаты репараций по итогам Первой мировой войны.
Пятого апреля 2019 года участница президентской избирательной гонки от Демократической партии Камала Харрис заявила чернокожим активистам на конференции Национальной сети действий преподобного Эла Шарптона в Нью-Йорке, что в «случае избрания президентом» она подпишет законопроект об изучении возможности выплаты репараций потомкам рабов.
Перенесемся опять в 30 января 1933 года: президент Германии Пауль фон Гинденбург назначил Гитлера канцлером. Он принял это решение, надеясь удержать Гитлера и его нацистскую партию в узде, но это имело катастрофические последствия для Германии и всего европейского континента.
Через год и семь месяцев Гитлер, воспользовавшись смертью Гинденбурга, объединил в своих руках посты канцлера и президента и стал фюрером – верховным вождем Германии. А затем началась Вторая мировая война, унесшая миллионы жизней.
По состоянию на 2021 год соотношение внешнего долга и ВВП Америки составляет 140 процентов и продолжает увеличиваться. Это значит, что с каждым напечатанным долларом растет наш национальный долг, но не экономика.
Джордж Вашингтон, один из отцов-основателей Америки, предупреждал: «Последним актом любого правительства является разграбление казначейства».
Америка, когда-то богатейшая страна мира, печатает и распространяет фейковые деньги, идя по пути банкротства.
Один мудрый человек когда-то сказал: «Давая деньги наркоману, сидящему на героине, вы убиваете наркомана, но не героин».
Я уже сбился со счета, сколько раз за последние 25 лет задавал людям по всему миру один и тот же вопрос: «Что вам рассказывали в школе о деньгах?»
Ответ? Ничего или почти ничего. Однако и дня не проходит, чтобы мы так или иначе не сталкивались с деньгами. И так происходит в любой стране мира и в любом обществе.
Второй вопрос, который я тоже не раз задавал самому себе: «Можно ли считать случайностью то, что мы не учим людей обращению с деньгами? Или это делают намеренно?»
Ответ известен каждому, кто меня знает: отсутствие финансового образования в школах не случайно. Это делается специально.
В 1997 году из печати вышла моя книга «Богатый папа, бедный папа». Я издал ее на собственные деньги, потому что все издатели Нью-Йорка, к которым мы обращались, отклоняли ее. Лишь немногие удосуживались снабдить свой отказ комментарием типа «Вы сами не понимаете, о чем рассуждаете».
Издатели возражали против трех основных уроков, которые преподал мне богатый папа:
1. Богатые люди не работают за деньги.
2. Ваш дом не является активом.
3. Тот, кто копит деньги, оказывается в проигрыше.
Очевидно, у нью-йоркских издателей не было таких богатых пап, как у меня.
Похоже, что у большинства из них были бедные папы, советы которых сводились к следующему: «Хорошо учись в школе, найди себе работу, усердно трудись, плати налоги, копи деньги, избавься от долгов, купи дом и вкладывай деньги на долгосрочной основе в фондовый рынок».
Я не слушал своего бедного папу. Я последовал советам богатого папы и ступил на нехоженую тропу, где меня ждало немало трудностей.
Мы с Ким поженились в 1986 году. И спустя десять лет, в 1996-м, уже были финансово независимыми. Нам удалось достичь финансовой свободы, не имея высокооплачиваемой работы, богатого наследства и правительственных льгот. Мы не играли в лотерею и не вкладывали деньги в акции. К финансовой свободе пришли, прислушиваясь к советам богатого папы, а не бедного.
В 1996 году, после многократных безуспешных попыток объяснить многим, как у нас это получилось, мы с Ким создали настольную игру CASHFLOW как инструмент капитализма. Ведь попытки дать людям реальное финансовое образование на словах – это то же самое, что научить их играть в гольф без клюшек, мячей и поля.
Выход игры CASHFLOW на рынок в 1996 году ознаменовал собой зарождение капиталистического манифеста, главная мысль которого заключается в следующем:
Чтобы противостоять коммунизму, которому учат в школах, надо обучать детей капитализму у себя дома.
В 1996 году лишь немногие пытались принести нашу игру в школы. Мы с Ким предложили бесплатно поставить тысячу комплектов игры в школьную систему Аризоны. Но последовал отказ.
Одна наша знакомая, поддерживавшая контакт с женской организацией Гарвардского университета, попыталась получить у них отзыв об игре. Ей ответили: «Женщинам не до игр».
Проблема была в том, что мы не знали, как продавать нашу игру. Эта задача сама по себе была сложной и требовала денег. Мы не представляли, как добиться того, чтобы игра попала в семьи. Поэтому я написал брошюру с разъяснением капиталистической философии и основ, на которых строится игра. Из этой брошюры родилась книга «Богатый папа, бедный папа».
В 1997 году мы с Ким напечатали первую тысячу экземпляров книги за свой счет, даже не имея представления о том, как она будет продаваться. Во всяком случае, если бы ее не удалось продать, у нас на многие годы вперед были бы запасы бумаги для растопки.
Сегодня, когда прошло уже почти 25 лет с момента выпуска первого тиража «Богатого папы», эта книга по-прежнему находится в списке международных бестселлеров и считается книгой № 1 всех времен по вопросам личных финансов.
Когда книга «Богатый папа, бедный папа» впервые попала в перечень бестселлеров по версии New York Times, мне пришлось выслушать массу упреков за то, что я назвал своего бедного папу «бедным». В конце концов, это был очень образованный и умный человек, примерный семьянин, отличный отец и государственный служащий, который одно время даже возглавлял Департамент образования штата Гавайи. За два года он осилил программу Гавайского университета, а затем продолжил образование в Стэнфордском, Чикагском и Северо-Западном университетах.
Будучи человеком порядочным, он решил, что не может больше терпеть коррупцию в окружении губернатора Гавайев, и в 1970 году выдвинул свою кандидатуру на пост вице-губернатора от Республиканской партии, выступив таким образом против своего босса – губернатора Гавайев, который был демократом.
Проиграв выборы, он был отстранен губернатором от должности и включен в «черный список» на Гавайях. Оставшись без работы, мой бедный папа понял, насколько он в самом деле беден. Мой отец так и умер в бедности.
Незадолго до смерти, в 1991 году, бывшие коллеги присвоили ему почетную степень доктора наук за преданность делу образования. Отец был растроган до слез и все время повторял: «Они меня не забыли».
В 1969 году, окончив Академию торгового флота США в Кингс-Пойнте, я поступил на службу в Корпус морской пехоты США и отправился на учебу в летную школу в Пенсаколе, штат Флорида. Получив звание и специальность пилота, затем провел еще год, совершенствуя свои летные навыки, в летном училище Кэмп-Пендлтона, штат Калифорния.
В 1972 году я уже проходил службу на борту вертолетоносца и совершал боевые вылеты на территорию Вьетнама.
В январе 1973 года я вернулся из Вьетнама и обнаружил, что мой отец, оставшись без работы, сидит в одиночестве дома. Я спросил его: «Чем мне заняться, когда в 1974 году закончится контракт с морской пехотой?» Он посоветовал: «Возобнови учебу, получи степень магистра, а может быть, даже доктора, найди работу в одной из авиакомпаний, усердно трудись, плати налоги, копи деньги, избавься от долгов, купи себе дом и вкладывай деньги на долгосрочной основе в фондовый рынок».
Слушая его рекомендации, я понял, что он советует мне идти по его стопам… и что это приведет меня туда же, куда и его, – к бедности.
В январе 1973 года я покинул дом бедного папы и приехал в офис своего богатого папы в Вайкики, чтобы получить на этот раз его родительский совет. Рекомендации оказались полностью противоположными: «Найди работу, где тебя научат продавать. Научись инвестировать в недвижимость. Научись использовать долги вместо денег. Научись зарабатывать миллионы, не платя налогов на законных основаниях. Не становись наемным работником. Стань предпринимателем и сам создавай сотни рабочих мест».
В июне 1974 года, когда мне было 27 лет, я в последний раз отдал честь часовому, выходя за проходную военно-воздушной базы Корпуса морской пехоты США в Канеохе-Бей на Гавайях.
В июне 1974 года я не послушал своего бедного папу и последовал совету богатого папы.
В 1997 году, после публикации «Богатого папы», я начал получать множество негативных откликов за то, что назвал своего бедного папу «бедным». После публикации «Капиталистического манифеста» я ожидаю очередной волны ненависти со стороны социалистической либеральной академической элиты, соцсетей и сторонников культуры отмены за то, что называю своего бедного папу социалистом, марксистом, коммунистом… хотя он и был им на самом деле. Просто он не знал этого.
Джордж Вашингтон писал: «Мы должны предупредить об опасности, которой подвергаются пылкие и восприимчивые умы, когда их чересчур сильно и слишком рано склоняют в пользу других политических систем, прежде чем они смогут оценить свою собственную».
Каким образом люди сумеют понять разницу между капитализмом, социализмом, фашизмом, марксизмом или коммунизмом, если никогда не изучали эти социально-экономические и философские категории?
В 2021 году миллионы родителей «проснулись», осознав, что в школах преподается критическая расовая теория – производная от движения «Черные жизни имеют значение» (Black Lives Matter, BLM), которое в свою очередь стало производным от постмодернистской системы образования. Все они уходят корнями в марксизм.
Второго ноября 2021 года республиканцы одержали убедительную победу на выборах губернатора, вице-губернатора и генерального прокурора штата Виргиния. И главной темой выборов стала не политика, а образование. Родители ужаснулись тому, чему учат в школах их детей… и дали отпор, воспользовавшись таким инструментом, как выборы.
Как и предостерегал нас Джордж Вашингтон, родители в 2021 году осознали тот факт, что в школах преподают марксизм, социализм, фашизм, коммунизм и расизм, но ничего не говорят о капитализме.
Я часто задаю людям вопрос: «Что вам рассказывали в школе о деньгах?»
Как можно понять разницу между коммунизмом и капитализмом, если вы не изучали такую тему, как деньги?
«Манифест Коммунистической партии» рассказывает о революции. Поводом к революции становится слишком большая пропасть между богатыми и бедными.
В 2021 году люди осознали, что разрыв между богатыми и бедными растет. Вместо того чтобы сократить этот разрыв, «научив народ ловить рыбу», правительство расширяет благотворительные программы, «раздавая людям рыбу», так как они якобы «имеют право» на это.
Тема «Капиталистического манифеста» – образование. Эта книга о том, как научить людей ловить рыбу и как обучать капитализму в домашних условиях, раз уж коммунизм преподают в школах.
В 1965 году я окончил среднюю школу и покинул Гавайи, чтобы поступить в Академию торгового флота США в Кингс-Пойнте – одну из пяти федеральных академий, в число которых входят:
• Военная академия США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк;
• Военно-морская академия США в Аннаполисе, штат Мэриленд;
• Военно-воздушная академия США в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо;
• Академия береговой охраны США в Нью-Лондоне, штат Коннектикут;
• Академия торгового флота США в Кингс-Пойнте, штат Нью-Йорк.
Набор в эти федеральные академии осуществляется по рекомендации одного из конгрессменов или сенаторов, а также вице-президента и президента Соединенных Штатов.
Я получил рекомендацию для поступления в Военно-морскую академию США и Академию торгового флота США от сенатора Дэниела Иноуэ – заслуженного ветерана Второй мировой войны.
В 1965 году, во время обучения на первом курсе, преподаватель английского языка и экономики предложил группе прочесть «Манифест Коммунистической партии» и «Капитал» Карла Маркса, «Майн кампф» Гитлера и «Красную книжечку» Мао.
Конечно, учебные планы военной академии имеют отличие от учебных планов либеральных академических университетов, где марксистская критическая расовая теория имеет большее значение, чем финансовое образование.
В 1965 году, читая, изучая и обсуждая труды Маркса, Гитлера и Мао, я пришел к пониманию того, что мой бедный папа – коммунист, а богатый – капиталист.
Только покинув Гавайи и поступив в военную академию, я в ходе изучения Маркса, Гитлера, Сталина, Ленина и Мао понял, в чем суть разногласий между моим богатым папой – финансовым гением, который так и не закончил среднюю школу, и бедным папой – академическим гением, который преуспевал в учебе и впоследствии возглавил Департамент образования штата Гавайи.
Лишь в 1972 году, совершая боевые вылеты во Вьетнаме, я понял, как проявляется в реальной жизни то, о чем предупреждали Маркс, Гитлер и Мао. Мне было грустно наблюдать, как северные вьетнамцы наступают на Южный Вьетнам, а у нас нет средств, для того чтобы остановить их. Я с печалью смотрел на то, как подвергаются бомбардировкам, покрываются сажей и пустеют дворцы во французском стиле на побережье Французского Индокитая.
В 2020 году, проезжая мимо заколоченного бутика Polo Ralph Lauren рядом со своим домом в Финиксе, штат Аризона, я начал понимать, что уроки, полученные в академии и во время вьетнамской войны, становятся актуальными и для Америки.
По-моему, сегодня больше, чем когда-либо, уместны слова Джорджа Вашингтона: «Позвольте спросить вас, сэр, когда, если не сейчас, наступает время для храбрых мужчин, чтобы проявить себя во имя свободы и своей страны?»
Десятого ноября 1775 года считается официальной датой основания Корпуса морской пехоты США.
Одиннадцатого июня 2021 года я позвонил своему бывшему коллеге-пилоту, с которым мы делили одну каюту на вертолетоносце во Вьетнаме. В 1972-м мы с ним оба были лейтенантами. Впоследствии лейтенант Джек Бергман стал генерал-лейтенантом Джеком Бергманом, а я так и остался первым лейтенантом, не дослужившись до капитана.
Сегодня генерал-лейтенант Джек Бергман – конгрессмен от штата Мичиган.
Я позвонил своему другу и сообщил, что издаю новую книгу – «Капиталистический манифест». И попросил его поддержать меня на церемонии представления книги публике 10 ноября 2021 года, в день рождения морской пехоты.
Я просто спросил:
– Ты считаешь, что пора опять воевать за свободу?
– Semper fi, – ответил он.
Это девиз морпехов, который означает «Всегда верен».
Так же ставил вопрос и Джордж Вашингтон, отец-основатель Америки: «Позвольте спросить вас, сэр, когда, если не сейчас, наступает время для храбрых мужчин, чтобы проявить себя во имя свободы и своей страны?»
Раз уж мой друг Бергман, генерал-лейтенант и конгрессмен, ответил согласием, я обязан был с 11 июня по 10 ноября 2021 года написать (а местами и переписать) свою книгу.
Официальная презентация книги состоялась 10 ноября 2021 года, в 246-ю годовщину создания морской пехоты. По этому случаю собралось много бывших морских пехотинцев, включая трехзвездных и четырехзвездных генералов.
Я выбрал эту дату, потому что знал, что и я, и книга подвергнемся критике и нападкам со стороны социалистов и антисоциальных сетей. Либеральные леваки вновь обвинят меня в том, что я называю образованных людей вроде своего бедного папы марксистами.
Повторю еще раз: большинство людей не читали книг Маркса, Гитлера или Мао. Откуда им знать разницу между капитализмом и коммунизмом?
В 2021 году многие люди с удивлением открыли для себя такой феномен, как BLM. Это движение, как и постмодернистское образование, уходит корнями глубоко в «Манифест Коммунистической партии» Карла Маркса. Лидеры BLM открыто признают, что учились у Маркса. Я отдаю им должное за такую прямоту и откровенность.
Более того, я нахожу их прямоту похвальной, потому что Америка – свободная страна. В свободной стране мы можем быть коммунистами или капиталистами. Христианами, мусульманами, иудеями, буддистами или атеистами. Либералами или консерваторами, республиканцами, демократами, либертарианцами или зелеными.
Я пишу эту книгу во имя свободы. Для того чтобы вскрыть суть мощных организаций, члены которых являются приверженцами марксистского учения, но прячутся в тени, словно крысы, подрывая устои Америки и подтачивая ее свободу.
В этой книге я хочу пролить свет на три организации:
• Национальнаую ассоциацию образования (НАО) – один из крупнейших профсоюзов Америки;
• Налоговое управление США;
• Федеральную резервную систему США.
Все эти три авторитетные организации основаны на марксизме. Настало время вывести их из тени, а точнее говоря, из теневой банковской системы.
Повторюсь, тема этой книги – свобода. Она не о политике, не о партиях, не о гендерных или религиозных проблемах.
Воюя во Вьетнаме, мы отстаивали нашу свободу – свободу быть республиканцами или демократами, капиталистами или коммунистами, геями или натуралами, христианами, иудеями, мусульманами или атеистами.
Вот слова Джорджа Вашингтона: «Без свободы слова нас можно вести немыми и тихими, как овец на убой».
И еще: «Позвольте спросить вас, сэр, когда, если не сейчас, наступает время для храбрых мужчин, чтобы проявить себя во имя свободы и своей страны?»
Не пора ли прислушаться к словам отца? Отца наших свобод.
Для начала было бы неплохо определиться с понятиями. Вот несколько терминов, с которыми вы будете постоянно сталкиваться на протяжении всей книги.
Социализм:
Сущ.: политическая и экономическая теория социальной организации, при которой средства производства, распределения и обмена находятся в общественном владении и регулируются обществом.
Политика или практика, основанная на политической и экономической теории социализма.
В марксистской теории: переходное состояние общества между свержением капитализма и построением коммунизма.
Марксизм:
Сущ.: политические и экономические теории Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Их более позднее развитие последователями составило основу теории и практики коммунизма.
Философия: марксистская теория объясняет социальные перемены воздействием экономических факторов. В соответствии с ней средства производства составляют экономический базис, определяющий политическую и идеологическую надстройку.
Маркс и Энгельс предсказывали свержение капитализма в результате пролетарской революции и постепенное построение бесклассового коммунистического общества.
Коммунизм:
Сущ.: политическая теория, разработанная Карлом Марксом и предполагающая классовую борьбу, которая приведет к созданию общества, где все будет находиться в общественной собственности, а каждый человек будет работать по способностям и получать по потребностям.
Самой известной формой коммунизма была система правления, установленная большевиками после революции 1917 года в России. Затем она практиковалась в бывшем Советском Союзе и его странах-союзниках в Восточной Европе, в Китае с 1949 года и в некоторых развивающихся странах, таких как Куба, Вьетнам и Северная Корея.
Коммунизм в Восточной Европе потерпел крах в конце 1980-х – начале 1990-х годов вследствие неспособности удовлетворить экономические ожидания людей, стремления к большей демократии в политической жизни и роста национализма, приведшего к распаду Советского Союза.
Коммунизм включает в себя революционную идеологию, в соответствии с которой государство должно постепенно отмирать после свержения капиталистической системы. На практике, однако, государство все сильнее контролировало все аспекты социалистического общества.
Фашизм:
Сущ.: правая авторитарная националистическая система правления и общественного устройства. Для нее характерен крайний авторитаризм, нетерпимость к другим взглядам и действиям и их подавление.
Его первыми проявлениями стали националистические правые режимы Муссолини в Италии, Гитлера в Германии и Франко в Испании.
Фашизм обычно предполагает веру в превосходство какой-то одной национальной, этнической или расовой группы, презрение к демократии, настаивание на повиновении сильному лидеру и широкое распространение демагогии.
Демократия:
Сущ.: система, в которой правление осуществляется от имени всего населения, имеющего право голоса. Осуществляется обычно через избранных представителей.
Капитализм:
Сущ.: экономическая и политическая система, в которой торговля и промышленность страны контролируются не государством, а частными собственниками, действующими с целью получения прибыли.
Частная собственность – ключевой признак капитализма. В своем «Манифесте Коммунистической партии» Карл Маркс и Фридрих Энгельс предупреждали: «Теорию коммунизма можно свести к одному предложению: отменить всякую частную собственность».
Вот еще одно предсказание Маркса и Энгельса: «Демократия – путь к социализму».
И еще: «Революции – локомотивы истории».
«Владельцы капитала будут стимулировать рабочий класс покупать все больше и больше дорогих товаров, зданий и техники, толкая их тем самым к тому, чтобы они брали все более дорогие кредиты, до тех пор, пока кредиты не станут невыплачиваемыми. Невыплачиваемые кредиты ведут к банкротству банков, которые будут национализированы государством, что в итоге и приведет к возникновению коммунизма».
Предостережение богатого папы звучало в форме вопроса: «Почему в школах нет финансового образования?»
Владимир Ленин указывал: «Дайте нам ребенка на восемь лет, и он навсегда останется большевиком».
Иосиф Сталин подчеркивал: «Неважно, как проголосуют, важно, как посчитают».
Адольф Гитлер предостерегал: «Всеобщее образование – это самый опасный и разрушающий яд из тех, что либерализм изобрел для собственного уничтожения».
Мао Цзэдун говорил: «Считается, что бедность – это плохо. На самом деле бедность – это хорошо. Чем народ беднее, тем он революционнее».
Результаты опроса, проведенного в 2020 году Мемориальным фондом жертв коммунизма, представляют собой срез отношения американцев к социализму.
По данным опроса, 40 процентов американцев придерживаются положительных взглядов на социализм по сравнению с 36 процентами в 2019 году. По возрастным группам эти данные распределяются следующим образом: 47 процентов у миллениалов и 49 процентов у поколения Z по сравнению с 40 процентами в 2019 году.
Отношение к капитализму несколько ухудшилось по сравнению с 2019 годом среди всех американцев – с 58 до 55 процентов. Пятьдесят три процента американцев считают, что хорошее правительство должно больше заботиться о свободе граждан, чем об их безопасности.
Итак, где ваше место? Кто вы: социалист, марксист, фашист, коммунист или капиталист?
Лучший способ противодействия коммунизму, которому учат в школах, заключается в том, чтобы обучать детей капитализму у себя дома.