О чем будем здесь говорить:
• Правила новичкам для успешного старта.
• Создание простейшего инфопродукта.
• Выбор ниши.
• Как правильно составить план тренинга?
• Главный критерий успеха инфобизнеса.
• Как организовать вебинар?
• Примерный план бесплатного вебинара.
Предлагаю занудный и практически всем известный набор правил. И если хотя бы одно из них стало для вас откровением, я буду рада.
1. Составьте расписание и тщательно выполняйте домашнее задание.
2. Сфокусируйтесь полностью на том, что делаете. (В какой-то момент я заметила, что перестала держать информационный удар. Стали резко проявляться старушечьи признаки: забыла, отвлеклась, не сообразила. Хотя «по медицине» мои мозги еще не так стары. Муж раскрыл мне глаза на проблему: я пыталась решить сразу несколько глобальных задач: писать книгу про бизнес, мемуары и методику преподавания интегрированных уроков с помощью театральной педагогики. Разделила задачи, и от склероза остались только воспоминания.)
3. Следовать точно инструкции, пока без собственных инициатив. Это значит, что пока вы не научились что-то делать хорошо, следуя инструкции, к импровизации лучше не прибегать.
4. Научиться совмещать в реальной жизни все эти полезности.
5. Острейшая задача – это «встроить» занятия инфобизнесом в свою повседневную жизнь. Особенно когда одного внука надо встретить из школы, а другого из садика. Как мы умудрились вырастить детей без бабушек, ума не приложу. Очевидно, время было другое.
6. Лучше работать по расписанию и стараться сделать задание на сегодня. Когда я вообще «зашилась» и была в страшном цейтноте, то выделила 30 минут с утра, просыпаясь раньше как раз на эти полчаса.
7. По ходу можно делать свои пометки.
8. У знаний в инфобизнесе есть определенный срок годности.
9. Для развития нужен соперник или оппонент. (Когда я работала в НИИ, в мои обязанности входило подвергать сомнению и критике только что сделанный информационный продукт. Его нужно было тестировать на практике, и я пыталась всячески его сломать или взломать. Так как тематика носила оборонный характер, изделие пропускали через «блондинку». За найденные ошибки я получала премию.)
10. Не переутомляться. Это самое главное!!!
11. Не забегать вперед.
12. Не переживать, что нет пока ниши, продукта. Фокусироваться полностью на сегодняшнем занятии. (Когда я училась на курсах «Бизнес Молодости» и первый раз выбирала нишу, чего только не перепробовала!.. Подробности в книге «Бизнес для ржавых чайников».)
13. Кто за один день сделает, кто за неделю. У каждого свой темп.
14. Правило Скарлетт: «Я подумаю об этом завтра», а сегодня сделаю только то, что нужно сегодня.
15. Негативно мыслящих людей лучше не допускать до себя.
16. Здесь и сейчас! Я усвоила это правило в 59 лет все на тех же курсах «БМ».
17. Научиться преодолевать стены. Ну, уж тут что есть, то есть. Скромничать не будем.
18. Закон постепенности. Это практически то же самое, что решить слоновую задачу, точнее – «съесть слона». Даже если в час по чайной ложке, все равно доберешься до финала.
19. Не бойтесь, если сейчас что-то сложно. Через месяц-другой вы будете совершенно на новом уровне!..
Я приведу здесь примеры, которые в свое время меня просто потрясли.
Считается, что на Земле не осталось белых пятен. Но существует много мелких островков буквально вблизи цивилизации, куда годами не ступает нога человека. И если попасть туда без средств связи с внешним миром, можно застрять там надолго.
Один молодой парень, оказавшись на таком необитаемом острове, за 11 месяцев смог спилить дерево… створками ракушек. Этого было достаточно, чтоб потом доплыть на нем до ближайшего берега.
Другой случай примерно из той же оперы. Человек ушел в отпуск и, никому не сказав, отправился в плаванье по Онежскому озеру. А там островов и островков тысячи полторы, не меньше. Ну и… потерпел крушение местного масштаба. На берег выбрался, а плавсредство потонуло. И берег, в принципе, видно… А на дворе сентябрь. Так он целый месяц закалялся, начиная с нескольких минут, приучая себя к холодной воде. И плыл до берега потом не один день, а «мелкими пробежками» – от островка к островку.
В конце концов, классический пример из фильма «Побег из Шоушенка».
Или вот еще: процедура «Создать папку» на компьютерном столе занимает от силы пару секунд, ну край – полминуты. В нашем Клубе Деловых Старух был 78-летний мужчина, которого мы учили этому делу три месяца!.. А ведь это был бывший начальник цеха на приборном заводе… Ничего! Как только накопилась критическая масса знаний и навыков, дело пошло как по маслу. И всю остальную науку по познанию компьютера на уровне ржавого юзера, он освоил вполне успешно.
Удачи вам!
Существует много видов инфопродуктов. Я расскажу только про то, что сама знаю или хотя бы попробовала.
Будем двигаться по уровню сложности – от самых простых к сложным.
Должна сразу предупредить: не пугайтесь, если из прочитанного вам вообще ничего не понятно. Я же сказала – от простого… нет, теперь наоборот: от сложного к простому. Те, кому все понятно, могут ограничиться этой главой. А для того, кто занимается в первый раз, дальше будет подробная инструкция (как в матрешке) – все подробней и подробней.
Чек-лист
Я уже рассказывала о нем в главе про выбор ниши.
Специалисты рекомендуют первым сделать именно такой инфопродукт, потому что это самый простой вид. У профессионалов уходит на это 5–10 минут. Я вожусь обычно целый день.
Как сделать чек-лист
1. Откройте программу Word (Ворд).
2. Напишите заголовок. Например: «Пять способов сохранения психологической формы в пенсионном возрасте».
3. Перечислите от пять до десяти методов или шагов.
4. Можно добавить картинку в тему (для красоты).
5. Сохраните этот файл.
6. Загрузите его на Яндекс. диск или любое другое Облако.
7. Скопируйте ссылку на ваш файл.
Поздравляю, вы сделали чек-лист!
Вот пример моего чек-листа:
Семь способов сохранять форму в пенсионном возрасте
1. Сохранить психологическое равновесие
Психогимнастика. Аутотренинг.
Правополушарное рисование.
Игротерапия. Общение.
2. Речедвигательные упражнения
Речь на движении с предметом в руках.
Стучалки, кричалки. Литературная композиция.
3. Мимическая и дыхательная гимнастика
Речевая гимнастика для губ и языка.
Можно пользоваться профессиональной актерской, а можно детской общеразвивающей от логопеда.
4. Массаж, самомассаж
Научиться «выключать» стресс.
Плантарный массаж (массаж стоп). Ушной массаж.
5. Психологические занятия
Восстановление приемов логического анализа ситуации. Анализ опыта других людей по выходу из критических ситуаций.
6. Тренажер для мозгов
Ребусы, кроссворды, веревочные игры.
Интеллектуальные игры.
Чтение вслух.
Заучивание стихов.
7. Общественная работа
Волонтерство в соцучреждениях, ТОСах, на конном дворе.
Если у вас есть вопросы, или вам нужна моя помощь, со мной можно связаться
по телефону 8-927-827-87-65
или написать письмо lyubtimlev@yandex.ru
Меня можно найти в соцсетях:
Одноклассники https://ok.ru/feed
ВКонтакте https://vk.com/id71393029
Facebook https://www.facebook.com/
YouTube https://www.youtube.com/watch?v=_cjqzroSHD4
100 курсов https://100kursov.com/id47626#
Skype gennadilevi1
Аудиоурок
Все, что нужно для создания такого инфопродукта, – это компьютер и микрофон.
1. Включаете программу «Звукозапись» – она есть у вас в компьютере (Пуск – все программы – стандартные – звукозапись).
2. Нажимаете кнопку «Начать запись».
3. Говорите все, что знаете, на тему аудиоурока.
4. Нажимаете «Остановить запись».
5. Сохраняете в компьютере.
6. Загружаете на Яндекс. диск.
7. Копируете ссылку на ваш инфопродукт.
Вот и все шаги к созданию аудиоурока!
Скринкаст (видеоурок с экрана)
Тут есть два метода: картинки и демонстрация экрана.
1. Заходите на Яндекс. Картинки и находите то, что вам нужно.
2. Запускаете программу записи экрана (об этом позже).
3. Включаете первую картинку.
4. Включаете программу на запись экрана.
5. Проговаривайте информацию и перелистываете картинки.
6. Сохраняете это видео на компьютер.
7. Загружаете на YouTube.
Ссылка на это видео и будет вашим инфопродуктом «Скринкаст».
Демонстрация экрана – все то же самое, только картинки вы не скачиваете, а прямо на сайте делаете нужные действия и озвучиваете.
Вполне возможно, что вам сейчас немножечко грустно от того, что не получается провести вебинар, развивать свой инфобизнес, у вас чего-то не хватает, что-то не получается. Но даже в такой крайней ситуации можно найти какой-то путь, свой вариант. Я надеюсь, что знакомство с книгой и аккуратное выполнение заданий – это ваш шанс, который есть смысл использовать, если нет возможности нанять дорогостоящего тренера.
Итак, наш решительный шаг в бизнесе – это проведение вебинара. Чтобы его провести, нужно предварительно сделать вот что:
– выбрать нишу;
– выбрать тему.
Кстати, вполне возможно, не все знают, что такое «ниша». В нашем случае речь идет не об углублении в стене, которое считается стильным и привлекательным элементом архитектуры и дизайна, а о рыночной нише или нише в бизнесе. Это некое свободное или частично свободное место на рынке товаров, на которые есть спрос, но нет достаточного предложения.
В нашем случае это то, чему вы будете обучать людей на вашем вебинаре. Здоровью, бизнесу, творчеству… да мало ли чему!
Уясним одну вещь. Нишу выбрать легко! Как бы странно это ни звучало. Вот уже навязший в зубах пример. Сколько времени выбирают квартиру?.. В среднем две-три недели. Живут же в этой квартире 10–15 лет или даже всю жизнь.
Нишу обычно выбирают один или даже два года, говорят: «Я выбираю нишу, я выбираю нишу, я выбираю нишу…», и держатся в ней в лучшем случае три-четыре года. Я в своей нише по продаже банных веников продержалась семь лет. Но самый пик пришелся на три-пять лет. Потом встал вопрос о тиражировании проекта. На это у меня уже не хватило физических сил.
Поэтому очень легко отнеситесь к выбору ниши. Не получится – поменяете, но какой-то навык уже приобретете. Не думайте, что это один раз и на всю жизнь. Это не замуж выйти и не квартиру (опять же) купить. Это просто поиск своего места под солнцем инфобизнеса.
То, о чем вы хотите поговорить, должно стать нишей.
Выбор ниши. Это самое начало вашей работы. Если ниша не выбрана, нет смысла двигаться дальше. Это как писать сочинение в школе, не определившись с темой.
Давайте определимся, к какому числу вы примерно планируете получить первого подписчика.
Теперь самое главное (на первых порах).
Как получить первого подписчика:
1) выбираем нишу;
2) делаем подарок за подписку;
3) делаем подписную страницу;
4) связываем все это сервисом рассылки;
5) запускаем первый трафик.
Это первое, что нужно сделать.
Человек не дает свои координаты, если его ничто не интересует, поэтому нам необходимо сделать ему какой-то подарок, чтобы заинтересовать.
Дальше – сделать страничку, где он может обо всем этом прочитать. И потом эту страничку поставить в места тусовки целевой аудитории, чтобы они узнали о вашем подарке и захотели на это подписаться.
Выбор ниши. На бесплатных вебинарах обычно говорят: «Это тема, по которой ведете инфобизнес». Но тут кроется одна ошибка. Дело в том, что человек думает, что ему нужно выбрать тему. И начинает ее очень сильно сужать, выбирать свою целевую аудиторию, начинает думать, кому конкретно он будет помогать. И в конечном итоге может получиться, что он помогает женщинам 35 лет похудеть на шесть килограммов. Новичку, который не умеет собирать трафик массово, очень сложно найти много женщин такого возраста, которые хотят похудеть именно на шесть килограммов. В итоге запускается трафик. А он нулевой. Сразу начинаются отрицательные эмоции.
По большому счету ниша, как я уже говорила, – это поле вашей деятельности. Например, педагогика. А преподаете вы уже какой-то конкретный предмет. То есть в какой примерно области вы разбираетесь. В какую сторону хотите развиваться. А тема – это просто какой-то бонус. Подарок. Статья, вебинар, пост в соцсетях. Непонимание этой разницы убивает у новичка шансы на выживание в инфобизнесе.
Человек начинает думать, что ему сейчас нужна целевая аудитория, сегментация. Презентации. Куча бесплатных вебинаров, где автор хочет показать, как много он всего знает. На самом деле сегодня вам просто нужно выбрать, что же вы делаете. Учите английский или учитесь записывать в «Камтазии» видеоуроки.
Вы обучаете подписчиков собирать или делитесь опытом. Как сбросить вес, правильно питаться или вязать крючком. То есть нужно определиться, в каком направлении вы двигаетесь в принципе.
Таким образом, тема – это просто слово такое, которое говорят на бесплатных вебинарах, чтобы было более-менее понятно, потому что бесплатно сегодня очень редко кто делится значимой информацией.
Итак, тема – это калька, как сочинение в русском языке, а ниша… это литература.
Какой еще пример привести?.. Книжный магазин или Дом книги, большая библиотека. Там великое множество книжных шкафов, стеллажей и полок. На них надписи: «Психология», «Кулинария», «Бизнес» и т. д.
А дальше идут книги: «Таблетка от склероза», «Бизнес для ржавых чайников», «Консервирование для ржавых чайников».
В итоге ниша – это табличка на шкафу, а тема – это конкретная книга.
Вывод: ниша – поле, область деятельности.
Главное правило выбора ниши
Выбирать ее надо быстро и широко. На самом старте, когда только начинаете, у вас должна быть большая ниша. Кулинария, педагогика, эзотерика, рукоделие и т. д. Не нужно переживать, что в этом поле уже есть конкуренты. Если они уже есть, значит, тема востребована, люди покупают, изучают, это им нужно. Если вы будете давать хорошее качество, часть людей перейдет к вам. Это как на базаре: сто человек продают картошку, приходит сто первый, и у него тоже начинают покупать.
Да, а что вы хотели?.. Много лет назад на автобусной станции в Сызрани несколько женщин продавали пирожки. Ограниченные территория и пассажиропоток. Там каждая старалась перекричать друг друга. А одна стояла в сторонке и помалкивала. К ней тоже шли покупатели – не так много, но шли. В основном те, кто не переносил женского визгливого голоса. Или помните – в книге В. Осеевой Динка на рыбном базаре кричала: «Вот рыбка, рыбочка! Покупайте…»
А если в нише никого нет, возникает вопрос: «Почему?» Хотя когда я начала продавать банные веники, осиновыми, кроме меня, никто не торговал.
Задайте сами себе вопрос, вы задачки по алгебре учите решать, или витражи расписывать.
В который раз повторяю: нельзя выбирать долго. Это не вуз, где нужно проучиться пять лет, и не квартира, где может прожить несколько поколений. В процессе занятия инфобизнесом вы постоянно будете выбирать нишу.
Ваша задача – получить навык, как делается бонус, подписная страница, сервис рассылки, запускается трафик, рождается первый подписчик.
Сначала посмотреть, а потом решить – позиция не совсем верная в данном случае. Вас может просто занести в сторону. Напугать. Вы никогда не научитесь писать сочинения, если не попробуете писать про Бунина, Некрасова или еще кого. Но, перебрав множество вариантов, можете стать неплохим литератором.
А сейчас нужно научиться собирать первых подписчиков. И повторяю: не стоит сейчас брать узкую нишу – например, Как заготавливать банные веники, а не Как заготавливать осиновые веники.
Просто решите, на какую полку книжного шкафа вы хотите поставить свою книгу.
Какие вообще бывают ниши?
• Заработок;
• здоровье;
• творчество.
Ниша «Инфобизнес», где новичков учат стартовать в продаже своих знаний, в создании блога, сайта, YouTube-канала, в партнерке, рекламе, вебинарах, своих консультаций.
А есть ниши про здоровье. Это образ жизни, питание, похудение, психология, красота. Путешествия, рукоделие, математика и т. д.
Пробуйте. Как тестировать нишу, я написала в книге «Бизнес для ржавых чайников»
Бегая между нишами, вы научитесь делать трафик. У вас выработается навык. Сейчас не до результата (в смысле быстрых денег), сейчас вы нарабатываете навык.
Когда пойдут деньги, можно уже учить. Не надо обязательно стремиться к миллиону рублей. Хлопотно это в нашем возрасте. Достаточно стать человеком, который умеет зарабатывать деньги в интернете, точнее, умеет продавать свои знания, мозги, навыки хотя бы одному человеку. У меня, например, очень редко – пару-тройку раз – переваливало за сотню тысяч, но еще пару эквивалентов пенсии, пожалуй, да.
Это все пишется только для новичков, только на начальном уровне, только для инфобизнеса. Выбирайте нишу и пока не заморачивайтесь на тему, какой вы эксперт в ней, будете ли вы там через год, и есть ли целевая аудитория.
Про виды инфопродуктов мы уже говорили. Сейчас слегка коснемся этой темы несколько с другой стороны. Надеюсь, что вы приступаете к следующему шагу, вполне усвоив предыдущий.
Сейчас самое главное, чтобы вы остановились на том, что вам интересно, и освоили те первые шаги, которые позволят собрать первую аудиторию. А уж с этими навыками вы сможете повернуть абсолютно в любую сторону. Возможно, что вы найдете что-то более узкое или под свою целевую аудиторию. Я свой первый тренинг продала за 1950 рублей Тульской районной библиотеке. Подписался один человек, а там они выводили на большой экран мой вебинар, и слушали его все посетители.
Сейчас, пока изучаете книгу, желательно, чтоб у вас была хоть какая-то ниша.
А пока давайте определимся с целью. Какая у нас цель? Цель! Собрать первого подписчика.
А цель, как у ученика? Освоить инструменты.
Сфокусируйтесь на одном шаге. Примерно одна неделя. Один шаг. Я в таком темпе ползла.
Что мы уже сделали? Выбрали нишу.
Теперь начнем создавать инфопродукт. Зачем он нужен? А вот зачем. Вряд ли кто-то из нас ни с того ни с сего подпишется на рассылку Маши Ведеркиной просто по предложению «Подпишись на рассылку». Сейчас люди уже не подписываются просто для того, чтоб получить какую-то рассылку. Времена дикого рынка в интернете прошли. И в жизни прежде, чем у кого-то что-то получить, мы ему что-то даем. И даже если нам кажется, что это нечто полезное, от простого общения все равно что-то есть. Когда он отдает нам свое внимание, значит, он от нас тоже кое-что получает.
Точно так же с инфопродуктом. Для того, чтобы получить право писать человеку на его e-mail, ему нужно дать то, что его может заинтересовать.
Инфопродукт – это то интересное, что мы даем за то, что человек оставит нам свои контактные данные, чтобы мы дальше могли с ним работать. На данном этапе это и есть для нас инфопродукт, когда мы собираем бесплатными методами своих первых подписчиков. Это то же самое, что и покупка хлеба в булочной. Батон мы можем получить только за деньги. Просто так пройтись по магазинам и раздать деньги без получения товара тоже вряд ли кто захочет. Мы хотим за наши деньги иметь товар, эквивалентный им. Так и подписчик не хочет за просто так отдавать свой контакт. Он за это хочет получить нужную ему информацию – ту, которая его заинтересует.
Сейчас разберемся, какие бывают виды инфопродуктов в данном контексте. Для чего они нужны и насколько они актуальны?
В чем разница?..
Материальные инфопродукты – это то, что мы сможем потом найти у себя на компьютере и продемонстрировать потом окружающим. Это файлы, ссылки, чек-листы.
Нематериальные продукты – это то, что вы не можете найти у себя в компьютере, но оно с вами происходит. Например, вебинар.
Они так же, как и ниша, делятся на две части: материальные и нематериальные.
1. Чек-лист или полезный список каких-то действий, которые приводят к конкретному результату. Например, список покупок при походе в магазин. Вот этот список и есть чек-лист. Или кулинарный рецепт. Согласно этому списку нужно сделать определенное количество манипуляций в строгой последовательности. «Как приготовить щи с крапивой?» А вспомните, что нам в детстве говорила мама?.. Не ходи на красный свет, не ешь грязными руками, надень шапку. Тогда все будет хорошо. То есть какие-то очень полезные советы. Эти советы – тоже чек-листы: по правилам поведения ребенка на улице. Другими словами, это список или информация, которая помещается на одной странице.
2. Электронная книга. Это, в принципе, тот же чек-лист, но уже каждый пункт прописывается как маленькая статья на страничку. Пишется о том, как это делается, придумывается еще вступление, заключение, и выглядит это как реферат, курсовик. Сейчас это называется электронная книга.
В последнее время имеется тенденция подписываться. Люди стараются получить как можно быстрее нужную информацию. Поэтому, не зная автора, они видят на подписной странице предлагаемый материал и подписываются, если он им интересен. Большие листы информации сейчас никто не читает.
Сколько раз я покупала электронную книгу и откладывала ее прочтение в долгий ящик только из-за того, что там много информации. Это я, представитель старшего поколения, которое еще читало книги «Война и мир», «Жизнь и судьба», «Хождение по мукам». Нехилые по своей информативности и объему книги. Купила электронные – и ни разу не дочитала до конца.
А чтобы человек подписался на что-то бесплатно, нужно дать ему минимальный объем. Максимум одна страница. Он скачает, но может даже не открыть по ссылке, что книга пришла.
А если откроет чек-лист, там коротко и ясно все изложено. От вас ощутили полезность. Электронная книга от новичка не актуальна. Вывод: важнее сначала делать чек-лист.
3. Интеллект-карта. Наверняка вы видели такие листы, где куча всяких кружочков, стрелочек. Я в своей режиссерской работе всегда делала интеллект-карты, которые называются планировки мизансцен. Но эта информация понятна только автору. Правда, есть люди, которым все это интересно. Но новичок без посторонней помощи в этом не разберется и без сожаления закроет вашу интеллект-карту. А если еще и автор карты новичок, то тут, как говорится, «туши свет». Поэтому, чтобы не работать в минус своей репутации, мы ими пока заниматься не будем. С подобными картами хорошо работать на видеоуроке автора.
4. Аудиоурок. Это запись голоса в формате MP3. Сейчас этот вид не очень актуален без видеоряда. Хотя мы в нашем клубе несколько лет начитывали книги и инструкции в библиотеку для слепых. Для них это очень востребованно.
5. Аудиокурс. Файл, в котором открывается список аудиолекций. Этот инфопродукт делается на диске. Но это уже каменный век. Просто знайте, что такое было.
6. Очень хороший инфопродукт – видеоурок. Когда человек слышит ваш голос, он к вам привыкает, тут идет и визуальное, и слуховое восприятие. А так как видеоурок обычно располагается на YouTube-канале, это может привлечь к вам дополнительный интерес. Можно подписаться на вас, поделиться с друзьями. Другими словами, он помогает вам с рекламой и продвижением.
И получается, что на данный момент самый лучший инфопродукт – это либо чек-лист, либо видеоурок.
7. Видеокурс — это, по большому счету, тренинг в записи. Просто он состоит из видеоуроков, в которых записывается пошагово, что нужно делать на видео, или освещается какая-то тема.
Это то, что мы с вами не можем потрогать. Например, консультация. Но это сейчас не в моде. На них плохо ходят, потому что там сразу же продают какой-то свой следующий продукт.
Как сделать так, чтоб к вам пришли? Нужно предлагать не консультацию, а пошаговый план решения проблемы, который вы даете человеку и сразу говорите, что не планируете что-либо продавать. Консультация делится на две части. Первая – когда вы действительно дали полезный контент, помогли человеку и ничего больше не предлагаете. В этом случае вы оставили хорошее впечатление о себе. Но потом, когда человек приходит на ваш вебинар через какое-то время, он уже более лояльно относится к вам и может принять решение в вашу пользу.
Первый, второй и третий вебинары очень похожи. Они состоят из маленьких, легко выполнимых шагов. Но это полноценные домашние задания. Ваша цель – довести человека до ощутимого результата.
Программу составьте так, чтобы люди могли выполнить домашнее задание.
Схема:
• первое задание легкое;
• второе и третье посложнее;
• четвертое опять легкое.
Несмотря на то что у нас с вами за плечами добротная трудовая жизнь, очень часто в конце уже не хочется прилагать усилия и что-то делать из-за боязни перейти за грань и принять решение. Я называю это накопившейся усталостью. Поэтому многие из нас останавливаются на 99-м %, не решаясь идти дальше. Вот почему четвертое задание должно быть легким.
Здесь мы уже продаем. Половину вебинара идет объяснение четвертого шага, а 50 % вебинара – это продажа. Поэтому шаг должен быть маленьким, и вы не должны об этом долго говорить. И постарайтесь не перегружать техническими моментами.
Повторяю: в первом и четвертом вебинаре – НИКАКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ. Максимум, что допускается, – это если вы обучаете в компьютере каким-то сервисам, можете научить регистрации на этом сервисе.
Но ни в коем случае не рассказывайте о том, как загрузить видео в YouTube или как правильно сделать подписную страницу. Например, если у вас такая ниша про создание подписных страниц:
1. Как зарегистрироваться в конструкторе подписных страниц?
2. Как сделать подписную страницу?
3. Как ее рекламировать?
4. Какие-то советы. Как увеличить ее конверсию, к примеру?
Как можно чаще употребляйте слово БЕСПЛАТНО.
Если у вас ниша сетевого маркетинга и тренинг называется «Как пригласить десять партнеров на встречу», то план выглядит так:
первое – это видение всех шагов и создание списка всех знакомых;
второе – созвоны;
третье – прийти на встречу и поговорить;
четвертое – позвонить и назначить вторую встречу.
Вот так вот вы делите четыре шага. Первое и четвертое – самое простое, а второе и третье посложнее.
Прямо сейчас вы можете начинать писать план вашего вебинара. Не надо пока делать слайды и думать, как вы это будете продавать, что нужно говорить…
Просто напишите план, как это сделала я.
1. Название тренинга
Как создать клуб для пожилых людей
2. Названия вебинаров:
1) «Как организовать клуб»;
2) «Чем он отличается от других, и какова польза»;
3) «Основные темы для занятий в клубе»;
4) «Как заниматься, если вы один»;
3. Даты и время проведения
Вторник, четверг в 18:00 МСК
19.06.2020
21.06.2020
26.06.2020
28.06.2020
Есть самый важный показатель успеха в инфобизнесе.
Это не 10 000 подписчиков в базе.
Это не крупная сумма денег.
Это не 100 учеников.
Успех инфобизнеса – это когда цена подписчика ниже той суммы денег, которую он вам принес. Другими словами, когда доходы на подписчика превышают расходы.
Например, у вас средняя цена подписчика – 30 руб. (средний чек, цена за клик и т. д.).
Вы собрали 1 000 подписчиков, которые принесли вам 5 000 руб. В данном случае один подписчик принес вам 5 руб. Где выгода??? Можно ли вложить эти деньги, чтобы они окупились? Нет. В этом случае нужно или уменьшить цену подписчика, или увеличить доход.
Кстати, чаще всего легче увеличить доход. Можно, конечно, и с подписчиками попробовать. Но там незначительный результат получается – примерно в несколько процентов. А доход можно увеличивать в разы.
Например, цена подписчика в 30 руб. принесла вам 35 000 руб. Каждый подписчик принес уже 35 руб. То есть чистая прибыль – 5 руб. с подписчика.
Это еще не значит, что теперь можно почивать на лаврах и теперь можно вложить уже 100 000 руб. Этого делать пока не стоит. Нужно улучшать до тех пор, пока окупаемость не увеличится в два раза. То есть человек, который у вас подписан, покупает в два раза больше, чем вы на него потратились.
Понятно, что в данном случае, когда у вас доход 35 000 рублей, из тысячи подписчиков купит только десять – по 3 500. Вся тысяча не купит никогда. Но и того, что есть, вполне достаточно на первых порах.
Можно сделать еще один виток и поднять цену до 7 500, увеличив число покупателей.
Это разговор про явный минус и явный плюс. А вот промежуточный вариант. Тысяча подписчиков по 30 руб. принесли вам доход за месяц 20 руб. с человека. То есть тоже не окупились, но не так глобально, как в первом случае. И если во втором месяце будет так же, то вы пойдете в плюс. Продолжительность действия подписки не один месяц. В среднем это от 6 месяцев до 2 лет. И в таком случае ваши расходы, конечно, окупятся.
Для начала возьмем год. И если за это время подписчик окупается больше, чем в два раза, то в этот проект можно вкладывать деньги. Считается, что это очень хорошая инвестиция. Недвижимость, драгоценности, ценные бумаги не дают такой окупаемости. Хотя… кто ж откажется и от такой возможности?..
Домашнее задание
Посчитайте, во сколько может обходиться вам один подписчик, и следите за этим несколько месяцев. Проанализируйте, а потом решите, что вам исправить – цену или доходность.
Вы можете (при желании и следуя инструкции) организовать вебинар с нуля, своими руками. Начнем с самых азов и постепенно перейдем к более сложным вещам.
Вот план инструкции:
1. Ставим цель вебинара.
2. Определяем, что нужно для его проведения.
3. Оборудуем площадку для вебинара.
4. Пишем приглашения.
5. Занимаемся продвижением вебинара.
6. Составляем план вебинара.
Ну что ж, начнем плясать, как говорится, от печки, точнее – от вопроса: в чем состоит цель вебинара? Их может быть только две – что-то продать или чему-то научить. Очень часто новички эти две цели путают.
Например, я провела вебинар «Как создать свой клуб для пожилых людей»: показать возможности своей программы работы. Но цель вебинара – не обучение. На самом деле это продвижение (читай «продажа») программы работы с пожилыми людьми. Обучение – это просто способ продвижения и продажи.
Вообще, именно продвижение и продажа чего-либо чаще всего является целью, если человек собирается вести вебинары. Давайте тогда именно эту ситуацию и рассмотрим подробнее – как правильно организовать свой первый вебинар, как он технически проходит. Если вы справитесь с промовебинаром, то с обучающим вебинаром справитесь тем более. Здесь вы можете подробнее почитать о том, как заработать на вебинарах.
Если это ваш первый вебинар, то вам наверняка кажется, что это очень трудное занятие и на это надо много денег и еще больше сил. На самом деле вебинар можно провести вообще бесплатно. Что касается сил, то вот все, что нужно для его проведения:
• вебинарная площадка,
• аудитория,
• план вебинара
Начнем с самого простого.
Различных сервисов и программ для проведения вебинаров очень много. Отличаются они друг от друга функционалом, стоимостью и еще некоторыми мелочами. Я вам порекомендую Google Hangouts. Это бесплатный и очень мощный сервис от компании Google, который позволит вам проводить неограниченное количество вебинаров с любым количеством людей. При этом не надо даже иметь свой сайт: вы будете вести свой вебинар прямо через YouTube в режиме реального времени. Этот сервис очень сильно изменил рынок вебинаров, так что вам нельзя обойти его стороной.