Глава 1 Что такое инфобизнес, или Оно вам надо?

О чем здесь будем говорить:

• Пара слов о мотивации.

• Что мне делать, если я не эксперт?

• Главная ошибка вех начинающих.

• Семь главных шагов в инфобизнесе.

• Как перейти к следующему шагу?


Узнав от случайно встреченной знакомой, что она смогла заработать себе на квартиру тем, что писала статьи в качестве фрилансера, или выложила миллион прикольных фоток в Instagram, или записала кучу видеоуроков о том, как собрать восемь урожаев с четырех соток в средней полосе России, или научилась проводить вебинары по искусству варить суп из топора… вы, конечно удивились. А потом призадумались.

Вроде так себе, серенькая мышка была, от зарплаты до зарплаты еле дотягивала, плакала, когда перед самой пенсией попала под сокращение. А тут на тебе!.. Квартира! Пусть вторичная однушка с убитыми стенами на краю провинциального города – для многих и это является недосягаемым пределом мечтаний.

Очевидно, тут была ТАКАЯ мотивация, что нам и не снилось.

Я знаю семью, которая переехала в малюсенькую квартирку в новостройке без отделки. Ну, такую, где подведен свет, вода, батареи отопления подключены… и все. Так там радости не было предела. Люди трезво рассчитали свой бюджет, поняли, что до ума свои квадратные метры довести они смогут не раньше, чем через пять лет. Спокойно съехали со съемного жилья и вселились в квартиру, где ни-че-го не было. Вся мебель состояла из надувного матраса и табуретки. На пол постелили разобранные картонные коробки, стены заклеили газетами. Принесли выкинутый кем-то колченогий стол. И зажили припеваючи – без долгов и ипотек – в собственной квартире, делая ремонт потихоньку, без форсажа и ущемления жизненных интересов, согласно принятому плану. Я была у них через шесть лет. Картинка!

Это я к вопросу о мотивации.

Прежде чем покупать лопату для сгребания денег, подумайте: после выхода на пенсию, пусть маленькую и унизительную, без надежной финансовой подушки безопасности, заняться инфобизнесом – это то, что вам надо?

Мне 68 лет, я до сих пор сотрудничаю с Детской школой искусств. Моя нагрузка составляет три часа в неделю. Педагоги знают, сколько это. Я работаю ради удовольствия, чтобы иметь законное право по расписанию приходить в свой кабинет и общаться с интересными людьми, которые близки мне по духу. Каждый год администрация школы предлагает взять «хотя бы ставочку». Я отказываюсь. Уходить надо вовремя, трезво взвесив свои силы.

Вот и я трезво взвесила свои силы и преподаю только у своих сверстников. У меня есть Клуб Деловых Старух. Первый – и пока единственный – в стране. В 2011 году я прошла первый Цех «Бизнес Молодости». Не буду вдаваться в подробности, об этом я писала в предыдущих книгах. Но если кому интересно, можете на моем YouTube-канале


https://www.youtube.com/channel/UCZ5vKrE0HzU4H3ilWkH0aIA?view_as=subscriber


посмотреть видео:

https://www.youtube.com/watch?v=gix2M0egwzg&list=UUZ5vKrE0HzU4H3ilWkH0aIA&index=8

https://www.youtube.com/watch?v=Jp9WUB0Ows4&list=UUZ5vKrE0HzU4H3ilWkH0aIA&index=27


Семь лет я торговала банными вениками через интернет. Был у меня такой сайт – «ЛюБаня». Яхту с этих доходов я не купила, но добавка к 13-тысячной пенсии была неплохая. В текущем году я свернула этот бизнес. У нас с мужем уже не те физические силы. А нанимать людей… это уже совсем другой вид деятельности и другие масштабы. Мы не захотели.

Несколько лет я вела тренинги для пожилых людей – в Москве, Самаре, Пензе, Ульяновске. Сейчас по всей стране открываются Центры активного долголетия. Не помирая от скромности, скажу, что моя лепта в программе таких центров (во всяком случае, в моем родном городе) тоже есть. Ах, где мои 59 лет?! Стать директором такого центра было голубой мечтой. Сейчас такой административный груз я, конечно, не потяну. Очередной внук идет в первый класс. Нужна моя помощь. А это важнее всего на данном этапе. Все должно быть в свое время.

Поэтому я подумала-подумала, еще раз подумала-подумала, посоветовалась с семьей и соратниками и решила осваивать вебинары. На данном этапе это наиболее приемлемый и доступный вид занятия, за который еще и есть надежда получать денежки.

Если у вас похожая ситуация – когда, простите, мозги есть, а приложить их к делу с целью улучшения своего материального благополучия нет больших возможностей, попробуйте научиться торговать своими знаниями по этой книге. Да, торговать!.. Что поделаешь, наступило такое время, когда приходится это делать. Не сидеть же на шее у собственных детей…

Я желаю вам удачи!..


P.S. Вот сейчас вы дошли до конца этой главы и, вероятно, подумали, что это не реклама, а антиреклама.


Да, вы правы! Листая эту книгу в магазине, вы наверняка уже решили – нужны вам эти знания или нет. Потратьте еще несколько минут, перечитайте главу еще раз и решите, сто`ит вам тратиться на данную книгу или без лишних переживаний приспособиться и жить на пенсию. Если же вы вполне обеспеченный взрослый сын своей старенькой мамы, купите ей эту книгу обязательно. Ей будет приятно.

Но даже если вы ее купите и просто прочтете, не заводя никаких бизнесов, я надеюсь, что она во многом будет вам полезна. Во всяком случае это в разы дешевле, чем покупать тренинги, где вы не сможете держать темп, заданный коучем. А с моей книгой вы приобретете начальные навыки, и потом вам легче будет плыть по бескрайнему морю инфобизнеса. Ой! Высокопарно как-то получилось…

Ну да ладно, ведь мы с вами поняли друг друга!

Что делать, если вы не эксперт?

Если вы не считаете себя экспертом…

Помните, как вы стали школьником? Я поступила в первый класс сельской средней школы в 1959 году и была в нем единственным ребенком, который умеет читать. Я это не для похвальбы говорю, а просто тогда это было нормой. До Нового года учили буквы. Букварь был первым и основным учебником. К концу первого класса все ученики умели читать по слогам и писать перьевой ручкой. Авторучками начали пользоваться где-то уже в старших классах, да и то не все.

Изучали теорию больших чисел, а «лабораторки» в институте делали с помощью арифмометров и логарифмических линеек. Чтоб доклад написать, перекапывали сотни книг, и на освоение специфических навыков и новых знаний требовались годы.

С расцветом интернета и информационных технологий огромное большинство людей на своей шкуре ощутило всю мощь информационного коллапса.

Наш с вами мозг (пусть даже при нескольких высших образованиях, громадном житейском и профессиональном опыте) не в состоянии освоить все, что предлагает современная действительность. Для нас с вами на данный момент современная действительность – это заработок в интернете.

Произошло информационное перенасыщение, возникает чувство беспомощности, неполноценности, ощущение стресса, снижение веры в себя, апатия, депрессия. А уж незнание компьютера и вовсе уронило планку самооценки моих сверстников, что называется, ниже плинтуса.

Наши дети и внуки уже приспособились к тому, что нужно знать не абсолютно все, а лишь то, что рационально.

Можно сколько угодно спорить на эту тему. Но в интернет-пространстве сейчас сколько угодно коучей. Большинство из них – люди грамотные, образованные ответственные и требовательные к себе, но они годятся нам не только в дети, но и во внуки. И уязвленное самолюбие не дает многим из нас считаться с этим.

А ведь главное не в том, как много человек знает, а в том, насколько он умеет применять полученные знания, обеспечивая достойные результаты своим клиентам, и насколько самоощущает самого себя экспертом в данной конкретной области.

За последние семь лет я прошла массу коучингов и тренингов – толковых и так себе.

В огромном большинстве то, что я слышала, не стало для меня новостью в житейском и узкопрофессиональном смысле. А вот как это все преподнести в информационно-техническом виде для меня было тайной за семью печатями. Боюсь, что и вы стоите перед той же дверью.

Мы с вами знаем, ЧТО сказать, но не знаем, КАК это сделать в интернете.

Чтобы не тратить годы на упорное обучение для достижения желаемой цели в своей профессиональной самореализации – вот вам книга со всеми «граблями», по которым я прошла, создавая свой первый вебинар.

Если вы все-таки не совсем уверены в своей экспертности в теме, которую хотите поднять в своем инфопродукте, потратьте хотя бы час в день на то, чтобы ее повысить.

Но клиенту надо рассказывать только то, в чем вы хорошо разбираетесь. Пусть даже это малюсенький вопрос о пользе цветущего донника на вашем дачном участке. То есть давать не максимальные знания, а только то, что знаете, и то, что у вас есть.

Главная ошибка всех начинающих

Мы говорили с вами о том, что все нужно делать последовательно и не забегать вперед. Ошибка многих начинающих в том, что они делают одно, а думают о другом. Как в том анекдоте про пацана, который еще не вырос, а отец на всякий случай отлупил его за то, что тот начнет курить, когда подрастет.

Вы сейчас просто делаете план своего тренинга, придумываете названия вебинаров, определяете время их проведения, название тренинга и какие результаты будете давать людям. Вот на этом надо сейчас сфокусироваться.

Например, вам пора готовить обед. Вы решили сварить борщ, а не солянку. Сначала пишете список продуктов, которые нужно закупить. И идете в магазин, а кастрюлю с полки не достаете, а тем более плиту заранее не включаете.

Поэтому где у вас слайды, где продажи и о чем вы собираетесь говорить на вебинаре, пока не думайте. Ведь я еще про это вам не говорила – так зачем об этих вещах беспокоиться? Или я не угадала?.. Мне кажется, что угадала. Зачем сейчас переживать о том, что вдруг что-то там не сумеете сделать. Хватит переживать!.. Просто нужно следовать инструкции: придумайте название тренинга, четыре вебинара и о чем в общем там нужно говорить. Дата, время вебинаров. Название тренинга и результаты. Это был мой 1001-й китайский повтор – для закрепления.

Вот это сейчас сделаете. Дальше мы будем делать подписную страницу. Но об этом пока не стоит думать.

Будет глава про Skype – будем заниматься только Skype.

Будет глава про то, как делать слайды, будем заниматься только ими. У того человека, который умеет фокусироваться на шаге, который нужно сделать прямо сейчас, все получается. А тот, кто наперед начинает переживать о предстоящих задачах, редко бывает удовлетворен результатом.

Очень многие сейчас думают, а не делают. Но это можно перебороть в себе, перестроится. Это правило называется ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

Постарайтесь хотя бы в течение двух месяцев делать одну вещь в день. Не переживая, как и что вы будете продавать. Очередь пока до этого не дошла. Не надо забегать вперед – это самая распространенная ошибка всех новичков. Так что правило лучше не нарушать!.. Я не зря повторила это несколько раз: это очень важно. Мечтать можно о многом. Но тогда есть риск скатиться к маниловщине. Каждый раз, когда поймаете себя на мысли о забегании вперед, остановитесь и начните делать то, что нужно сделать сегодня. Как до этой книги мечтали, так и сейчас. Может быть, уже хватит? Может, уже пора на результат работать?..

Если делать каждый шаг последовательно, все получится. Понятно, что вас пугает перспектива последующих продаж, особенно если вы никогда этим не занимались. Но это дело поправимое.

Семь главных шагов в инфобизнесе

Это статья из блога Евгения Павленко вдохновила меня заняться инфобизнесом. Я ее привожу целиком – вдруг и на вас подействует! Не пугайтесь того, что тут много непонятного. Постепенно разберемся.

Вам нравится идея инфобизнеса? Хотите этим заниматься и зарабатывать, продавая свои знания?

Тогда вам надо знать семь главных шагов в инфобизнесе!

Вам нужно сделать все шаги один за другим, не пропуская ни одного. Если вы пройдете однажды всю эту «лестницу», то получите первый успех. Но на жизнь этого не хватит. Что же делать дальше? Проходить еще раз! Более чем 90 % начавших не проходят эту лестницу до конца. Еще 7 % проходят по ней всего раз. И только менее 3 % людей проходят «лестницу» один-два раза в месяц, каждый раз получая новый опыт!

Именно благодаря этим людям вы учитесь и мечтаете жить, как они! Готовы пройти эти семь шагов? Тогда читайте и приступайте к действию!


Шаг № 1: принять решение.

Чаще всего многие думают так: «Идея хорошая… думаю, стоит попробовать». На самом деле это очень большая проблема, так как вы уже даете себе программу, что может не получиться. Чтобы пройти все семь шагов инфобизнеса, вам надо быть крепко уверенным, что все получится и вы – шаг за шагом – одолеете эту простую лестницу. Скажите себе твердо: «Я это сделаю!»


Шаг № 2: выбор ниши.

Многие ученики говорят мне: «Я уже полгода выбираю нишу». Потом идут ко мне на вебинар и… спустя час уже точно знают, в какой нише они будут развивать свой инфобизнес!

Многие выбирают нишу по два, три, шесть месяцев и более. А вот квартиру, например, в которой будут жить 5–10 лет, выбирают всего за один месяц. Замуж иногда быстрее выходят, чем выбирают нишу.

В чем логика? Все просто! Логика в том, что ваше подсознание не хочет принимать лишнюю нагрузку. А фраза «Не выбрал нишу» помогает вам найти отмазку и ничего не делать дальше.

Как это лечится? Очень просто! Я называю это «Тест-драйв выбора ниши в инфобизнесе». Сначала нужно, не раздумывая долго, взять любую область, которая вам интересна. Пройти семь шагов с этой нишей. Если не сложилось / не нравится, то просто взять другую. И вновь пройти семь шагов.


Шаг № 3: создать инфопродукт (бонус).

Вы выбрали нишу. Теперь переходите на следующий шаг нашей лестницы инфобизнеса.

Закончились простые задачи, где нужно только думать и бороться со своим подсознанием, теперь надо действовать! Создайте свой первый инфопродукт так же, как выбирали нишу, – легко.

Я не рекомендую начинать с электронной книги или видеокурса в 5–7 уроков. Сначала лучше сделать простой чек-лист (это полезный список) или 5-минутный аудиоурок. Можно записать короткое видео с демонстрацией экрана, максимум – это сделать интеллект-карту.

Суть в том, что нужно предложить самый простой бонус, на который вы потратите немного времени, но чтобы делать его было интересно. Тогда вы с большим удовольствием сделаете следующий бонус, и вас никто не сможет остановить!


Шаг № 4: подписная страница.

Я думаю, для вас не секрет, что теплая аудитория покупает лучше, чем холодная. А для «утепления» аудитории самый простой способ – это еmail-рассылка. Делать касания, отправляя письма. Но не всем подряд!

Обратите внимание: мы говорим не о спаме или покупных базах. Вы должны писать именно тем людям, которые подписались на вас. Это – ваша База подписчиков, или База еmail-подписчиков.

Я знаю, что вы мечтаете о большой базе лояльных и целевых подписчиков. Как это сделать? Для этого нужна подписная страница!

Подписная страница – это одностраничный сайт с формой подписки, на котором вы предлагаете свой инфопродукт в подарок, а за это просите заполнить форму, то есть вписать в нее имя и е-mail.

Как сделать такую подписную страницу? Есть, конечно, много методов – от «заказать на бирже фриланса» до «выучить HTML».

Испугались? Не бойтесь. Есть другой вариант!

На самом деле уже есть конструкторы подписных страниц, и самый простой из них, как я считаю, – на сайте 100kursov.com

Сделайте свою подписную страницу, уделив этому всего 5–7 минут.


Шаг № 5: трафик.

Трафик – это посетители на вашей подписной странице. Именно такой путь у вашего клиента: «посетитель – подписчик – клиент». Существуют сотни методов получения трафика, но сначала стоит выбрать из них максимум пять, которыми будете пользоваться лично вы!

Я разделяю все методы на два типа: бесплатные и платные.

В бесплатных трудно получить много подписчиков. Чаще всего это 5–10 в день.

В платных методах поначалу цена в 30–50 рублей за одного подписчика – это очень дорого, но когда начинаешь зарабатывать, то стоимость уже не кажется такой большой.

В топе бесплатных методов: комментарии и посты в социальных сетях, личное общение, взаимопиар, канал на YouTube.

В топе платных методов: Яндекс. директ, таргет в соцсетях, реклама в рассылках у авторов.


Шаг № 6: продажа.

Если дошли до этого шага – вы большой молодец!

Сначала вы победили свое подсознание. Потом начали действовать, записав инфопродукт. Потом сделали подписную страницу и начали заниматься трафиком.

Отлично! Но вот когда речь заходит о продажах, многие сдаются. Не принято у нас продавать, многие боятся этого. Думаю, что и вы не исключение…

На самом деле этот страх легко преодолеть, и я сейчас расскажу – как. Вам нужно продать свой первый продукт всего за 1 $, даже если его истинная стоимость от 50 $ и выше. При этом, продавая за 1 $, вы будете чувствовать, что это просто подарок для ваших учеников. И будете с радостью об этом говорить. И они купят!

Именно это вселит в вас уверенность, что продавать не так страшно, как казалось. И радостно будет, что вы смогли это сделать!

Да, первая цена будет всего в 1 $. А дальше останется только поднимать ее до реальной стоимости. Делайте это плавно, каждый раз назначая новый ценовой потолок!


Шаг № 7: обучение.

Мне нравится инфобизнес тем, что, когда клиент доволен вашим продуктом и покупает его уже в третий или четвертый раз (и ему это очень нравится), он начинает рассказывать об этом другим, и включается эффект сарафанного радио. Это именно то, что вам сейчас и нужно!..

Покажите уровень качества продукта, дайте ученику больше, чем он ожидает, и через некоторое время вы будете очень удивлены результатом!

Отличным результатом!

Сейчас очень мало экспертов, у которых, кроме заботы о собственной прибыли, есть истинная заинтересованность в ваших успехах и достижениях.

Станьте именно таким экспертом, а деньги для вас будет просто побочным эффектом!

Вывод: на каждом шагу есть сложности. Чтобы их преодолеть, нужно выбрать самый простой способ и применить его, после чего, получив опыт и уверенность, выбирать уже более сложные и эффективные методы.

Существует много видов инфопродукта. В этой статье я хочу рассказать о самых подходящих для вас. Мы пойдем по уровню сложности – от самых простых к сложным.


Чек-лист

Я рекомендую первым сделать именно такой инфопродукт, потому что это самый простой вид. У меня уходит на это всего 5–10 минут.

Как сделать чек-лист?

1. Откройте программу Word.

2. Напишите заголовок. Например: «Семь методов похудения».

3. Перечислите от пяти до двадцати методов или шагов.

4. Можно добавить картинку в тему (для красоты).

5. Сохраните этот файл.

6. Загрузите его на Яндекс. диск или любое другое Облако.

7. Скопируйте ссылку на ваш файл.

Поздравляю – вы сделали чек-лист!

P.S. Кстати: все, что выше написано, это и есть чек-лист «7 шагов, как сделать чек-лист».


Аудиоурок

Все, что нужно для создания такого инфопродукта, – это компьютер и микрофон.

1. Включаете программу «Звукозапись» – она есть у вас на компьютере (Пуск – все программы – стандартные – звукозапись).

2. Нажимаете кнопку «Начать запись».

3. Говорите все, что знаете, на тему аудиоурока.

4. Нажимаете «Остановить запись».

5. Сохраняете в компьютере.

6. Загружаете на Яндекс. диск.

7. Копируете ссылку на ваш инфопродукт.

Вот и все шаги по созданию аудиоурока!


Скринкаст (видеоурок с экрана)

Тут есть два метода: картинки и демонстрация экрана.

1. Заходите на Яндекс. картинки и находите нужные изображения.

2. Запускаете программу записи экрана (статья на эту тему будет позже).

3. Включаете первую картинку.

4. Включаете программу на запись экрана.

5. Проговаривайте информацию и перелистываете картинки.

6. Сохраняете это видео на компьютер.

7. Загружаете на YouTube.

Ссылка на это видео и будет вашим инфопродуктом «Скринкаст».

Демонстрация экрана – все то же самое, только картинки вы не скачиваете, а прямо на сайте делаете нужные действия и озвучиваете.

Как перейти к следующему шагу

Вы уже, скорее всего, выбрали название для вашего тренинга, придумали названия всем четырем вебинарам, знаете, в какой день и в какое время они пройдут, и, естественно, сознаете, какие результаты дадите своим ученикам.

Если вы все это сделали, перейдем на следующую ступеньку. На этом этапе мы будем делать подписную страницу и Skype-чат.

Это очень простой шаг. Молодежь может сделать его за один день. Я возилась неделю.

Очень важно переходить от одного шага к другому. Не сто`ит сейчас дергаться и пытаться поменять нишу, название… Все, вы определились!.. Пройдите этот путь от А до Я. У вас еще будет масса возможностей поработать с другим вариантами. Важно, чтобы вы имели представление обо всем технологическом процессе создания инфопродукта.

Загрузка...