Чтобы окончательно понять, к каким целям вы должны прийти после прочтения книги, нужно определить, что из себя представляет успешный тренер, нарисовать портрет этого супермена.
В общих чертах, у эффективного преподавателя всегда много учеников, большие группы, много индивидуальных занятий. Он востребован и зачастую нет времени уделить внимание всем желающим.
Такой преподаватель даже выглядит успешно, ведет себя уверенно. Люди верят ему, идут за ним. Эффективный преподаватель имеет большой авторитет у учеников, нередко является для них кумиром и примером для подражания. Ученики обычно обладают большой преданностью к такому тренеру и, кажется, готовы идти за ним на край света.
Успешный тренер всегда на связи с учениками, он очень много знает о них, как о личности и их жизни. Зачастую он консультирует и помогает своим ученикам в вопросах и ситуациях, не связанных с танцами и тренировками.
Такой тренер всегда занят, увлечен и имеет широкий горизонт будущих целей. У него в планах ряд конкурсов, выступлений и мероприятий, к которым преподаватель готовит учеников и на которых он обязательно с ними. Нередко тренер сам принимает участие в этих мероприятиях.
Но это внешние черты преподавателя, которые видны всем. Есть и внутренние составляющие, а именно профессиональные качества.
●
Эффективный преподаватель хорошо знает материал, который преподает
.
Чтобы преподавать танцы, необходимо понимать – чему и как обучать. Сам материал должен быть составлен с учетом возраста учеников, особенностей направления и конечной цели обучения.
Не стоит волноваться, если программы у вас нет. Это не проблема, ведь изобретать велосипед заново вам не нужно. Не забывайте, данная книга для того и написана, чтобы с нуля сделать себе доход от 200 000–350 000 р./месяц.
●
Умеет настроить контакт с учеником и группой, найти общий язык.
Для усвоения материала ученики должны вас воспринимать и понимать. И понимать правильно.
Люди очень по-разному воспринимают информацию в силу личных особенностей восприятия окружающего мира. Достаточно вспомнить теорию о каналах восприятия информации.
Люди, которые хорошо воспринимают информацию через звуки (речь, музыку) аудиалы. Визуалы лучше реагируют на зрительные образы. Кинестетики – на прикосновения (взять в руки, пощупать и т. д.). Соответственно, и контакт с учениками большей частью может быть аудиальный, визуальный, кинестетический.
Когда я только начинал преподавать танцы, мне иногда казалось, что ученики «тупят» и «тормозят». Нужно было найти в себе силы признать – это проблема не ученика, а преподавателя. К сожалению, понимание приходило, когда мои ученики показывали гораздо лучшие результаты, занимаясь у других тренеров…
Естественно, мы говорим про физически и психически здоровых людей. У меня часто наступали «тяжелые» моменты занятий, когда казалось, что уже все возможные инструменты и подходы я применил. Казалось, надежда на то, что ученики меня когда-нибудь поймут и сделают так, как я объясняю, вот-вот умрет.
В эти моменты я всегда вспоминал о цирковом медведе, катающемся на велосипеде. Конечно, люди не звери и преподавание не дрессировка. Но если медведь научился, неужели мы, преподаватели, не сможем обучить учеников танцам?! Подробнее настройку контакта с учеником мы разберем чуть позже.
●
Умеет заинтересовать
.
Любой, даже самый правильный материал не будет усвоен, если он неинтересен. Например, все знают, что дети воспринимают информацию в игровой форме. Думаете, взрослые не любят игры?) За более чем 15-летний стаж работы я убедился, что просто для взрослых нужны «взрослые» игры, а для детей – «детские».
Одно удовольствие работать с учениками, которые приходят на урок «готовыми». Я говорю про тех, кто приходит с горящими глазами, задает массу вопросов и очень хочет научиться хорошо танцевать. Но сколько у вас таких было за карьеру? Конечно, у именитых преподавателей мирового уровня подобных учеников много, ведь цена урока вряд ли предполагает, что придет «овощ» и будет учить базовые шаги.
Здесь же речь идет о большинстве учеников, которые еще не настолько понимают всех прелестей занятий танцами. И они должны получить этот интерес, в том числе от вас.
Считайте, что вы как некий проводник в яркий и увлекательный мир танцев и именно вы должны его открыть ученику. От того, насколько хорошо вы сумеете заинтересовать новых и поддержать интерес уже тех, кто занимается, зависит ваш личностный рост и рост вашего дохода. Приемы и техники поддержания интереса мы также разберем далее.
●
Умеет ставить цели и задачи.
Вы не получите результат, если не поставите цель. Вернее, получите результат и даже, может быть, очень хороший. Но не поймете – та ли это цель, к которой вы стремились или нет. И вы не добьетесь высокого результата, если не поймете, какие задачи решать и что нужно сделать.
Человек, не знающий, чего хочет, делает то, что хотят другие. Если вы не ставите целей ученикам, они уйдут к тем, кто сделает это за вас. Люди в большинстве своем, каким бы странным это ни казалось, не хотят сами думать, куда и как им двигаться в жизни. Большинство людей нуждаются, чтобы за них решали и говорили, какие перед ними стоят планы, цели и задачи. Научившись организовывать себя, вы научитесь ставить цели и задачи перед своими учениками.
●
Умеют анализировать и делать выводы.
Как я говорил, вы получите результат своей работы в любом случае. Но! Если результат вас не устраивает, что вы будете делать? Неужели то же самое? Вряд ли. Наверняка вы сделаете необходимые выводы. И от того, насколько правильными они будут, зависит будущий результат.
Запомните, не ошибаются только те, кто ничего не делает. Все самые выдающиеся результаты достигались кропотливой каждодневной работой. Часть вашей работы займет именно анализ результатов и выводы, что было успешно, а что нет.
Прочитав эту книгу, вы станете эффективным преподавателем, способным планомерно достигать любых поставленных целей, эффективно работать с учениками и вырастить успешных танцоров.