Про вариант создания своей команды партнеров, когда у вас вообще нет денег, мы уже ранее говорили, у вас есть разработчик, дизайнер и, возможно, даже маркетолог, и в этом случае вопрос, где заказывать разработку, для вас решен.
А теперь давайте рассмотрим несколько других вариантов:
1. Вы – частное лицо или малый бизнес, и у вас есть около $10,000.
2. Вы – частное лицо или малый бизнес, и у вас есть значительно больше $10,000, к примеру, $30,000–50,000.
3. Вы сами являетесь разработчиком, у которого особо нет денег, но и команду собирать вы не хотите и делить прибыль не хотите тоже, вы ведь и так все умеете сами!
4. Вы – крупный бизнес, то есть вы наверняка можете потратить более 100,000$ на разработку приложения.
Давайте вначале рассмотрим малый бизнес. Если вы делаете единичное приложение, к примеру, для своего интернет-магазина, ресторана, такси или службы доставки еды и не планируете заниматься приложениями как бизнесом, то совет здесь один и однозначный: обратитесь в компанию по разработке! Мы не будем долго говорить о том, как выбрать такую компанию, есть сайты с рейтингами, можно поспрашивать друзей и знакомых, почитать отзывы. Обратитесь сразу в несколько компаний, посетите их офисы в своем городе, расскажите о своей идее, попросите сделать смету и сравните стоимость, скорее всего, она будет отличаться в разы. Внимательно изучите, что входит в стоимость, все ли там есть, что вам нужно. Не забывайте про дальнейшую поддержку, она будет нужна постоянно, и компания должна ее предоставлять! Также посмотрите уже реализованные проекты компаний, смотрите не то, что они вам показывают, а сами установите эти приложения из магазина и поюзайте. Можете даже связаться с бывшими заказчиками и попросить их поделиться своими впечатлениями о сотрудничестве с компанией-разработчиком.
Помню, обращался в одну компанию – потрясающий сайт, приветливый менеджер, реализовано более 10 проектов, выглядит все ну просто супер, но когда я захотел установить их приложения, то понял, что в магазинах нет ни одного! На вопрос менеджеру, а почему так, мне ответили, что заказчики сами убрали их из магазина, а почему – они не знают. Я не стал вдаваться в детали, но это меня сильно насторожило!
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки работы с компаниями по разработке приложений.
Преимущества:
– Надежность. Если обращаться в хорошую компанию, то вы сохраните себе много нервов и времени, а возможно, и денег.
– Как правило, нет необходимости составлять какое-то детальное техническое задание, вы просто можете прийти со своей идеей, объяснить на пальцах, что вы хотите, и грамотные специалисты помогут вам на всех этапах разработки приложения.
– Качество кода. Если вам удалось выстроить долгосрочные партнерские отношения с какой-то компанией, которая разработала ваше приложение и оказывает дальнейшую поддержку, она может обеспечить вам качество кода за счет того, что над приложением будет работать один и тот же разработчик или одна и та же команда.
– Как правило, надежные компании могут предоставить квалифицированных специалистов, но и ценник будет соответствующий.
Недостатки:
– Отсутствие контроля над командой. Делегируя задачи другой компании, вы лишаетесь возможности лично контролировать их исполнение, но, возможно, вам это и не нужно, так что это может быть как минус, так и плюс.
– Стоимость работ. Если сравнивать с заказом разработки у фрилансеров, то заказывать через компании выйдет в несколько раз дороже, может быть, даже в 10–15 раз!
– Если вы планируете строить бизнес на мобильных приложениях и создавать их одно за другим или вообще осуществлять сразу несколько проектов, как это было у меня, то вариант с компаниями по разработке не лучший. Это будет ну прям очень дорого и вряд ли вы сможете окупить ваши вложения, и это при очень низкой оперативности работы. Иногда вам нужно изменить быстро какую-то мелочь или исправить мелкий баг, а ждать придется несколько дней.
Если говорить о крупной компании, которая также не рассматривает приложения как бизнес, а разрабатывает исключительно для уже имеющегося бизнеса, то вариант аналогичен описанному выше – обращаемся в компанию по разработке!
А теперь давайте рассмотрим вариант, при котором у вас есть около 10,000$ и более, вы делаете приложения для себя и рассматриваете это как ваш будущий бизнес, который позволит вам уволиться с наемной работы, или просто как вариант диверсификации для других ваших активов. Слава богу, теперь вы уже знаете, что такое брендовый и не брендовый трафик, в какие ниши стоит идти, а в какие нет, какие подводные камни вас ждут при выборе приложения со сложным и объемным контентом и так далее. Я был полный ноль и решил, что сейчас я сам найду на сайте фриланса разработчика и дизайнера и все реализую. Как вы уже знаете, я начал с приложения раскраски ColorRing, что оказалось очень сложной задачей. Не буду долго рассказывать, что да как, скажу только, что я потерял восемь месяцев и 6,000$, это включая еще два других проекта, которые шли параллельно. В общем, меня просто кинули. Это был хороший опыт, который меня многому научил, и я с удовольствием им поделюсь с вами в этой книге, чтобы вы не теряли деньги и время!
Я дам вам несколько рекомендаций, как выбирать фрилансеров и дальше с ними работать:
– Начинайте работать только через биржу фриланса, оплата и общение только там! Да, биржа берет свой процент, но, поверьте, экономия может обернуться вам боком, как это вышло у меня.
– При выборе фрилансера внимательно изучайте его работы, опыт, рейтинг, отзывы, как я уже ранее говорил, установите его приложения и посмотрите, как они были реализованы. Помню, установил штук пять приложений одного разработчика, и они все были такие глючные, баг на баге, хотели бы вы такое приложение?