Чтобы понять это ответьте себе на несколько простых вопросов:
– Зачем мне создавать мобильное приложение?
– Кто моя целевая аудитория и какую проблему решает приложение?
– В каких странах я бы хотел запустить это приложение?
На самом деле эти вопросы очень емкие, и их можно разделить еще на несколько. Давайте сразу приведем несколько примеров, для чего может понадобиться создавать мобильное приложение:
– У вас просто есть деньги, и вы хотите создать еще один источник дохода и рассматриваете мобильные приложения/игры исключительно как бизнес, то есть вам совершенно не важно, какие это будут приложения/игры, вас интересует, какой доход они будут приносить.
– У вас интернет-магазин, такси, бронирование отелей или любой другой бизнес, и вы хотите повысить продажи, имидж компании или иметь непрерывную связь с клиентом, так как телефон всегда в кармане.
– Вы фитнес-тренер и хотите сделать фитнес-приложение для ваших клиентов, а также для всех желающих поддерживать свое тело в хорошей физической форме. Вы можете рассматривать это как дополнительный источник дохода, так и возможность помочь другим людям вести здоровый образ жизни.
– Вы тренер по плаванию и хотите создать мобильное приложение для своих тренировок. Здесь действительно нужно посмотреть, а нужно ли вам создавать свое приложение, возможно, уже есть что-то подобное, и вы просто можете его использовать.
– Даже если вы сами разработчик, то все равно четко должны для себя понимать, что вы хотите. Думаю, в 99 % случаев это все-таки будет дополнительный источник дохода. Кстати, как раз индивидуальным разработчикам эта книга и будет наиболее полезна…
После того как вы поняли для себя, зачем вам нужно свое мобильное приложение/игра, вы должны определить, какова ваша целевая аудитория и какую проблему решает приложение/игра.
Как мы уже поняли, вариант дополнительного дохода или приложения как бизнес является наиболее распространенным, то есть вам не важно, что это будет за приложение, главное, чтобы оно приносило деньги. В этом случае вам необходимо определиться, в какой вообще нише лучше его создавать, для какой аудитории, в каких странах запускать и т. д.
Чтобы определить нишу, нужно понимать, сколько в вашей нише брендового и не брендового трафика. Что это значит? Согласно одному исследованию, около 60–70 % всех установок приложений идет из поиска Apple Store и Google Play Market. То есть, если вы хотите установить приложение для фитнеса, то вы идете в магазин и пишите в поисковой строке ключевое слово «фитнес», а затем устанавливаете, скорее всего, что-то из ТОП-5. Вот по таким ключевым словам, как «фитнес», и можно определить, брендовый это трафик или нет. Для приложений по фитнесу брендовый трафик будет идти под ключами: Nike, Adidas, Fitness+, MyFitnessPal и т. д., а не брендовый: фитнес: тренировки, пресс, упражнения, ягодицы и т. д. То есть если вы хотите создать приложение по фитнесу, рассчитанное на весь мир, посмотрите вначале, какой процент брендового трафика в этой нише и кто ваши конкуренты. В общем, если говорить про нишу фитнеса, это одна из самых высококонкурентных ниш с большим количеством брендового трафика, и вам понадобится огромный бюджет и время, чтобы пробиться даже в ТОП-10. Но и здесь вы должны понимать, что если человек ищет по слову Nike, то даже если ваш продукт находится в поиске выше приложения Nike, он, скорее всего, все равно скачает именно Nike, а не ваше приложение.
Следующий очень важный момент, который вам стоит учесть, это сложность разработки самого приложения и создание контента. Давайте сразу начнем с примера: вы считаете, что сейчас очень популярны приложения по медитации, расслаблению, снятию стресса. Да, бесспорно! Но теперь подумайте, что нужно для создания качественного приложения в этой нише? Успокаивающие мелодии, звуки, музыка, а где вы это все возьмете, сколько будет стоить лицензия, как разделить это все по категориям и по каким, как перевести все это на разные языки, если вы хотите масштабировать на другие страны и т. д. То есть всегда смотрите, насколько легко и быстро можно создать контент для вашего приложения, в идеале лучше вообще выбрать приложения без контента для ваших первых проектов. Но и здесь вы должны понимать, что как раз качественный контент и создает ценность, вряд ли вы сможете продавать калькулятор, сканер QR-кодов или конвертер валют по подписке в 50$.
Первым моим проектом была раскраска антистресс ColorRing, разумеется, обо всем, что я написал выше, я еще не знал, и, как позже оказалось, в этом проекте мне пришлось столкнуться со всем: это и сложность в разработке, и создание контента, а именно более 5000 векторных картинок, которые должны быть еще и подготовлены специальным образом под алгоритм приложения, и лицензирование всего этого контента, за что мне в последствии пришлось заплатить очень немаленькую сумму. На саму разработку ушло более года работы двух разработчиков, иногда подключался и третий. И здесь сразу дам один совет: не лезьте во все, что связно с графикой, если вы в этом ничего не понимаете ☺. Это очень сложно технически и требует высокой квалификации разработчиков.
Еще хотелось бы сказать о самой идее приложения и целевой аудитории: если вы все-таки рассматриваете приложение как бизнес, то должны ориентировать его на массы. Почему так популярны казуальные игры-времяубивалки? Они ориентированы на любой пол, возраст, демографию и интересы, и вы можете привлечь хоть миллиард пользователей. Если же вы делаете приложение для серферов, то должны понимать, что миллионы скачиваний вы не получите никогда. Но, возможно, вам это и не нужно, вы можете собрать свою аудиторию, к примеру, 50,000 пользователей, это будет лояльная аудитория с высоким LTV (Lifetime Value), которая будет приносить вам желаемый доход.
Разумеется, еще перед созданием приложения вы должны понимать и математику дохода, то есть какую прибыль вы можете получить и сколько для этого нужно вложить. Об этом мы будем говорить более подробно в главе про монетизацию и рекламу.