Как создать приложение, если вы вообще ничего в этом не понимаете и у вас нет денег, но есть желание!

Если вы действительно в том самом положении, когда у вас нет денег, вы не разработчик, не дизайнер и не маркетолог, но у вас есть огромное желание сделать свое собственное приложение и вывести его в ТОП, то решение тоже есть.

Прежде всего, настройтесь на то, что будет нелегко, придется изучить очень много всего нового, набить шишки, но, к счастью, теперь у вас в руках есть эта книга, и шишек вы уж наверняка набьете меньше.

Предположим, что у вас уже есть какая-то идея мобильного приложения, осталось собрать команду, которая ее реализует. Самая минимальная команда должна состоять из разработчика, дизайнера и маркетолога. Если у вас нет денег от слова СОВСЕМ, то есть парочка идей, как же все реализовать.

Первый вариант – это найти партнеров, спросите друзей или обратитесь к сайту фриланса, подпишите партнерское соглашение о разделении долей и ролях каждого в проекте. К примеру, ваша команда это вы, разработчик, дизайнер и маркетолог, каждому принадлежит 25 % от доли участия в проекте. Если вы настроены серьезно, то я бы предложил обратиться к юристу для оформления такого партнерского соглашения, чтобы сразу на берегу обо всем договориться.

Второй вариант – это привлечь инвестора. Самое простое, это может быть тот, кого вы уже хорошо знаете: ваши друзья, знакомые, родители. Если никто не хочет давать вам деньги, то есть вариант выйти на краудфандинг или обратиться к бизнес-ангелам, для этого вам потребуется сделать хоть какой-то бизнес-план, презентацию, подготовить любые материалы, которые могут помочь убедить инвесторов дать вам деньги.

К примеру, у меня есть проекты, которые принадлежат мне на 100 %, и есть проекты, где я являюсь партнером с долей в 30 %.

Возможно, многим стало интересно, зачем в команде маркетолог, да еще и с самого начала проекта!? Дизайнер и разработчик вроде бы понятно, без разработчика вообще ничего не сделать, дизайнер тоже нужен, подробнее об этом мы будем говорить в главе «UI/UX». Ваша маркетинговая стратегия должна быть продумана еще на этапе идеи, понятно, что она потом еще много раз может и будет меняться, но какая-то гипотеза у вас обязательно должна быть, мы поговорим и об этом в главе про монетизацию. Также я считаю, что в разработке дизайна и текстов на всех экранах и кнопках обязательно должен участвовать маркетолог. Простой пример: какого цвета сделать кнопку КУПИТЬ/ПОЛУЧИТЬ? Дизайнер может сделать ее красной, но грамотный маркетолог обязательно скажет, что так делать нельзя, красный цвет на подсознательном уровне говорит человеку СТОП, а зеленый ВПЕРЕД! Учтите только, что в Китае и некоторых других азиатских странах наоборот! То же касается текстов, особенно связанных с покупками, – их должен писать маркетолог, а дизайнер просто красиво оформлять. В общем, маркетолог – это обязательный человек при разработке дизайна приложения, если вы хотите иметь хорошую конверсию в покупку. Кто-то скажет: так это же работа UX-инженера – продумывать, где какая кнопка должна быть и как вести человека к покупке, для этого и существует прототипирование и wireframing! Согласен, если у вас есть еще и такой человек с хорошими знаниями маркетинга, это будет супер! О том, что такое wireframing, нужен ли он и зачем, мы еще поговорим…

Загрузка...