Выжить при критике

Как художнику выжить при критике? Никак. Никак не выжить. Самый лучший и правильный способ участия в обсуждении: не участвовать и не включаться в обсуждение. Это я сейчас про художественные группы говорю. Когда выставляются работы для показа и тут начинается! Чувствую улыбки художников. И я о том же. Смотрите что происходит. И почему. Доминирование проявляется в количестве текста, количестве комментариев и направленности текста.


Недавно видела, когда автор поста предложил даме в такой роли поменяться позициями. Выглядело как "покажите свою работу и уже я ее проконсультирую, я тоже умею." Дамочку прорвало на личные оскорбления. Думаю, вы понимаете почему. Еще бывают комментарии "почему мне третий день на глаза это попадается в ленте, удалитесь из моих друзей, я не хочу на это смотреть!" И часто те, кто требует убрать пост, комментируют под каждым словом. Возмущаются тем, что им этот пост в ленте вверху показывают. Жаль, что своей инфантильностью никто не возмущается.


Что делают комментаторы? Фантазируют и пишут ответ на свою фантазию в своей голове. Цель автора поста ясна, только если он ее озвучил. Давайте поясню. Когда есть вопрос про качество работы, запрос на критику и подсказки, то это другая история про ответы на запросы. При бурных обсуждениях обычно пишут не по теме, а озвучивают свои страхи, боли, на чем их там выносит в реальной жизни, что они там в глубине своей подавляют, про то и пишут.


Приведу яркий пример, когда выставляется картина с обнаженной натурой. Обычно сюжет и подача рвет на части сознание многих зрителей. Тут же возникают варианты "так не надо рисовать, смотри как надо, не надо рисовать эту тему, рисовать надо другое, нельзя показывать свои работы." Художники, кто меня сейчас читает, вы же эти обсуждения пачками видите. Чувствую ваши улыбки. Причем обратите внимание, авторы постов разные, и картины разные, и комментаторы меняются, а тексты практически под кальку. Полюбопытствуйте, почитайте с обдумыванием, и сравнивайте. Получите удовольствие.


Если ваша цель: вылить свой негатив и боль, привлечь внимание, то вперед в бурное обсуждение, включайтесь в каждое высказывание. Да, и риск попасть под троллей максимальный. Они унижать любят, умеют, практикуют с удовольствием и цинизмом. Если ваша цель: просто выставить, и вы не ожидали холивара, или тестируете рынок, или проверка реакции на свою работы либо анализ ЦА группы, то разумно принять позицию наблюдателя.


Абстрагируйтесь от обсуждения и поста. У вас билет в зрительном зале, а не ангажемент как актера в театральной труппе. Отвечайте на комментарий, только если вам задали вопрос. Именно адресно задали, сделав пометку на имени, или обращаясь напрямую как к автору. И только если вы хотите или считаете нужным ответить.


Потому что, если вас спросили, еще не означает, что надо всё бросить и бежать аргументировать и оправдываться. Ответственность за реакцию другого расположена на его территории, а не на вашей. Во всех остальных случаях молчите. Вас не спрашивают, вот и молчите. молчите. молчите. Вас, напрямую обращаясь, спрашивают, то подумайте, надо ли вообще отвечать. Не хотите вступать в дискуссию? Вы ведь адекватный художник, зачем вам включаться в реализацию чужих ну.е.зов? Немного терпения, и они сами между собой начнут выяснять отношения, цепляя друг друга.


Посмотрите внимательней, как развиваются события обычно. Сначала комментаторы говорят сами с собой. Им не отвечают. Количество текста и напряжения растет. И тонкие творческие натуры в белых пальто не выдерживают вашего молчания, и разворачиваются к соседу.


Механизм понятный, не так ли? Ну хотят вылить свое внутреннее. Почему на вас? А вы здесь причем? Пусть выберут другого и льют дальше песню свою. Повторюсь. Вас не спрашивают, то молчите. Вас, напрямую обращаясь, спрашивают, то подумайте, надо ли вообще отвечать. Тишина в эфире.

Загрузка...