Как обычно поступает художник? Смотрит калькуляторы цен, цены на аналоги на сайтах, на коллег, считает затраты, список долгий. Я достаточно уже писала об этом и обсуждали и в группе, и на обучающем курсе. Я сейчас покажу вам еще одну сторону коммерческой составляющей цены. Скажите, сколько картин у вас купили? А сколько выставлено на продажу? Каково соотношение просмотров и продаж?
Большинство не может дать ответ на эти вопросы. Большинство не может сказать, сколько работ у них в целом. И сколько из них выставлены на продажу. И не ведет учет проданных работ ни по клиентам, ни по ценам, ни по количеству. Тем более большинство даже не учитывает соотношение выставленных и проданных.
Вот как оно рассчитывается. Например, у вас в галерее 27 работ, а купили из них всего одну. (1/27) х100%=3.7%. Или у вас 115 работ, из них купили 34. (34/115) х100%=29.56% или из 5 купили 3. (3/5) х100%=60%.
Я акцентирую ваше внимание не на количестве проданных работ, а на конверсии продаж, в процентном соотношении. А теперь о том, зачем вам надо знать конверсию продаж картин ваших. Смотрите внимательно. Приведу пример. Вы уже купили материалы: кисти, краски, бумагу, холсты. То есть вы вложились финансово. Нарисовали 30 картин. Опубликовали и выставили. Из них купили 2. Потом опять вы купили бумагу, краски, холсты, снова и снова. В среднем из 30-ти работ у вас покупают 2. Так вот, эти две купленные должны окупить затраты на создание 30-ти. И так по кругу. Вот вам и цена за одну картину. Хотя бы на уровне окупаемости материалов и затрат по содержанию (хранению). Сюда же аренда мастерской, выставки и все остальное.
Пример на серии из 12 акварельных работ. Допустим, Вы решили создать коллекцию пейзажей, натюрмортов, портретов, абстракций. И вы начинаете с нуля.
Считаем затраты на материалы, чтобы нарисовать (цены условные для примера): 3 кисти, флейц и две круглые, толстая и тонкая, всего за 30 евро. Набор акварели в кюветах 24 цвета за 40 евро Хлопковая бумага плотностью 300, 3 листа 56х76 см за 14 евро. Стаканчик для воды, бумажные салфетки это 1 евро. Простой карандаш, клячка, скотч, еще 1 евро. Допустим, вы обучались по роликам на ютуб, рисуете у себя дома, стол, стул, картонка и стекло под лист есть, вода из крана тоже, солнечный свет из окна заливает комнату.
Да, и еще важный момент. Вы рисуете без предварительных набросков, с первого раза на чистом листе и с ожидаемым результатом. То есть пачка бумаги для набросков отсутствует. Итого 85 евро. На первый взгляд логично поделить 85 на 12 и готово! Понятная цена по 7.1 евро! Улыбаюсь.
Это только на первый поверхностный взгляд. Из 12-ти у вас купят 1-2. ОК. Две. Значит, 85 делим на 2 получает 42.5 евро за одну работу. 42.5 евро за одну работу и это только расходы на материал! А теперь добавьте ожидаемую вами прибыль, и вы выходите на цену от 100 евро за акварель 30х40 см. Плюсуйте сложность сюжета, наличие истории и степень вашей известности как художника. уже цена от 200 евро, если есть что плюсовать, конечно. Логика достаточно понятна? Внимание вопрос: "Ваш уровень мастерства дотягивает до этих цен?" Нет? Тогда карандаш в руку. И учиться.
Что происходит дальше? При грамотной системе продаж соотношение увеличивается. А цену вы держите ту же или повышаете. Таким образом выходите на растущую прибыль от вашего творчества и становитесь коммерческим художником.