Идеальное сотрудничество

Идеальный контракт между арт дилером, назовем так одним термином толкового продюсера, продавца, менеджера или куратора, и художником выглядит примерно так.

Арт дилер сказал, а художник сделал быстро и правильно, вовремя. Без споров и амбиций, а усиливая предложенное. Со всеми своими новинками на уровне хорошего бреда приходит сначала к арт дилеру. Часто это достаточно рабочие идеи. Темы, стиль, технику и прочие атрибуты работ мониторит арт дилер. Что и как выпускать на публику, тоже он. Сюда же и цены. А теперь самое интересное. При попытке демпинга и шулерства со стороны художника включаются драконовские штрафы и неустойки.


Поясню в чем дело. Иногда художник по причине своего кругозора в 5 см думает, что он самый умный. Что вот он пришел с нуля и уже мастер продажи искусства, а арт дилер так, погулять пришел на территорию арт бизнеса. И решил художник, что он договорится с арт дилером о высокой цене, и арт дилер будет выставлять картины на хороших площадках по достойной цене. И не только публиковать для продажи, а и продвигать. И еще и подбор цены сделает, и описание в каждой работе напишет, и теги найдет самые топовые, которые добавит в название и во все тексты.

А художник будет показывать ссылки на лоты и листинги, и предлагать втихую купить по низкой цене напрямую от него. Затем придет с претензиями о том, что вот у него напрямую купили, а у дилера не купили. Перекинет ответственность и выставит себя милым пушистым зайкой. Умалчивая про цены и закулисные игры. Ну что сказать. Как интересно мозг устроен у некоторых.

Поэтому арт дилер за все берет деньги, включая сам факт публикации. И добавляет ко всему и свой процент от продажи. Художники, ослепленные своей уникальностью и неповторимостью, упускают из виду важнейшую вещь. У арт дилера художников полно-полно. Выбирай любого. И база покупателей принадлежит тоже дилеру.


Многие художники, особенно начинающие, смотрят на этот идеальный контракт и говорят: "Фу, какая гадость, я не хочу так. Я хочу быть звездой аукционных домов, я хочу заниматься творчеством!" И далее выдают перечень из десятка возражений и возмущений. Потому что их привлекает не реальная профессиональная деятельность, а внешние романтизированные атрибуты.

И вы забываете или не подозреваете из-за своей наивности, стереотипов или иллюзии гениальности. Не знаете о том, что к творчеству надо приложить навыки корректного общения. Умение убеждать и влиять. Навыки продавать, продвигать. Способности организовать людей и ситуации. Вы сами просили жёстко, без реверансов. Зато мусор из мозгов выносит. А вы как думаете?


Через пару-тройку лет, но точно, хорошо?

Арт Дилер, у которого всё наоборот. Разговор со Знакомым Художником:

– Дорогой, ты уже третий год пытаешься продать свои картины и усердно ничего для этого не делаешь. И я подумала, может, я буду платить тебе из своих денег? А то тебе опять краски покупать надо и за место на маркетплейсах платить.

– Галина, ну вы же сами видите, что я не хочу создавать серии работ и повышать уровень мастерства. А на хорошие фото, ЦА и теги я давно-давно забил, так что не переживайте. Да и откуда у Вас лишние деньги, чтоб меня содержать?

– Ну да, тоже верно.

– Галина, давайте через пару лет к этому разговору вернемся....

– Через пару-тройку лет, но точно, хорошо?


Стадии общения художника с арт дилером:

Галина, как вы можете говорить о моем творчестве, что оно всего лишь обыкновенная мазня и бред?

Я хожу к вам уже третий год. Почему до сих пор у меня не получается притягивать выставки и аукционы силой мысли?

Загрузка...