Глава 2. Зачем учиться

Однажды Серёжка спросил у Матрены:

Ну хорошо, а как этот принцип 20/80 можно применить в школе? Что же, если мне задали 5 задач, то можно сделать одну из пяти?

Матрена рассмеялась:

Ну нет, если ты сделаешь одно из пяти заданий, то и получишь один из пяти баллов. Здесь надо понимать, какие требования у твоей учительницы. Например, у нас одна девочка занимается борьбой и часто ездит на соревнования. Но она занимается дома. Вот только уроки не успевает иногда посещать и оценок нет. Как вот ей выставить за четверть оценки. Одна учительница по своему предмету ей сказала: достаточно выучить все названия тем и уметь объяснить, о чем по этим темам мы занимались, то поставит оценку. А другой учитель дал задание самой выбрать тему, подготовить и выступить с докладом перед классом. Наша задача в школе – научиться учиться, это значит научиться подстраиваться под других людей, присматриваться, прислушиваться, понимать, какие у них требования. Тогда и во взрослой жизни тебе легче будет. Например, устроишься ты на работу, там нужно будет понимать требования своего начальника: быстро, много или качественно. Или, например, понимаю требования администрации, куда вы обращались за получением услуги, например, помощь для многодетных семей на подготовку к школе.

Загрузка...