Вера сидела за массивным рабочим столом в своем кабинете и подбивала итоги продаж за день. Дела шли неплохо. «Может быть, поискать место для второго магазина?» – замечталась она. И вдруг заметила, что из-под двери в кабинет просачивается густой дым. В груди похолодело.
«Пожар!» – мелькнуло у нее в голове. Вера бросилась к двери – литая и железная, она не поддавалась и была уже горячей. «Она заперта!» – пронеслось в голове. Как будто зритель в кино, Вера со стороны увидела себя закрытую в помещении, в здании небольшой торговой точки, охваченной пожаром. Сердце начало биться сильнее, стало страшно. Нужно спасать свою жизнь: дыма становилось все больше, а огонь грозился пробраться в помещение. В волнении дрожащими руками Вера схватила телефон и набрала номер пожарной службы.
«Все машины ближайшей пожарной станции на выезде, наряд едет из соседнего микрорайона. Ждите», – вежливо и спокойно ответила девушка по ту сторону трубки.
– Да как «ждите»?! Как «ждите»?! Я же горю! – Вера пыталась сохранить самообладание, но не любила ждать, тем более считала, что любое действие лучше бездействия. Параллельно она оценивала обстановку: первый этаж, решетки на окнах, при пожаре категорически запрещается доступ свежего воздуха. Но в этот момент мысль броситься к окну казалась Вере спасительной.
Старые деревянные рамы не поддавались. В отчаянии Вера схватила стул с железными ножками и со всей силы замахнулась им в окно: «Разбейся ты, проклятое!» Посыпались стекла. Предательский сквозняк будто только того и ждал – он тут же придал силы огню, который уже вовсю бушевал за дверью. Огонь проскользнул в щель и ухватился за первое, что попалось ему на пути, – вязаную кофту, висевшую на крючке двери. А выше – пластиковый потолок!
Огонь стал сильнее, и языки его легко дотягивались до навесных панелей, которые начали темнеть и дымиться. «Да вы все сговорились против меня!» – обращаясь к немым участникам действия, кричала Вера. Пламя упорно делало свое дело, и никто не смел ему перечить.
Оглядываясь то на огонь, то на окно, Вера с новыми силами подняла стул. На этот раз нужно было справиться с решеткой. Ножки стула от удара зазвенели и погнулись. На стыке прутьев решетки и стены посыпалась штукатурка. Огонь вовсю пылал на потолке и стал подбираться к секретеру. Некстати Вера вспомнила шутку бывшего мужа: «Твой стол нам очень пригодится, если дрова для камина закончатся. Дуб отлично горит!»
Еще удар, решетка почти поддалась. Или так только казалось из-за дыма? Начала кружиться голова, перед глазами поплыли стены, картины, прошлогодний календарь. Задыхаясь от физических усилий и едкого дыма, Вера вспомнила школьные уроки по безопасности и, шатаясь, опустилась на пол – там должен быть менее дымный и горячий воздух…