Задача с башни: истинное значение
true
и
false
В глубоком лесу, где светлячки танцевали, как на балу, а деревья шептали друг другу секреты, наш весёлый пёс Аррей наконец достиг высот замка Кода. Но в этот раз его ждали не только загадки – в величественном здании, возвышающемся над всем королевством, таились важные тайны о true и false.
Однажды, войдя в башню, Аррей был поражён, увидев особый экран, мерцающий яркими цветами. “О, дружок, это похоже на наследие древних кодеров!” – воскликнул он, виляя хвостом. На экране мелькали странные слова: true и false. Они выглядели как два весёлых шарика, готовых к игре.
«Интересно, что эти слова значат?» – задумался Аррей.
Как вдруг в башне появилась Микки, мудрая сова, которая всегда знала ответы на сложные вопросы. «Привет, Аррей! Давай я тебе объясню. True и false – это волшебные слова, которые помогают делать важные выборы в коде!»
«Выборы? Звучит важно!» – удивился Аррей.
«Да-да, представь, что ты стоишь перед решением: нужно ли переходить через речку или нет. Если ты решишь перейти, это будет true. Если нет – это будет false. Супер просто, не так ли?» – пояснила Микки, подмигивая.
Аррей задумался. «Так это как в коде! Давай напишем что-то, чтобы понять это лучше!»
Микки кивнула, и они вместе начали писать код на старом пергаменте. Вот что у них получилось:
boolean isRiverSafe = true;
if (isRiverSafe) {
....System.out.println("Аррей переходит речку!");
} else {
....System.out.println("Аррей смотрит по сторонам!");
}
«Смотри, Аррей! Здесь мы создаём переменную isRiverSafe, которая хранит значение true, если речка безопасна. Если это правда, то Аррей с лёгкостью переходит, а если нет – он внимательно осматривается!» – объяснила Микки.
«Отлично! Но как мы узнаем, когда речка безопасна?» – удивился Аррей, щелкая ушами.
«Правильно, друг! Секрет в том, что мы можем менять значение переменной! Например, если сильный дождь сделает речку бурной, мы можем изменить её на false!» – воскликнула мудрая сова.
Вместе они записали ещё один кусочек кода:
isRiverSafe = false;
if (isRiverSafe) {
....System.out.println("Аррей переходит речку!");
} else {
....System.out.println("Аррей смотрит по сторонам!");
}
«Вот! Теперь, если мы изменили переменную на false, Аррей будет осторожно оглядываться!» – захлопнула она книгу. Аррей в восторге закружился, представляя себя смелым исследователем, который никогда не упустит возможности встретиться с приключениями.
«Так, значит, только два варианта – true и false? Это проще, чем я думал!» – с радостью воскликнул наш герой.
«Верно, Аррей! Кроме того, с помощью этих значений ты можешь создавать целые лабиринты выбора в своём коде! Это почти как играть в игру: один выбор ведёт к победе, а другой – к загадке!» – заговорила Микки, вспомнив о волшебной игре, где кодеры решали интересные задачи с true и false, рисуя свои приключения.