За воротами леса циклов и повторений

Как-то раз, прогуливаясь по окрестностям замка, пёс Аррей наткнулся на загадочные ворота, окружённые густым лесом. Они выглядели настолько таинственно, что Аррей не смог устоять, позвал своих друзей и тут же решил узнать, что же скрывается за ними.

«Привет, дружок! Ты не представляешь, что я нашёл!» – закричал Аррей, виляя хвостом и шлёпая лапами по земле. Мимо пробегала белка по имени Бита. Она остановилась и с любопытством прищурила глаза.

«Что там, Аррей? Папа говорил мне, что за этими воротами живут чудеса!» – ответила Бита, жмуря ресницы на ярком солнце.

«Давай откроем их!» – предложил Аррей и, потянувшись к массивным ржавым замкам, с усилием толкнул их. И вдруг, как по волшебству, ворота плавно открылись, выпуская поток яркого света и магии!

За воротами находился лес циклов и повторений. Деревья в этом лесу были особенными – у них были длинные ветки, которые бесконечно повторяли одни и те же движения. «Как это похоже на цикл в коде!» – подумал Аррей, глядя на потрясающее зрелище.

«Цикл? А что это?» – поинтересовалась Бита, подбираясь ближе. Аррей улыбнулся и начал объяснять.

«Цикл – это когда ты очень-очень хочешь прыгнуть, и продолжаешь это делать снова и снова, пока кто-то не скажет 'стоп'!» – объяснил он. «Давайте попробуем написать свой собственный цикл!»

Он достал из своей сумки деревяшку и начал рисовать на ней. «Сейчас я покажу, как написать цикл на Java, который будет выводить, например, 'Привет, мир!' до тех пор, пока мы не скажем ему остановиться!»

«Как это будет выглядеть?» – спросила Бита, с нетерпением подскакивая на лапках.

«Смотри!» – воскликнул Аррей, и на его чертеже появились буквы:


for (int i = 0; i < 5; i++) {


....System.out.println("Привет, мир!");


}


«Здесь мы пишем 'for', чтобы сказать компьютеру, что это цикл! – объяснял Аррей. – ‘int i = 0’ означает, что мы начинаем с нуля. А ‘i < 5’ говорит, что мы будем повторять это действие, пока i меньше пяти. ‘System.out.println’ показывает, что мы хотим вывести на экран 'Привет, мир!'. После каждой итерации к i прибавляется 1!»

«Как здорово!» – воскликнула Бита. «Но как это будет выглядеть в жизни?»

«Представь, что каждый раз, когда я говорю 'Привет, мир!', – начал Аррей, взмахивая лапами, – я как будто делаю один прыжок. И так я прыгну пять раз, как прыгучая белка!»

«Это очень весело!» – смеясь, произнесла Бита. «А что, если мы захотим прыгнуть бесконечно?»

«Ха-ха! Это возможно с помощью другого типа цикла, который называется 'while'! Давай я покажу!» – пообещал Аррей и снова начал чертить:


int j = 0;


while (j < 5) {


....System.out.println("Прыгаем!");


....j++;


}


«Здесь мы говорим компу, что пока j меньше пяти, он должен печатать 'Прыгаем!' и увеличивать j на 1. Это будет продолжаться до тех пор, пока j не станет равным пяти!» – с гордостью произнёс Аррей.

«А что, если мы забудем про j и не будем увеличивать его?» – вдруг спросила Бита, задумавшись.

«О, тогда наш 'while' станет бесконечным, и мы окажемся в бесконечном прыжке!» – с удивлением сказал Аррей, его глаза широко распахнулись от ужаса. – «Это как если бы я прыгал, не останавливаясь, никогда не достигнув своего предела!»

«Эй, это уже как в сказках!» – ответила Бита, немного испугавшись, но всё же смеясь.

«Согласен, но это очень важно помнить: когда пишешь код, всегда нужно следить, чтобы условия цикла срабатывали правильно, иначе можно улететь слишком далеко!» – заверил Аррей.

Как только они всё обсудили, Аррей и Бита решили вместе пропрыгать через лес циклов и повторений. Каждый прыжок был как новый код, который исполнялся каждый раз, когда они прыгали. В этом волшебном лесу их ждало множество приключений – от забавных повторений до удивительных открытий!

Таким образом, с новыми знаниями о циклах и повторениях, пёс Аррей и его друг Бита продолжили исследовать мир кодов, не догадываясь, какие чудеса подготовила им судьба за следующими волшебными воротами!

Загрузка...