Артем Демиденко Java для детей: Как пёс Аррей спас королевство Кода

Пёс Аррей и его первый шаг в мир кодов

В данной книге точки, использованные в коде в начале строки (….), служат лишь для наглядности и обозначают количество пробелов, которые следует вставить в код. В реальной работе с кодом точки заменяются пробелами.

В далёком королевстве Кода, где каждый пиксель сиял, а буквы танцевали на экране, жил-да-был пёс по имени Аррей. Но не просто пёс – настоящий герой с хвостом, похожим на запутанный код! У Аррея была мечта – научиться кодить, чтобы помочь своему королевству. И вот, однажды, он понял, что его путь в мир кодов начинается прямо сейчас!

«Что такое код?» – подумал Аррей, глядя на старую книгу, полную непонятных символов. «Разве это не просто черточки и точечки?» Но наш умный пёс знал, что даже самые сложные вещи можно разбить на маленькие кусочки. И вдруг его внимание привлекла фея Компьютерис, которая облетала вокруг, оставляя за собой искорки.

«Привет, Аррей! Ты готов к приключению?» – весело воскликнула она.

«Я готов! Но с чего начинать?» – спросил пёс, хмуря лоб и свивая хвостом.

«Давай начнём с простого! Мы создадим нашу первую программу, которая скажет: «Привет, мир!»» – ответила фея. Аррей так сильно запрыгнул от радости! «Как же это сделать?»

Компьютерис показала ему, как на специальном языке под названием Java можно писать команды. Она хлопнула крыльями, и в воздухе появилось множество волшебных букв.

«Вот так мы напишем нашу программу!» – начала она.


public class HelloWorld {


....public static void main(String[] args) {


........System.out.println("Привет, мир!");


....}


}


«Ой, как много букв!» – воскликнул Аррей и принялся изучать каждую строку. Фея Компьютерис объясняла:

«Смотри, вот это `public class HelloWorld` – название нашей программы. Классы, как коробки, хранят в себе наши идеи. Мы назвали её `HelloWorld`, потому что она сначала скажет – привеееет!»

Аррей понимал, что в каждом слове скрывается волшебство. Ему стало интересно узнать больше.

«А что такое `public static void main(String[] args)`? Это же целое заклинание!» – спросил он с любопытством.

«Ну, можно и так сказать! Эта строка определяет, где начинается твоя программа. Она как входная дверь в твой код. А `String[] args` – это большая коробка, куда можно положить разные слова и команды, если захочется!» – объяснила фея, делая выразительные жесты.

Аррей воодушевился и воскликнул: «А как же выводится это «Привет, мир?»»

«Вот это `System.out.println("Привет, мир!");` – самый важный момент. Он говорит компьютеру напечатать именно эту фразу на экране. Как будто ты кричишь из окна, что ты голоден!» – улыбнулась Компьютерис.

«Здорово! Я тоже хочу попробовать!» – пёс вскочил на лапках и потёрся о экран, словно это был его любимый мяч.

Тогда, как грушка, которая всегда помогала обучать студентов, он наконец увидел, как сделать его жизнерадостным:


public class Dog {


....public static void main(String[] args) {


........System.out.println("Я – пёс Аррей! Готов к приключению!");


....}


}


«Вот так!» – сказал Аррей, и его хвост радостно разметался по сторонам. А когда результат напечатался на экране, пёс почувствовал себя настоящим волшебником, который смог вызвать искорки из своего воображения.

«Теперь ты знаешь, как сделать свой первый шаг в кодировании!» – фея гордо похлопала его по спине.

«А что дальше? Я хочу ещё больше!» – восторженно уставился Аррей на фею, готовый к новым приключениям.

«Следующим шагом будут переменные! Это как иметь несколько игрушек, которые можно менять в играх! Но это уже другая история,» – ответила Компьютерис, и вместе они отправились дальше в мир кодов, где ждали новые загадки и приключения.

Так начиналась история пса Аррея, который шаг за шагом приближался к своему великому приключению в мире программирования. И, конечно же, вместе с ним каждый мог открыть двери в волшебный мир Кода!

Загрузка...