Моя одежда не предназначена для зимы. И это точно.
Хоть холода здесь и короткие, но все же еще месяц снега и морозов. А мое платье уже похоже на ветошь…
Приехав в город, я первым делом посетила лавку готовой одежды, приобретя себе несколько комплектов теплой и немного полегче, уже на весну. Конечно же, черного – вдовьего цвета, я очень сильно «скорблю» по мужу…
В лавке стеклодува нашла прекрасный стеклянный шар, а в соседней, антикварной, подставку для него. У травницы я набрала мазей, эссенций для ванны – все с лечебными свойствами, – чайных трав и еще по мелочи, потому что цены здесь были весьма нескромные. Как поделилась словоохотливая женщина, нынче все, что связано со знаниями магически одаренных трав, весьма редко, так как в свое время всех истребили, а когда спохватились, было поздно. Зато пришли драконы, захватившие мир, легко и просто, даже не прилагая усилий.
А пятьдесят лет назад еще весьма мягкий климат постепенно превратился в северный, холодный. Не было у них тогда зим, так долгая осень, и с полей могли снимать по два урожая…
Хм…
Опять драконы, или это связано с тем, что уничтожили магически одаренных?
Напоследок я все же купила трех шикарных черных петухов и необходимые продукты: белой муки два мешка и несколько ящиков того, что я посчитала недостающим у себя на столе, – копченых колбас, окорок, несколько видов хорошего сыра прямо в головках, а также меда…
И на этом графские деньги закончились…
Взяв из своего запаса все драгоценные пуговицы и украшения с платьев, принесла в ювелирную лавку, желая сдать их в скупку.
– Леди, – склонил голову лавочник, – ничем не могу помочь, продаж нет…
– Все так плохо? – удивилась я. – А еще куда-то можно сходить, сдать?
– Только если не боитесь… В таверне рядом сидит тот, кто все это купит. Но… – он замялся. – Вас могут и ограбить.
– Понятно. Разберусь… Пока подскажите по стоимости. – Лавочник прикинул и дал пояснения по каждому украшению. В мешочке было почти на сотню золотом. Неплохо так.
Вышла из лавки, посмотрела на двуколку и недалеко расположенную таверну.
– Давай-ка пойдем перекусим. – Я облокотилась на руку служанки и пошла через дорогу.
В помещении было тепло. Стоило присесть за столик, как ко мне сразу подскочил слуга, перечисляя, что есть из готового.
– Мне мяса, пирог и горячего вина с пряностями. Служанке и вознице на улице по миске рагу, кусок пирога и запить чаем, – сделала я заказ.
– Одна серебряная монета…
– Не много ли? – удивилась я.
– Мы не дешевая забегаловка, у нас приличное место! – скривился мужчина.
А я оглянулась на совершенно пустое помещение: понятно, почему нет посетителей.
– Хорошо. – Я положила на стол серебряную монету, но не отдала. – Неси, что заказано, и позови хозяина.
Вместе с едой, принесенной слугой, пришел и сам хозяин.
– Чего изволите? – он явно сейчас оценивал меня и мое старое тряпье.
– Хочу продать вот это, – придвинула к нему мешочек с украшениями.
– Десять серебряных…
– Нет. Там есть чистые и дорогостоящие камни, цена каждого в среднем по три золотых. Стоимость всего, что там есть, сто монет, но я готова уступить и продать за девяносто пять. – Я начала с аппетитом есть, прекрасно понимая, что это нужно сделать побыстрее.
У нас точно назревает конфликт…
– Ты что о себе возомнила? Я заберу все и так, обед в подарок! Ешь и проваливай! Старая ворона… – хмыкнул трактирщик.
– Хорошо. Первая пошла! – щелкнула пальцами и под ногами, где-то в подвале, резко раздался хлопок. – Кажется это бочка с элем, если я не ошиблась.
– Хозяин! – выскочил откуда-то слуга. – Бочка с элем лопнула! – он был весь мокрый.
– Ты что сделал? – не поверил трактирщик.
– Это не я, клянусь! Я просто спустился за окороком! – трясся мужчина.
– Ты кто такая… – он подвинулся ко мне.
– Графиня Алрин Бар'иэруп. Хорошенько запомни! – кивнула ему. – Но ты, видимо, туп? – и еще раз щелкнула пальцами.
На то, чтобы лопнуть бочку, много магии не нужно, капля, которая сама найдет необходимое место, и вуаля. Жидкость начинает рваться из своего пристанища. На этот раз лопнула бочка с вином…
Раздавшийся из подпола звук заставил хозяина покинуть зал и самому убедиться, что в подвале никого нет. Но есть лужи вина вперемешку с элем. Для наглядности, рядом, выплюнув пробку, вылилось что-то крепкое из бутылки.
Мужчина взревел, раздался грохот, и вот он уже бежит ко мне. Одна из лавок внезапно перегородила ему проход, а трактирщик не успел сориентироваться….
Хруст конечности и разбитое об пол лицо…
– Я передумала. Мне у вас тут некомфортно, поэтому сто монет – и я оставляю украшения себе!
– Да на, подавись ими, я ничего покупать не буду! – мужчина с трудом поднялся, нянча сломанную руку.
Слуга, стоявший рядом, подобрал с пола мешочек, положил на край моего стола.
– Ты не понял. Я хочу сто монет за то, что решил меня обмануть… – Я благополучно доела свой обед. Выпила очень вкусное вино, оно весьма недурственно разогнало по телу кровь и притянуло магию.
Слуга положил на стол еще один мешочек после кивка хозяина, взяв его с пояса.
– Ты пожалеешь… – шипел трактирщик.
– Еще сто за то, чтобы все бочки остались целыми… И извинения, конечно же. – кивнула я, поднимаясь с места и накидывая плащ на плечи.
Для наглядности в подвале, громко хлопая, вскрылись с десяток бутылок.
– И прихвати-ка мне окорока и колбас, да побольше! – крикнула вслед убегающему трактирщику.
Надо пользоваться возможностью, пока меня так боятся…
Прихватив со стола свой мешочек и увесистый кошель, я пошла к выходу.
Пока шла к двуколке, меня нагнал слуга. В его руках был увесистый мешок, который извозчик забрал и сложил в короб за коляской. Слуга трясущейся рукой положил мне в ладонь мешочек с монетами.
– Леди, не наказывайте меня… Я только работник! Мы приносим вам свои глубочайшие извинения!
– Не собиралась… Вроде! Но это не точно! – и собрав остатки магии, наслала на таверну не очень хорошее, но скромное проклятие несварения. – Где меня искать, знаете!
Хочу, чтобы приехали и привезли откуп. Хотя моих сил хватит всего лишь на три дня. Надеюсь, этого достаточно для внушения ко мне некого уважения…
Мы покинули город сразу, уже не задерживаясь, а через два часа были дома.
– Все то, что я купила себе, нарезать и добавить горячего чая, принести в кабинет! Вещи перестирать, почистить и в шкаф! – скомандовала я и, опираясь на руку служанки, с трудом покинула коляску. – Птицу хорошо кормить, поить, держать в тепле!
Магии не осталось… Сил тоже…
Небольшой тайник пополнился золотом, радуя тем, что до конца зимы нам точно хватит. Слуги занесли мои покупки и сбежали из кабинета. А, ну да, служанка уже растрепала, что видела в таверне, она как раз несла посуду обратно.
Меня больше интересовало, доехал ли целым шар. Но все обошлось: укутанный в меховой новый плащ, он прекрасно сохранился. Водрузив его на подставку, села за стол. Горячий чай с медом пришелся кстати.
– Чистый… – заглянул в него Карл. – В самый раз!
– Узнал что-то новое? – посмотрела на него, видя, что ему не терпится поделиться подслушанным.
– Я нашел того, кто воровал, а вернее, оставлял себе деньги на твое содержание.
– О, это даже не муж…
– Нет. Нужно отдать должное дракону, тот исправно приказывал перечислять деньги на содержание замка. О тебе никто не знает, – дернул хвостом кот.
– Маленький плюсик к куче минусов… Но я это учту. Значит, у нас, по сути, есть тот, у кого можно попробовать отжать деньги?
– Тут небольшая сложность. Человечишка ничего не боится, считая, что он под защитой дракона. Просто так, щелчком пальцев его не запугать!
– А мы пока его и не трогаем, позже взыщем с него долги…
– Да и тут казус вышел… – Карл начал резко намывать лапу, хотя зачем это духу, непонятно.
– Говори уже!
– Меня конюх видел…
– И все?
– Сплетня разлетелась моментально!
– Я все же запрещаю тебе показываться им на глаза. У тебя есть уникальная возможность подслушивать и подсматривать!
– Хорошо, хозяйка…
Я встала и пошла к себе в апартаменты, велела набрать мне ванную, вылила в воду травяную эссенцию. Выставив служанок, которые уже приготовили новую одежду, я скинула старое тряпье, собирая его в комок и оправляя в камин. Подошла к зеркалу и стянула с него ткань…
Да, я сама велела закрыть их все в доме, не желая видеть столь уродливое тело.
Худоба никуда не делась, женских форм практически нет, сама я похожа по телосложению на подростка. Жидкие седые волосы едва достают до лопаток, немного белых ресниц над глазами и полное отсутствие бровей…
Кожа вся в рубцах, в большинстве побелевших от времени, где-то еще розовых и с десяток свежих, едва подживших. Я провела пальцами по ним, ощущая отголосок боли и заодно вспоминая видение: Я видела все, что супруг делал в этот момент. Лицо женщины, ее тело и практически отсутствие его эмоций. Дракон жаждал только физического освобождения, удовольствия он не получал. Это был побочный эффект от его заклинания…
– Я отомщу, обязательно. Продумаю каждый свой шаг, чтобы потом точно знать: моя месть свершилась полностью…
Отвернулась от зеркала и легла в воду, которая мгновенно принесла мне облегчение. Закрыла глаза, откинулась на спинку и замерла, наслаждаясь моментом.