Трёхстишие – это стиль

О том, какие возможности я вижу в этом жанре, можно было бы говорить снова и снова. Но у меня нет никакого желания (а может быть, и самой способности) выступать в роли литературоведа. Поэтому мне так дорог этот небольшой цикл, в котором трёхстишие присматривается само к себе. Присматривается странно – не делая выводов, многого не замечая, уделяя внимание каким-то совершенно побочным обстоятельствам. Что ж, это его стиль постижения…

Добавлю только, что все стихи здесь написаны в течение двух дней: 18—19 августа 1989 года.

* * *

Трёхстишие? Это стиль

приоткрывания сердца

и прислушивания к отзвукам.

* * *

Одухотворённая дыханием речь.

Слово на выдохе и на вдохе.

Вдох… взгляд… и выдох…

* * *

Одностишие задумчиво, как мысль йога.

Двойные строки озабочены друг другом.

Пятистишие – маленькая поэма.

* * *

Не верится в скАзанное.

Растеребить бы сердце,

приоткрыть несказАнное.

Соколиная охота

Освобождённый взгляд

парит – и падает на добычу

в мгновение ока.

* * *

Неслышный клич посылаю вперёд

и ловлю отклик —

или отклик ловит меня.

* * *

Красный лист винограда дрожит на ветру.

Шепчет: посмотри на меня, посмотри.

И я смотрю.

* * *

Три ступени к сути.

Слышишь? – три шага.

Три намёка, три догадки.

* * *

Слово любимой – навстречу моему.

И наша тишина, в которой

наперебой говорят глаза и губы.

* * *

Нежданный дождь,

и жара утонула – а мы

вздохнули небесной свежестью.

* * *

Нет цветка без запаха,

человека без тайны,

слова без музыки.

* * *

Цепкий взгляд, чуткий слух и тонкое обоняние —

лишь русла, по которым наречия мира

стекаются к сердцу.

* * *

Пусть звучат сказания и легенды.

Пусть формулы позванивают откровениями.

Поговорю-ка с травинкой у порога.

Загрузка...