1.3 Виды аккаунтов в Instagram

В Instagram, как уже упоминалось, существует разделение аккаунтов на виды. Основных видов два: базовый и pro. Изначально, когда Instagram из простого приложения для iOS стал превращаться в социальную сеть, разделения никакого не было, у всех был одинаковый функционал, а аккаунт мог быть или приватным или публичным. И лишь при значительном увеличении количества пользователей пришедших с целью ведения коммерческой деятельности, появился вариант аккаунта с увеличенным функционалом – pro. А позже появилось деление аккаунтов на типы.

Тем пользователям, которые использовали Instagram по его прямому назначению – публиковали свои фотографии и обсуждали их, базового функционала хватало. А тем, кто пришёл изначально в Instagram делать деньги, не хватало вообще всего, что необходимо для нормальной работы коммерсанта в интернете.

Острая нехватка функции статистического учёта не позволяла получать достаточно маркетинговой информации из количества «лайков» и показателей прироста подписчиков. Оперативной обратной связи так же не хватало, что являлось значительным недостатком в вопросе продаж. Хотя в профиле можно было указать номер контактного телефона, в контексте соцсети это не особо помогало.

Не было фирменных – официальных – способов продвижения аккаунта. Кустарные способы несли в себе значительные риски потери, как денег, так и деловой репутации. Огромное количество мошенников среди посредников приносило больше вреда от таких мероприятий, чем пользы.

Владельцы соцсети, делающие упор на извлечение прибыли из пользователей Instagram, сделав вывод, что коммерческие аккаунты буду намного проще монетизировать, стали добавлять функционал, повышающий удобство ведения коммерческой деятельности в Instagram. На данный момент в Instagram есть три вида аккаунтов.

Личный аккаунт в Instagram – это базовый вид, с типовым набором функций. Такой аккаунт ориентирован на классическое использование Instagram, как соцсети для общения, в данном случае – обмена фото и видео контентом с друзьями. Такой аккаунт подходит для тех, кто не ведёт коммерческой деятельности, не интересуется монетизацией своего контента, не занимается продажами и предоставлением услуг, а пришёл просто хорошо провести время.

Владельцам личного аккаунта доступен весь набор возможностей по публикации контента и общению с подписчиками: публикация постов с фотографиями, stories, видеороликов, ведение прямых эфиров. Так же можно связать свой Instagram-аккаунт с профилем в Facebook и добавить активную ссылку в BIO.

Главная отличие у личного аккаунта от прочих видов в том, что его можно сделать частным – закрыть доступ к основной информации или скрыть список друзей.

Если Instagram нужен вам лишь для общения с ограниченным кругом людей, или вопрос конфиденциальности для вас важен, то стоит выбрать этот вид аккаунта и получить весь комплект пользователя Instagram в плане публикации контента, общения с друзьями. Но такой формат аккаунта придётся сменить, как только вам потребуется показать контактные данные, монетизировать контент, узнать статистику аккаунта.

С увеличением количества пользователей в Instagram позиционирующих себя, как блогеры, авторы, знаменитости, публичные деятели, артисты, был добавлен новый вид аккаунта – аккаунт автора.

Аккаунт автора увеличивает полезный функционал, добавляя возможность выбора метки категории аккаунта из списка: блогер, общественный деятель, репетитор, предприниматель, художник, модельер, певец, спортсмен, писатель и т. д. Эта метка будет высвечиваться серым цветом под никнеймом.

А для переписки в директе созданы вкладки: основная – для важных сообщений, общая – для отложенных и несрочных сообщений, запросы – для сообщений от посторонних пользователей. Для каждой вкладки можно настроить по отдельности уведомления.

Ещё в аккаунте есть дополнительные функции по монетизации контента. Для рекламных постов от брендов их можно «брендировать» – помечать для того, что бы пользователя знали, что это официальная коллаборация с брендом.

В контакты можно добавить электронную почту, номер телефона, почтовый адрес.

Аккаунт автора даёт доступ к сервису Creator Studio, с помощью которого можно смотреть статистику профиля непосредственно с рабочего стола и вести «планировщик постов» – планировать и редактировать свои посты.

Но в отличие от личного аккаунта, этот аккаунт нельзя закрыть от посторонних, как приватный, связать со страницей в Facebook можно, но только с одной.

Бизнес-аккаунт. Этот вид аккаунта подходит тем, кто собирается вести в Instagram полноценную коммерческую деятельность. То есть для интернет-магазинов, брендов, коммерческих организаций, поставщиков и сервисов.

Любой личный аккаунт может стать бизнес-аккаунтом. И начать конкурировать за внимание к своим публикациям с другими коммерчески ориентированными аккаунтами. Так как задача Instagram – приносить прибыль своим владельцам, то вся логика этой соцсети направлена на создание этой прибыли. И все алгоритмы «умной ленты», охватов, показов, в общем, весь механизм настроен вычислять «максимально интересный контент». И именно самый интересный контент и видят пользователи, так как его им и рекомендуют алгоритмы. А оценивают они контент как интересный по огромному количеству факторов. А так как известно, что идеал недостижим, тем, кто по каким-то причинам не может создавать контент с требуемым уровнем привлекательности, может заниматься рекламным продвижением своего аккаунта, что бы его публикации можно было увидеть подписчикам. А для этого пользователи может заплатить самой соцсети, так как за любые действия, которые могут быть интерпретированы алгоритмами Instagram, как подозрительные сделки со сторонними сервисами по рекламному продвижению, нещадно караются вплоть до перманентного бана аккаунта, по причине очень клиентоориентированного поведения соцсети: борьбы со спамом и мошенничеством.

Так что, став «бизнес-аккаунтом» платить предаётся постоянно, так как, по сути, это будет марафон, ведь конкуренты тоже вкладываются в качество публикаций. А если не заказывать «продвижение», то видимость в лентах новостей скатится до нулевых показателей из-за того, что в коэффициент «интересности» входит и показатель новизны контента.

Для бизнес-аккаунта доступны такие удобные функции, как подробная статистика аккаунта. Статистика показывается не только по количеству просмотров постов посетителями, но подробно по взаимодействию: звонки, просмотры на карте и т. д.

Можно создавать полноценные рекламные объявления и продвигать их через рекламные кампании с чётким таргетингом. То же самое можно делать и с постами. Можно добавлять в stories активные ссылки сразу после достижения количества подписчиков более десяти тысяч.

Предоставляется функция «быстрых ответов», позволяющих создать шаблоны ответов на типовые вопросы.

Пожалуй, самой главной возможностью бизнес-аккаунта можно назвать возможность Instagram Shopping. С ней вы сможете отметить продаваемые товары в постах и указать их цену, вписать ссылку на сайт или интернет-магазин. Это повышает удобство ваших посетителей, упрощая процесс продаж, так как им больше не придётся задавать уточняющие вопросы о цене и просить подробностей.

К постам в бизнес-аккаунте можно добавить кнопку «призыв к действию»: записаться на приём, забронировать, получить билеты, купить подарочные сертификаты, заказать еду, пожертвовать.

Так что у бизнес-аккаунта в Instagram вполне себе внушающий набор удобных и полезны функций: полноценная система сбора и аналитики статистики аккаунта. Ведение рекламных кампаний по продвижению, настройка быстрых ответов, кнопка контактов, фильтры входящих сообщений, вставка активных ссылок в stories. Создание фирменного контента и работа с сервисом Creator Studio, верификация аккаунта с подтверждающей меткой.

Но в то же время, та же самая привязка аккаунта к Facebook является обязательной. А ещё – отсутствие приватности, так что бизнес будет публичным.

Определиться с тем, какой вид аккаунта вам нужен, достаточно просто. Если вам хочется просто делиться собственноручно сделанными фотографиями с другими и смотреть их фото, или просто переписываться на отвлечённые темы, то вам подойдёт базовый личный аккаунт. Но сделать такой аккаунт популярным будет очень сложно. Основная полезная функция этого аккаунта – перевод его в приватный. Вы сможете общаться со своими друзьями, не отвлекаясь на спамеров и ботов.

Если вам необходимо не только «других посмотреть», но и «себя показать», то вам следует выбрать аккаунт автора. Этот вид аккаунта больше похож по формату на «сайт-визитку и презентовать себя, по сравнению с личным аккаунтом, будет проще.

В целом аккаунт автора не сильно отличается по функционалу от бизнес-аккаунта. Главные отличия в категоризации, включении и выключении опции контактов. По внешнему виду похож на личный-аккаунт, но не обладает функцией перевода в приватный режим. Зато есть сбор статистики.

Ну, а, если у вас «народный промысел», «хендмейд», стартап, личный бренд, и далее по нарастающей уровня бизнеса, то вам необходим бизнес-аккаунт, так как без нормального сбора статистики и её аналитики бизнес в интернете вести бессмысленно.

Вы сможете упорядочить поступающие сообщения от ваших клиентов, упростить коммуникацию с ними. Отслеживать их действия, в общем, вести нормальную маркетинговую работу.

Переключение вида аккаунта производится достаточно просто. Авторизуйтесь в своём профиле Instagram. Зайдите в меню настроек, нажав на «гамбургер-меню» – значок виде трёх горизонтальных чёрточек в верхней части экрана. Выберите раздел «аккаунт». Из предложенных системой вариантов аккаунта-автора или бизнес-аккаунта выберите нужный. Вернуться к варианту «личный-аккаунт» можно по этой же схеме.

Перед переводом аккаунта в статус «бизнес» необходимо обзавестись страницей в Facebook, так как к этой странице будет произведена привязка бизнес-аккаунта Instagram.

1.4 Начало работы. Установка и Базовое использование

Хотя Instagram, как программа доступен и для iOs и для Android и даже для Windows 10, всё же, пристально вглядываясь в мутную политику и бизнес-модель этой соцсети, стоит очень внимательно подойти к вопросу выбора устройства, с которого будет осуществляться основной доступ к сервису.

Дело в том, что период накопления основной стабильно потребляющей контент аудитории уже прошёл, и сейчас у этой сети идёт фаза возврата вложенных средств потраченных за почти двадцать лет. Поэтому из соцсети удаляется всё, что не приносит денег или наоборот – эти деньги отнимает. Всяческие сторонние сервисы-паразиты, зарабатывающие на посредничестве, поддельные аккаунты – фейки и боты, все кто выглядит подозрительно и не пользуется официальными платными средствами рекламного продвижения аккаунта.

Так что дабы не стать той самой щепкой, которая летит при рубке леса, стоит руководствоваться следующими советами. Регистрироваться в Instagram через подтверждённый аккаунт Facebook, так как к почтовым адресам из доменной зоны RU у этой соцсети отношение даже очень предвзятое. Без надобности не выбирать формат аккаунта «бизнес». Привязывать идентификацию к тому номеру телефона, который у вас надолго. Заходить в свой аккаунт по возможности всегда с одного и того же устройства. Не верить и не попользоваться услугами по «накрутке» подписчиков и самостоятельно не устраивать мероприятия подобного толка, если вы не тратитесь на фирменные сервисы по продвижению. Не злоупотреблять частотой публикаций и количеством хэштегов.

Если вы не собираетесь вести бизнес через аккаунт в Instagram, то всё не так уж и страшно. Достаточно пользоваться приложением на одном и том же смартфоне, да делать две – три публикации в день с разными описаниями и небольшим количеством хэштегов. Эта рекомендация основана на простом понимании того, что вы не ведущая «Дом-2» и каждый ваш шаг вашим друзьям знать необязательно.

Установка Instagram на Android

Instagram изначально предназначался для iOS, но оказался настолько интересным сервисом, что основной платформой на которой его использует – это Android. Установить на смартфон с операционной системой android приложение не составляет никакого труда.

Запускаем Google Play Store, в поиске указываем Instagram и первым в списке результатов поиска (по идее) будет официальное приложение. Но, не стоит забывать, что гадкие хакеры не спят и денно и нощно пытаются навредить нам, простым пользователям, подсовывая под видом полезных и фирменных программ всяческие «мальвари и зловреды». Убедитесь, что приложение действительно фирменное. Оно так и будет заявлять, мол, я самое настоящее, а вот и ссылочка на мой самый настоящий фирменный сайт. А у подделки обычно и название и ссылка на «фирменный сайт» если указывается, то по традиции всех подделок в стиле «abibas» и «Nokla». Почитайте в описание, что там новенького, какие требования к устройству и, конечно же, ознакомитесь с отзывами пользователей.

Не забывайте, что за всё надо платить, даже за «бесплатные» приложения, хотя бы тем, что отдавать деньги вашему оператору сотовой связи за использованный объём интернета. Приложение Instagram, хоть и предоставляется вам в пользование бесплатно, но оно имеет некоторый размер в мегабайтах и за них вам, возможно, придётся заплатить по установленным расценкам тарифа вашего сотового оператора.

Всё. Жмём – «установить» и дожидаемся окончания скачивания и установки приложения на ваш смартфон. Если ваш аппарат не очень экзотической модели или не слишком древний, то всё должно пройти штатно.

Установленное приложение можно запустить, нажав на «Открыть», если вы не вышли из плэймаркета, либо нажав на иконку, появившуюся в списке ваших установленных приложений.

Запустившееся приложение предложит вам либо войти в аккаунт, воспользовавшись уже имеющейся у вас учётной записью в Facebook, указав электронную почту или номер телефона, либо зарегистрировать новый аккаунт.

Установка Instagram на iPhone

IOS родной дом для Instagram, а потому, установка вообще не должна вызвать каких-либо затруднений. Просто открываем App Store, в поиске указываем Instagram. В результатах поиска жмём на название приложения, и в открывшейся странице с описанием жмём на «Get» для запуска процедуры скачивания и установки. Во всплывшем окошке в нижней части экрана жмём «Установить» и ждём завершения не особо длительного процесса установки.

Instagram можно теперь запустить нажав на кнопку «Открыть», доступной на странице приложения в магазине приложений, или нажатием на значок программы на главном экране вашего телефона. Запущенное приложение покажет вам экран входа в сервис. Так как Instagram – это подразделение Facebook, то у него довольно-таки плотная с ним интеграция, и для входа можно воспользоваться учётной записью Facebook. Если такой учётной записи нет, то можно зарегистрировать новую.

Разблокированные серые iPhon

Если вы являетесь владельцем так называемого «серого айфона», то процедура установки приложения ничем не отличается от установки на «белый айфон», за тем лишь исключением, что ваш аппарат намного больше подвержен риску хакерских атак через поддельные приложения. Очень часто разблокировку и незаконный взлом айфонов производят некомпетентные люди, использующие для этого программное обеспечение, взятое из очень сомнительных мест. А такое обеспечение может быть изначально создано для не просто разблокирования телефонного аппарата, но и внедрение в него скрытого программного кода настроенного на кражу ваших персональных данных, в особенности кодов и паролей от платёжных инструментов.

Установка Instagram на компьютер с Windows 10 возможно через Microsoft Store, как и все остальные приложения для ОС Windows, но делать этого не стоит, да и вообще идея работы с Instagram не через телефон, не особо хорошая, особенно в свете последних «затягивания гаек» Instagram в плане борьбы с «вредителями и нахлебниками». Проще говоря. Очень скоро при входе в свой аккаунт вы увидите сообщение: в ваш аккаунт была выполнена подозрительная попытка входа и ваш аккаунт временно заблокирован, мы вам вышлем на ваш указанный при регистрации почтовый ящик секретный код, впишите его вот сюда и мы (возможно) разблокируем ваш аккаунт (но это вилами по воде писано).

Вообще, при острой необходимости в Instagram с компьютера можно войти через браузер на основе Хромиум, это практически все современные популярные браузеры. И отправлять с компьютера через браузер Opera, Firefox, Hrom, фотографии можно переключившись в режим «просмотра кода элемента». А ещё проще – просто установив плагин для соответствующего браузера.

1.5 Создание бизнес-страницы Facebook, Директ в Instagram

Бизнес-страница в Facebook представляет собой хороший инструмент интернет-маркетолога, предназначенный для ведения полномасштабных рекламных кампаний и бизнес-аналитики. Обширный инструментарий рекламного кабинета позволяет очень точно настраивать таргетинг и вести сбор статистики.

Само по себе создание страницы в Facebook никаких трудностей не представляет, разве что только на первоначальном этапе. При регистрации в соцсети перемудрёные алгоритмы сервиса могут потребовать вашей верификации, а это дело может затянуться надолго. От вас потребуют и скан паспорта, и фотографию с раскрытым паспортом в руках. И номер телефона, и проверочный код, отправленный на ваш телефонный номер. Да и паспорт могут затребовать заграничный. Так как безопасность и защитой от взлома у Facebookа не очень, то и борются они с посетителями, которым присваивают статус подозреваемых, как могут. Правда, получается у них не очень. В самом худшем варианте вас вообще могут посчитать злобным нарушителем априори и не позволить зарегистрироваться. В общем, ещё та лотерея.

Но если всё хорошо и алгоритм вас не заподозрил ни в чём предосудительном, то после регистрации зайдите в свой аккаунт и кликните плюс в самом верху экрана «Страница».

На открывшейся новой странице потребуется заполнить все пустые поля. И, собственно – всё, ваш аккаунт готов к наполнению контентом. Далее рассмотрим, как сделать ваш аккаунт «бизнес-аккаунтом».

Тут тоже ничего сложно нет. Потребуется только внимательность, что бы не пришлось тратить лишнее время на исправление неточностей и опечаток.

Вначале стоит определить максимально подходящую категорию к сфере вашего бизнеса, так ваша страница будет отчётливее позиционироваться алгоритмами соцсети в поиске и «умных лентах». Далее укажите название, и задайте описание вашей странице.

От названия, в целом, зависит не так уж и мало, короткое, но ёмкое название очевидно выигрывает у пространных и трудновыговариваемых. Недаром в маркетинге есть целый раздел под названием «нейминг», в котором прорабатываются вопросы выдумывания выигрышных, с точки зрения рекламы, названий. Да и описание должно быть тоже кратким, понятным, ёмким. Если у вас ещё нет известного названия, то можно в предназначенном для него поле указать ключевые слова и теги, которые помогут вашей странице показываться по релевантным поисковым запросам.

Короче говоря. Название должно быть коротким, чётким, а описание должно отражать ваш бизнес, «как в капле воды».

Если ваш бизнес находится в сильно конкурентной нише, то можно добавить в название или описание место нахождения, что тоже поможет в позиционировании страницы в поисковой выдаче.

В поле «имя пользователя» впишите то имя, на которое будете ссылаться. Имя будет отображаться в ссылках на вашу страницу в Facebook, так что стоит сделать его коротким и понятным, ведь по нему будут ориентироваться ваши потенциальные клиенты, это может быть и имя того, кто ведёт страницу, и название фирмы.

Аватар аккаунта – это «фото в паспорте» – картинка, на который можно изобразить что угодно в рамках правил соцсети, но желательно, что бы она как можно сильнее ассоциировалась с вашим бизнесом.

Ещё можно, и даже нужно загрузить «обложку» – изображение играющую роль «шапки» вашего профиля. У неё есть значительный рекламный потенциал, так что к её выбору стоит подойти ответственно. Шапку можно поменять в любой момент, таким образом, у вас появляется место под «промо», и шапкой можно сделать рекламный баннер с актуальной рекламной акцией.

Если всё же ваша основная деятельность будет проводиться в Instagram, то тратить время на посты в Facebook, смысла особого не имеет. Но все же будет не лишнем сделать пару тройку «табличек», с уточняющей информацией и пояснениями по поводу вообще активности, и места вашей основной активности, что бы заглянувший в ваш профиль пользователь не подумал, что аккаунт заброшен.

Полезным будет воспользоваться опцией «добавить кнопку» и настроить «призыв к действию», которая появится на вашей странице. Это полезная функция даст вашим посетителям возможность связаться с вами удобным для вас способом, забронировать или заказать товар, подписаться на ваш аккаунт и так далее.

В общих настройках можно менять статус, приватность, ограничения по возрасту или географическому положению.

«Шаблоны и вкладки» помогут выбрать вариант представления вкладок в вашем профиле и упростить навигацию его посетителям: можно выбрать стандартные, классические шаблоны или подобрать вариант вручную.

Если ваш бизнес-аккаунт будет вести не одни человек, а команда из нескольких сотрудников, то можно раздать «Роли», распределив уровень прав редакторам и модераторам.

Аккаунт имеет функцию подключения к Instagram и WhatsApp для получения сообщений и запросов непосредственно в директ или мессенджер. Подключение бизнес-аккаунта позволит воспользоваться функцией синхронизации публикаций в Facebook и Instagram. Что очень полезно для сбора статистики по охватам и показам.

Не игнорируйте имеющуюся систему справки по работе с профилем. Её стоит изучить для максимального эффективного использования всего функционала.

Директ – это внутренняя почта Instagram. С его помощью можно вести личную беседу с пользователем, а не устраивать открытый диалог в комментариях к публикации. Очень удобный инструмент персонализации, так ценимой маркетологами.

Директ, как и мессенджеры в других соцсетях, используют для личной переписки с уже знакомыми пользователями Instagram, так и для обращения к потенциальным клиентам и подписчикам лично незнакомым. В последнем случае это всё чаще расценивается, как спам-активность, и алгоритм соцсети может применить санкции к тому, кто злоупотребляет отправкой личных сообщений. Но и без всяческих контролирующих алгоритмов, можно быть забаненным, даже из-за одной жалобы от пользователя посчитавшего ваше сообщение спамом. Не забывайте, что Instagram зарабатывает деньги, предоставляя услуги рекламы, и не очень любит тех, кто, вместо оплаты рекламной кампании, занимается «прямыми продажами».

Использовать директ по прямому назначению очень просто. Сама функция вызывается нажатием в правом верхнем углу экрана на значок в виде бумажного самолётика. К сообщениям можно прикреплять фото и видео, stories, вписывать ссылки, хэштеги и так далее. Можно настроить шаблоны быстрых ответов. Лучше всего ознакомится со справкой по пользованию директорм в самом Instagram.

Instagram директ, в первую очередь способ ведения персональной переписки с друзьями и знакомыми, и лишь во вторую – для использования в продажах и маркетинге. И не забывайте, что в Instagram люди приходят отдыхать и получать удовольствие, а не за покупками, как в магазин. И очень раздражаются от непрошеных гостей и их неуместных предложений.

1.6 Встроенная статистика Instagram

При использовании Instagram в обычном режиме сервиса по публикации мобильных фотографий для друзей, то статистика просмотров – это количество лайков и комментариев. Да и необходимости знать, сколько и кто просмотрел фотографии, как таковой, нет. Важным является сам факт просмотра и комментирования.

Совсем другая история при использовании аккаунта Instagram для получения прибыли. Тут уж, чем обширнее и подробнее статистические данные, тем лучше.

Для коммерческого аккаунта отслеживание показателей статистики важный основополагающий процесс маркетинга. Знать, как ведёт себя целевая аудитория, реагирующая на потребляемый контент, для бизнеса очень важно. Поэтому такие показатели, как вовлечённость пользователей в информационное поле, формируемое публикуемым контентом; оценка эффективности постов, как обычных, так и рекламных; динамика увеличения количества подписчиков, временные показатели реакции посетителей соцсети; позволяют сформировать чёткое представление о качестве проводимой маркетинговой стратегии и оперативно вносить коррекцию в её процесс.

В Instagram работа с данными статистики организована, хоть и в минималистском стиле, но вполне добротном интерфейсе. В личном аккаунте можно узнать статистику по количеству подписчиков, количеству публикаций, количество публикаций в которых отмечен (на вкладке «отметки») аккаунт, а по нажатию собственного уникального хэштега – статистику и по нему.

В своём бизнес-аккаунте нажмите значок меню и перейдите в пункт «Статистика». Вам доступна, как общая, так и конкретизированная по каждому посту статистика вашего Instagram-профиля. Чтобы просмотреть данные по определённой публикации, откройте её и зайдите в «статистику». На новом экране будут показаны охват с количеством посещений аккаунта, сколько всего лайков, комментариев, перепостов и сохранений. Ещё вы уведите данные по числу показов поста из различных переходов: с главной, с хештегов, с профиля, с прочих источников переходов.

Все данные из статистики для максимальной эффективности маркетинговой стратегии необходимо отслеживать в динамике. Это важно, так как Instagram – огромная живая система, ежеминутно меняющая своё состояние, реагируя на тенденции, тренды, и настроения толпы. И чем оперативнее вы сможете реагировать на изменения «точек притяжения внимания» вашей целевой аудитории, тем выше будет эффективность ваших публикаций и рекламных кампаний. Поэтому в Instagram для удобства экран статистики разбили на три фрейма: данных по контенту, для данных по действиям, и по данным аудитории.

Данные по контенту – это статистические данные, собираемые по показателям ваших публикаций постов и stories. Правильно интерпретировать полученные значения можно, если понимать что есть что в интернет-маркетинге. И главное – уяснить, чем охваты отличаются от показов.

Посты, опубликованные в ленте, можно оценить в количественном и качественном выражении через такие показатели, как: показы, охват, вовлечённость, сохранения, подписки, лайки, заходы в профиль, репостинг, sms, переходы по ссылке, звонки, электронная почта. Данные показываются, как за последнюю неделю, так и декаду, полугодие, год и два года.

Информация по показам и просмотрам stories отражается в показателях: показы, охват, прокрутка вперёд и назад, выходы, ответы, репостинг, следующая история, переходы по ссылке, неделю и декаду.

Статистика аккаунта Instagram ведёт учёт такому показателю, как «действия». В этом разделе собираются и отображаются данные по тому, что и как делали посетители Instagram, увидев ваш пост. Охват, показы, заходы в профиль и действия в нём берутся за последние семь дней по сравнению предыдущим отчётным периодом.

Раздел «аудитория» отведён под информацию о количестве фолловеров – подписчиков – подписок и отписок от аккаунта и чистый прирост подписчиков, демографические показатели, географические, возрастные и гендерные. Показывается поведение посетителей: когда и во сколько была их активность.

Существуют и сторонние сервисы, предоставляющие статистику по вашему аккаунту в Instagram, но в свете «окукливания» этой соцсети в плане монетизации пользовательской массы, как долго им будет позволено существовать за счёт Instagram – неизвестно. Хотя пользоваться ими можно, если не брать в расчёт, что вся ваша информация – не ваша и сервис, предоставивший вам услугу по сбору статистика – будет распоряжаться ей по своему усмотрению: никакой конфиденциальности на самом деле в интернете никогда не было и не будет.

Но если уж очень надо, то у сторонних сервисов можно воспользоваться дополнительным функционалом по отслеживанию таких метрик, как чёткий темп изменения числа подписчиков, уровень вовлечённости аудитории на определённый день или в динамике, показатель фактора take rate. Для поддержания индекса вовлечённости на максимально желаемом уровне, на сторонних онлайн-сервисах можно узнать количество ботов и фейков, подписанных на ваш аккаунт, если конечно вам это необходимо для маркетинга, а не для набивания цена за услуги рекламы. Ну и с помощью сторонних сервисов можно достаточно глубоко проанализировать аккаунты конкурентов.

Статистика аккаунта Instagram – это то, без чего заниматься коммерческой деятельностью в этой социальной сети просто-напросто бессмысленно.

1.7 Безопасность аккаунта Instagram

Если в двух словах, то никакой безопасности не существует. Ваш Instagram аккаунт не защищён ни технически, ни юридически: вы можете остаться без него в любой момент.

В техническом аспекте, ваш аккаунт могут «взломать» и получить к нему доступ посторонние лица, и происходит это с различными аккаунтами – ежечасно.

Помните, что фактически, ваш аккаунт вам не принадлежит, вам просто «дали напрокат немножко «сервисов». А что бы вы не забывали об этом, в условиях использования этой соцсети есть пункт: «Наша ответственность за все, что происходит в Сервисе (также именуемая "ответственностью") ограничивается в максимальном объёме, разрешённом законом. В случае возникновения проблем с нашим Сервисом мы не в состоянии предсказать все их возможные последствия. Вы соглашаетесь, что мы не будем нести ответственность за любую упущенную прибыль или доход, потерянную информацию или данные либо за косвенные, штрафные или побочные убытки, возникающие из настоящих Условий или в связи с ними, даже если нам было известно о возможности их возникновения. Это положение распространяется также на удаление нами вашего контента, информации или аккаунта».

Все эти проверочные коды, двухфакторная авторизация и прочие, как бы, меры защиты – фикция. Взломать ваш аккаунт могут в любой момент.

Но даже если вы будете следовать всем рекомендациям, то и тогда не сможете гарантировать мало-мальскую безопасность: в интернет-технологиях любое «звено» – слабое. У вас может быть очень сложный пароль. Но что это меняет, если его могут перехватить при передаче данных от вашего приложения к серверу Instagram? На вашем смартфоне может оказаться зловредный код, ворующий персональные данные. На вашем компьютере может оказаться что-то, что будет так же выискивать ваши пароли, защитные коды и тому подобные секреты и незаметно передавать их злобным хакерам.

Хорошо, вы убедили себя, что ваш аккаунт не взломают, и на вашем айфоне нет никаких вредоносных программ. А как насчёт отражения толерантности в вашем аккаунте, что там с расовым разнообразием? Не игнорируются ли в нём одни гендеры, не даётся ли явное предпочтение другим из ста пятидесяти уже имеющихся? Это вопросы на полном серьёзе. В любой момент вашему аккаунту могут быть выдвинуты, на ваш взгляд, совершенно абсурдные претензии. Но, реальность такова, что мировые бренды уже ежедневно за что-то извиняются: то у них не того фасона пижамы, то не того цвета сумочка, то фотосессия с новой коллекцией расистская.

А, так у вас нет ничего такого, у вас услуги маникюра, вы мягкую мебель продаёте? А сколько вы уже потратили денег на заказ рекламных кампаний у Instagram-сервиса по продвижению? Вы не платите, всё сами, всё своими руками? А вот подписчиков у вас сколько? Много? И ни разу за рекламу самому Instagram не платили? А подписчиков набирали как? Вкладывались в конкурсы, в покупку лайков, в рекламу у блогеров? Есть не иллюзорная вероятность, что вам не сегодня-завтра сообщат о подозрительной активности в вашем аккаунте и его заморозят, вы полгода будете переписываться с администрацией соцсети в попытке его разморозить.

Отсидеться в сторонке не получится. Алгоритмы умной ленты работают чётко на ранжирование всего контента, и ваш аккаунт не исключение. Ваши посты тоже оцениваются по целому ряду показателей. Ну, а что будет первым, а что – вторым, ваш пост, или пост вашего конкурента, у которого просмотров больше, как и охватов? И чем меньше ваши посты просматривают, тем они ниже в рейтинге. Либо надо делать такие публикации, что бы «ну просто ах». Причём непрерывно. Либо пользоваться продвижением через рекламный кабинет. А вот про всякие «народные» способы продвижения пора забыть. Instagram- частная компания и вправе устанавливать собственные правила для всех. И если она посчитала, что «гивы» – это спам, то тут уж ничего не поделать. Можно остаться без аккаунта по причине его блокировки. А из-за падения уровня охватов до нуля ведение бизнес-аккаунта теряет практический смысл. И первое, и второе происходит очень часто. Просто, блокировка – это за очень сильное нарушение правил, а снижение охватов – за нерасторопность: если сперва вы подняли собственную планку активности на такой уровень, поддерживать который не смогли, и алгоритмы, увидев снижение просмотров ваших публикаций, пришли к выводу, что ваш аккаунт стал менее интересным для пользователей.

Так что безопасность аккаунта Instagram для коммерческой организации – это создание его аналога на других площадках. У вас должен быть собственный сайт на качественном хостинге. А уж сделать этот сайт похожим на интерфейс Instagram – технически совершенно не сложно. И тогда пользователи, переходящие по кнопке с призывом к действию, расположенной в stories, будут переходить на ваш сайт, не сразу замечая, что переместились на другой интернет-ресурс.

Дублирование контента в других социальных сетях – тоже способ обезопасить свой бизнес от потери контакта с целевой аудиторией.

«Зонтичный посев» – это когда рекламный контент распространяется по различным интернет-ресурсам, и с них потенциальные клиенты попадают на основной – главный ресурс рекламной кампании.

Загрузка...