1 Что же такое Instagram

Современный Instagram вырос из вовсе не большого приложения для iOS, предназначенного для обработки фотоснимков в ретростиле

Когда-то в США был очень популярен фотоаппарат моментальной фотографии фирмы Polaroid. Особенностью фотоснимков сделанных на этом аппарате проявлялась в том, что стабильного качества изображения он не гарантировал. И снимки всегда получались разными по цвету, который отличался от снимка к снимку в значительном диапазоне.

Просуществовал на рынке фотооборудования этот фотоаппарат в различных модификациях довольно-таки долго. Даже продавался в России, но на излёте эпохи плёночной фотографии, да и «фотомыльницы» с экспресс-фотолабораториями нашим гражданам больше пришлись по вкусу. Но для жителей Соединённых штатов это был такой же символ эпохи, как для нас любительский фотоаппарат «Смена».

На смену фотоплёнки пришла «цифра», которую начали встраивать в сотовые телефоны. И фотографии 320 х 240 пикселей можно было делать на мобильный телефон для просмотра на компьютере, у которого экран имел разрешение ненамного больше. Всё это было несерьёзно, если учитывать, что доступ в мобильный Интернет тогда предоставлялся со скоростью пары тройки килобит в секунду.

И люди продолжали пользоваться бытовыми моделями цифровых фотоаппаратов и фотокамер, а профессиональные фотографы всё так же использовали фотоплёнку. Ближе к концу первого десятилетия нового века скорость для интернета стала вполне приемлемой для передачи значительных объёмов информации за кратчайшее время. Стало возможно обмениваться не только текстовыми сообщениями и фотовизитками, без нервов и раздражения, но и мультимедийным контентом. Интернет-порталы и интернет-форумы с обширными дополнительными возможностями по размещению фотографий, музыки, но отпугивающие установленными противоречивыми правилами админов, превратились в клиентоориентированные социальные сети, где пользователь, не обладающий знаниями веб-разработки, мог просто и быстро создавать собственную анкету, и наполнять её различным содержимым в режиме реального времени. Социальные коммуникации стали проще и все те фотографии, которые хранились в памяти телефонов и показывались на них же, при непосредственном контакте, вылились в Интернет для всеобщего обозрения.

С выходом на рынок Iphone 4, началась, можно сказать, мобильная революция. По своим характеристикам эта модель смартфона в первую очередь обгоняла конкурирующие модели по качеству фотографий снимаемых встроенной фотокамерой. Теперь от фотографирования, до демонстрации отснятого, проходили считаные секунды.

А так как фотография, это не только фотохроника, но и творчество, то для мобильной творческой фотографии в схеме «фотосъёмка на телефон – фоторетушь на компьютере – публикация в социальной сети», фоторетушь на компьютере – является лишним звеном. Именно это место и занял Instagram в 2010 году, как приложение для iOS.

Дальше – больше. Instagram получает хэштеги для большего удобства поиска фотоснимков и пользователей. Затем его покупает Facebook и начинает добавлять по просьбам пользователей новые функции. В конечно итоге мы имеем не просто приложение для фотографирования и ретуширования мобильных фотоснимков, мы имеем в своём распоряжении полноценную социальную сеть, осуществляющую процесс коммуникаций на основе обмена визуальных образов и насыщенного профессиональными инструментами для ведения коммерческой деятельности.

1.1 Понятия блогер, магазин и паблик. Тематика аккаунта

Кто такой блогер и чем от него отличается инста-блогер? Блогер – это тот, кто ведёт блог. А блог – это от английского web log – интернет-журнал, сетевой дневник, как в виде самостоятельного интернет-сайта, так и персонального раздела на сервисе ведения блогов. Блоги берут начало от тех древних времён, когда были BBS и системные операторы электронных досок объявлений. С приходом интернета стали появляться «персональные страницы» в виде статичных страниц, создание которых требовало, если не специальных знаний, то хотя бы времени на обновление содержимого или дополнения в ручном режиме. С развитием интернет-технологий наполнение содержимым интернет-страниц стало проще, эту работу на себя стали брать интернет-серверы, исполняющие программный код и обеспечивающие пользователей средствами публикации контента в автоматическом режиме.

Но не всем нужны были персональные интернет-сайты и системы управления контентом, которые, хоть и были с дружелюбным интерфейсом и просты в обращении, но их установка на хостинг и первоначальная настройка, всё равно, было делом непростым, для рядового пользователя.

Именно по этим причинам и появился вместо сервисов персональных страниц сервис персональных блогов Blogger.com. Всю нагрузку по техническому обслуживанию провайдер системы персональных блогов брал на себя, и любой мог стать блогером без каких-либо специфических знаний и умений. Публикация и получение обратной связи стало делом простым и доступным.

Ведение блога – это периодическая, либо систематическая публикация какого-то текста в каком-либо жанре и стиле. Так что блогер – это как бы писатель, журналист, публицист, корреспондент, ведущий личную, авторскую колонку новостей, обзоров, аналитики и так далее.

Ну а инста-блогер – всё то же самое, но только оперирующий фотоматериалом и немного текстовым. У Instagram-блогера также, как и у блогера, есть свой блог в формате аккаунта в Instagram, где он публикует информацию в формате фотографий и видеозаписей.

Магазин в Instagram – это всё тот же аккаунт, но в статусе «бизнес». Что это значит? У аккаунта становится доступной функция ведения рекламных кампаний в более расширенном виде, чем у простого профиля. Профиль в Instagram подключён к учётной записи в Facebook, у него доступна работа с инструментами по сбору статистики просмотров публикаций. Описание можно сделать подробным, по сравнению с простым профилем, простой запуск таргетинга и рекламных кампаний из профиля Instagram бизнес-аккаунт предназначен именно для ведения коммерческой деятельности в Instagram, и снабжён хорошим инструментом для маркетолога.

Instagram-магазин – это такой рекламный буклет с интерактивной обратной связью. Размещая изображения товаров и присваивая им определённые метки «хэштеги» можно отслеживать, кто и когда эти изображения просматривал. Вести учёт статистики всех действий посетителей аккаунта, по просмотрам, комментариям, «лайкам» и выстраивать графики, по которым делать выводы об успешности или провале продаж: проводить полноценные маркетинговые исследования.

Спецификой такого магазина будет то, что не текст, а изображения продаваемых товаров имеют значение, а, следовательно, придётся учитывать затраты на качественный фотоконтент магазина. И флагманской модели смартфона с хорошей встроенной фотокамерой будет недостаточно. В Instagram заходят посмотреть что-то «красивое и интересное». И если изображение вашей продукции будет бледным, не интересным, шаблонным, то о продажах можно будет забыть, если конечно вы не продаёте нечто эксклюзивное и очень востребованное по весьма заманчивым ценам.

А так, в бюджет на рекламу следует внести и статью расходов на профессиональные фотографии, сделанные, как самостоятельно на высококачественную фототехнику, так и специалистами по коммерческой фотосъёмке.

Ну и главное, не забывать, что всё же Instagram – это больше для отдыха и развлечения: заполнить непродуктивное время. И даже красивые фотографии токарного станка, сделанные профессионалом в специальной фотостудии, вряд ли будут найдены по хэштегу или сподвигнут случайного посетителя профиля вашего магазина на покупку этого станка.

Паблик в Instagram – это такой же паблик, как и в других социальных сетях. Это публичная страница – «авторская колонка» ориентированная на определённую тематику. В массе своей паблики ориентированы на развлекательный контент, юмор, бульварщину, светскую хронику. Задача у паблика – максимальный охват посетителей. Цель – монетизация через рекламу.

Набирая подписчиков, паблик повышает свою «капитализацию» – за публикацию чужого контента «гостевых постов» и нативной рекламы цена тем выше, чем больше подписчиков.

Среди пабликов общей тематики идёт постоянная драка за подписчиков. Так как пользователям Instagram нет смысла быть подписанными на несколько, по сути, одинаковых аккаунтов и потому они остаются в подписчиках только у одного. Существует даже биржа пабликов, на которой продают «раскрученные» аккаунты. Рекламное продвижение такого паблика в последнее время стало достаточно дорогим удовольствием, так как политика администрации соцсети направлена на ликвидацию «паразитов» – фальшивых аккаунтов и таких, которые не приносят соцсети прибыли, пользуясь не фирменными услугами рекламы, а всевозможными хитрыми способами быстрого привлечения подписчиков.

Так что на сегодня, без значительного бюджета запускать общетематический развлекательный паблик в Instagram дело заранее обречённое на провал. А которые уже существуют с миллионами подписчиков, на две трети состоят из дутых показателей количества подписчиков, которыми на деле являются фейки, боты и любители «бесплатных призов» привлечённые последней рекламной акцией с призами.

Загрузка...