Примечания

1

Klaus Krippendorff, “On the Essential Contexts of Artifacts, or on the Proposition That ‘Design Is Making Sense (of Things),’” Design Issues 5, no. 2 (Spring 1989): 9–38.

2

Jeffrey S. Young and William L. Simon, iCon: Steve Jobs – The Greatest Second Act in the History of Business (Hoboken, NJ: Wiley, 2005); Джеффри С. Янг, Вильям Л. Саймон, iКона. Стив Джобс (Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012). 17 Verganti.indb

3

Richard Florida, The Rise of the Creative Class – and How It’s Transforming Work, Leisure, Community, and Everyday Life (New York: Perseus, 2002); Ричард Флорида, Креативный класс: люди, которые меняют будущее (Москва: Классика-XXI, 2005).

4

Michael P. Farrell, Collaborative Circles: Friendship Dynamics and Creative Work (Chicago: University of Chicago Press, 2003).

5

Проект Sistema Design Italia, финансируемый итальянским Министерством университетов и научно-технических исследований и имеющий 1,5-миллионный бюджет, объединял 17 научно-исследовательских команд по всей Италии. Объектом анализа в рамках этого проекта служили не предметы или дизайнеры, а инновационные процессы, производители и экономические системы. В рамках проекта было проведено 74 углубленных тематических исследования, а сам он в 2001 г. получил Compasso d’Oro («Золотой циркуль») – самую престижную в Италии награду в сфере дизайна; этот приз впервые достался научно-исследовательскому проекту.

6

Всюду, где это возможно, я практиковал подход, предусматривавший глубокое погружение в изучаемое дело и тесные контакты с ведущими корпоративными руководителями, возглавляющими инновационный процесс. В иных случаях, особенно в случаях фирм, ограничивающих объемы раскрываемой ими информации (хорошо известным примером служит Apple), я полагался на вторичные источники, ссылки на которые даются в примечаниях.

7

Выступление Стива Джобса на конференции и выставке Macworld, Сан-Франциско, 15.01.2008. Курсив мой.

Загрузка...