Сен-Мартен Луи-Клод (1743—1803 гг.) – французский оккультист XVIII века, выпустивший книгу «Натуральная таблица отношений, существующих между Богом, человеком и Вселенной», которая разделена на 22 главы, соответствующие Старшим Арканам Таро. В конце 18 века во Франции возникает Орден мартинистов, которым руководит д-р Папюс, и в который примерно в 1898 году вступил Уэйт. Уэйтом также написан обширный труд, в котором подробно исследованы жизнь и учение Сен-Мартена.
Макгрегор Матерс Самуэль Лидделл (1854 – 1918) – крупный исследователь символики Таро, основоположник английской школы. Автор книги «Открытие Каббалы», в которой рассматривает Гематрию (один из разделов тайной науки шифрования), как процесс соотношения букв и цифр, а также раскрытие смысла слов через их цифровое значение. Матерс помещает «Шута», нулевой аркан, перед «Магом», поскольку ноль – есть начало всех других чисел, как Ничто, есть прародитель всех вещей. В этой системе соответствия буква «алеф», соотносится с «Шутом».
Уэйт изображен в облачении Императора Братства Розы и Креста на фронтисписе 1-го тома своего труда «Новая энциклопедия масонства», изданного в марте 1921 г.
Розовый Крест – В книге «Доктрина и литература Каббалы» Уэйт писал: «Есть определенные указания на то, что возможна связь между Масонством и Розенкрейцерством». Следует иметь в виду, что ROSE в английском языке – не только название цветка, но и «восстал», то есть возродился – или, в понятиях Уэйта, «вернулся туда, откуда пришел», а «роса» – таинственная алхимическая субстанция, которая, падая с неба, орошает (осеменяет) землю. Последняя мысль отражена Уэйтом в описании значений Арканов Таро – Луны и Звезды. Полагают, что символическая роза украшала центр Круглого Стола Короля Артура, и что ее форму повторяла мистическая Чаша – Грааль. Как мы увидим в дальнейшем, в исправленном Таро достаточно много ссылок на Рыцарей Братства Круглого Стола.
«Таро Sola Busca» – это Таро, восстановленное издательством «Ло Скарабео» в русском варианте известно под названием «Таро Древних Магов». По-видимому, существует только один экземпляр колоды, сохранивший полностью все свои 78 карт, который и принадлежит семейству Sola Busca из Милана. Изучение рисунков Таро даёт основание предполагать, что на них изображены красивейшие окрестности Венеции (Северная Италия), а дата их изготовления относится ко второй половине XV века. Видимо, описывая в «Ключе» изумительной красоты Венецианскую колоду, Уэйт имел в виду именно это Таро.
Артуровский цикл – литературные произведения на основе легенды о Короле Артуре и Рыцарях Круглого Стола. Артуровские Мистерии имели эзотерическую связь с Розенкрейцеровскими ритуалами и алхимией, хотя подробное их описание отсутствует, как считают, ввиду ранней гибели Артура и почти всех его Рыцарей. Поиск Святого Грааля, как и битва с Драконом, являлись обязательными этапами Мистерии Посвящения в Рыцари Круглого Стола.
Святой Грааль – самый загадочный и таинственный атрибут. Разные источники трактуют его по-разному – от сосуда (чаши), в который была собрана кровь Христа и который был доставлен Иосифом Аримофейским в Британию, – до магического сосуда, в котором содержится «вино Бога». Учение Третьего Луча этот атрибут определяет, как магический пантакль, эзотерически связанный с каменными мегалитами типа Стоунхенджа, с помощью которого осуществляется управление временем.
Христиан Розенкрейц (С.R.C), – загадочная личность, о которой спорят до сих пор, приписывая этот псевдоним различным личностям, в том числе вюртембергскому богослову Иоганну Валентину Андреа, Роджеру Бэкону, даже Шекспиру.
«Химическая Женитьба» – Мистериальная драма Посвящения в Рыцари Золотого Камня, превращения в «алмаз», описанная, якобы, самим С.R.C. – духовным Отцом Розенкрейцеров. Под символизмом алхимической женитьбы средневековые философы понимали союз «обрывков» тонкого и плотного, души и духа и материала, то есть тройственной структуры человека. Шесть дней «Химической Женитьбы» устанавливают процесс философского «творения», через который должен пройти каждый организм. – Мистерия обрывается в момент признания автора рассказа, что он видел Венеру (Вирго Люцифера) на ложе, за что должен быть наказан, заняв место швейцара на первых воротах вместо знаменитого астролога, совершившего ранее то же прегрешение. Видимо, в «должностные обязанности» привратника входит отбор претендентов на «вхождение», нечто подобное современному «файс-контролю».
Служители службы мистерий – по-видимому, здесь подразумеваются те, кто действительно способен творить, то есть совершать магические действия, для чего не достаточно только одних знаний, приоткрытых Уэйтом в «Ключе». Только они могут поставить интересы Высшего, которые для них открыты, выше личных приоритетов.
Догмат молчания – как мы помним, в «Золотой Заре» значение карт Таро, являвшегося основополагающей системой, сохранялось в тайне. Также Посвященные были обязаны хранить молчание о ритуалах Мистерий Посвящения. В 1910 г. Уэйта назначили на пост Мастера ложи Ранимеда, и 1 февраля 1911 г. по случаю Зимней трапезы членов ложи он «с разрешения неизвестного Настоятеля Братства Теней открыл всем присутствовавшим братьям Великую Тайну Склепа Адептов» (из дневников). Так он вплотную подошел к тому, чтобы раскрыть своим собратьям тайны «Золотой Зари».
Frater Sapiens dominabitur astris – по-видимому, здесь сквозит некоторая ирония. Уэйт употребляет орденский девиз Анны Шпренгель, который был также помещен на титульном листе его «Руководства по картомантике», опубликованном в 1889 году, под его собственным псевдонимом «Великий Восток». По мнению некоторых исследователей, эти псевдоним и девиз были «камешком в огород» Уэсткотта – намеком на то, что его немецкая наставница была связана с французской масонской ложей «Великий Восток», или коммерческим ходом Уэйта, который надеялся, что использование известного девиза поспособствует продаже тиража, или как свидетельство того, что Уэйт относился к ордену «Золотой Зари» без особого почтения.
L’art de tirer les cartes – имеется ввиду книга, выпущенная в Париже в 1908 году под псевдонимом Антонио Магуса «L’Art de tirer les Caries» (букв. Искусство тянуть Карты). Уэйт упоминает ее в своей Библиографии, говоря: скрытый автор поддерживает то, что он называет египетской традицией Таро, которое является Большой Книгой Тота.
Третья часть – намек на один из аспектов Учения Розенкрейцеров о Троичности мира и человека.
«Таро Богемцев» (The Tarot of the Bohemians) или «Цыганское Таро» – книга Папюса, изданная в Париже (Le Tarot des Bohemiens) в 1889 году. Уэйт пишет о ней в библиографии к «Ключу»: «Чрезвычайно сложная работа, которая утверждает, что представила абсолютный ключ к тайной науке. Она была переведена на английский язык г. А. P. Мортоном в 1896 г., и эта версия недавно (1910 г.) была переиздана под моей редакцией. Предисловие, которое я написал, содержит все то, что я посчитал необходимым сказать».
Альбигойцы – секта катаров в XIII веке, отколовшаяся от католицизма. Название Альбигойцы происходит от местности, в которой был центр катаров. Ее представители были во Франции и Англии. Существует легенда, что катары хранили и использовали в своих ритуалах священные «тезаурусы» – драгоценности – Чашу Грааля и Копье, которым было проколото тело Христа. Эти предметы некоторыми исследователями Таро соотносились с мастями карт. Тайной наставницей Альбигойцев была женщина Эсклармонда де Фуа. В среде противников ее называли «Женщиной-папой». Местные жители даже спустя 700 лет называли ее «Великой Эскалармондой». Считается, что она стала прообразом поэтического персонажа – царицы фей с горы Монмюр. Английская ветвь катаров связывалась с Мерлином, Королем Артуром и рыцарями Круглого Стола.
Розетти – один из первооткрывателей символизма, который позаимствовал свои темы и образы из античности, из библии и у Данте.
Гарольд Бейли – английский исследователь, автор книги «The Lost Language of Symbolism», в которой, например, указывал, что фактически Абракадабра – это одно из имён бога-Солнца Митры.
Купер-Оклей – английская писательница, связанная с теософией, хорошая знакомая Е.П.Блаватской, написавшая книгу о Сен-Жермене.
Водяные знаки – Розенкрейцеры и другие секретные общества 17 века использовали водяные знаки для иносказаний, и книги, содержащие их шифры, печатались на бумаге с водяными знаками.
Курт де Гебелин – историк и египтолог, выпустивший в 1781 году многотомный труд «Примитивный мир», в котором рассматривал Козыри Таро как изображения из Книги Тота.
Эттейла – Жан Франсуа Альетте (1738-1791 гг.). По утверждению Эттейлы в течение столетий значения карт Таро и их символика неоднократно искажались. Это подвигло автора, в прямом духовном контакте с Тотом, восстановить их первоначальное истинное значение.