Версия 0.03

– Эй, паренек! Погоди-ка минуту! – окликнул его невысокого роста мужчина, выскочивший на тропинку в паре десятков метров позади.

Герда развернулся и взглянул на него. Голос он узнал сразу же, так как общался с его владельцем сразу после того как впервые появился в Высотном Гнезде. Обратившийся к нему оказался молодым игроком магом и носил стандартную экипировку 27 уровня, состоящую из короткого плаща с объединенным нагрудным доспехом, коричневых кожаных брюк и коротких сапог, больше похожих на ботинки. И вдобавок, это тот самый игрок, который по-глупому скастовал Ослепляющую Бурю, тем самым едва не навлек на товарищей все тридцать три несчастья Первого из Миров.

На всякий случай, и возможно в большинстве своем по привычке, Герда еще тогда незаметно проверил его характеристики, такие как выносливость, ловкость, сила. В этом ему помогало заклинание, названное «Глубоким Взором». По слухам, прокачав ее на максимум, можно будет увидеть даже шкалу маны и хит-поинтов противника.

Товарищ к тому времени уже сократил разделяющее их расстояние и наткнулся на молчаливое ожидание парня. Герда будто мысленно предлагал побыстрее закончить с вопросами и просьбами, а затем оставить его в покое. Точнее сказать само выражение его лица говорило яснее любых слов.

Тому не больно-то понравился столь недружелюбно настроенный и одновременно изучающий взгляд, однако он решил, что отступать назад поздно. Кликнув пальцем по заранее открытой вкладке меню, маг высветил перед Гердой небольшую визитку:

[Имя персонажа: Арвел Арес

Класс: маг (magius)

Текущий статус: лидер гильдии «Отражение в Серебре»]

«Как и ожидалось, позерство на позерстве, – с жалостью прокомментировал Герда про себя. – Мало того что показывает официальную визитку незнакомцу, так еще и название их гильдии попахивает плагиатом в отношении Клинков Серебряной Богини, занимающей в топ сотне далеко не последнее место. Либо у него есть какой-то иной, скрытый смысл… либо стоит задуматься о чувстве вкуса».

В итоге, он просто кивнул этому Арвелу, вслух ничего не сказав, даже не представившись в ответ.

Товарищи этого Арвела ошивались рядом. Они поспешили выбраться на тропинку, однако остались поодаль, внимательно наблюдая за их «беседой». Если судить по напрягшимся лицам, ребята подготовились к встрече с любой неожиданностью, включая нападение. Хотя откровенной враждебности в них Герда не почувствовал.

– Послушай, это ведь ты запустил в монстра ту сигнальную ракету? – не стал ходить вокруг да около их лидер.

Вопрос был задан прямо, без заиканий или блужданий вокруг да около.

– Что вы от меня хотите? – осведомился парень все с той же прямотой. В прошлом Герде не раз и не два приходилось сталкиваться с претензиями и конфликтами на почве того, кто чьего моба сагрил или кому принадлежал решающий удар. Потому сейчас он быстро принял соответствующую своим убеждениям позицию. – На вашего моба я не претендовал, так что выпавшие трофеи можете оставить себе!

– Ты же хотел просто нам помочь, верно? – вдруг пододвинулся ближе Арвел, слегка изменившись в лице. Его острые глаза разглядывали парня, в то время как губы продолжали что-то тихо нашептывать. Выглядело… странно, и жутко.

– Если даже так… – тот предпочел отступить на пару шагов, от греха подальше.

– Мы… мы хотим выразить благодарность деньгами! – неожиданно воскликнула одна из девушек, выбежав вперед и сложив руки на груди. Неужто заметила, что их лидер ведет себя пугающе, потому решила вмешаться?

«Не могу понять, смущена она или напугана?» – крутились мысли в сознании Герды.

Получив, как ему показалось, поддержку от товарищей, лидер гильдии «Отражение» укрепился в своих намерениях и сделал еще один шаг навстречу парню. Он проворно застучал пальцами по виртуальной клавиатуре.

Перед его собеседником всплыло виртуальное окно с предложением принять на счет 10 000 монет. Сумма не самая большая, но Герда нахмурился и скосил взгляд на парня. Арвел объяснил:

– Сам понимаешь, как опасно по нынешним временам лишаться всех хит-поинтов. Случиться всякое может. Своим отвлекающим заклинанием ты спас как минимум одному из нас жизнь. Мы всего-навсего хотим отблагодарить. Сумма в десять тысяч не очень…

Выражение лица Герды из хмурого перешло в мрачное. Точнее он убедительно пытался это изобразить.

– Мне кажется, или вы не осведомлены о негласных правилах игры?

– А? Что за правила такие? – встревожился тот вдруг не на шутку. Он вновь начал что-то шептать про себя, однако разобрать, что именно по-прежнему не удавалось. В итоге Герда просто прервал его высокопарным заявлением:

– Если кто-то помог вам в трудную минуту, предлагая за это деньги, вы лишний раз оскорбляете его поступок!

– Но-но… мы же не знали… и просто подумали… – не нашел слов Арвел, осознав в какое неловкое положение угодил.

Одна из его спутниц, наверняка все прекрасно расслышавшая, тяжело вздохнула и качнула головой.

«Она все поняла?» – подумал Герда, однако вслух продолжил гнуть свою линию:

– Теперь знаете.

Парень демонстративно отклонил предложение и развернулся к ним спиной, намереваясь поскорее унести ноги. При этом он не забыл мысленно упрекнуть их в излишней доверчивости.

«Вы и правда чересчур наивны, даже для новичков. Надо же поверить в бред про какие-то там негласные правила. Вот честно, существуй они на самом деле, GW характеризовали бы как детский сад для дошколят, а не как один из самых реалистичных игровых вселенных. Мне жаль вас, ребята…»

Свою жалостливую мысль до логического завершения Герда довести не успел, так как голос лидера Отражения в Серебре вдруг нагнал его:

– В таком случае, я хотел бы отплатить тебе за помощь другим способом!

– Что? – обернулся Герда, и в его голосе проскользнуло неподдельное удивление. Он не понимал, почему тот еще не отвязался. Он ведь сам предоставил им такую отличную возможность.

«Неужели он это искренне? – задавался он вопросом. – Конечно, ребята специально поджидали меня здесь, но мне показалось их сподвигло на этот шаг самое обыкновенное желание не оставаться в долгу у чужака».

– Завтра! Мы с моей гильдией планируем завтра обследовать данжен, который обнаружили еще позавчера. И я приглашаю тебя присоединиться к нам. Сам понимаешь, в одиночку соваться туда опасно, да и нашей группе лишние руки и опыт нисколько не помешают. Так что… объединить усилия будет хорошим решением. А в качестве нашей признательности за сегодня, первый же выпавший редкий предмет станет твоим! – с загоревшимися от волнения глазами озвучил свое намерение Арвел.

Его нынешний вид пугал даже больше, чем когда он пристально взирал на незнакомца и что-то тихо шептал. Впрочем, сам он вряд ли догадывался об этих причудах.

Герда решил, у командира гильдии с головой не все в порядке. Но кроме прочего, его товарищи также согласно закивали, словно видеть чужака в своих рядах – их предел мечтаний.

– Я… подумаю, – буркнул в итоге он, после чего поспешил продолжить путь.

– Ждем тебя завтра! В семь часов поутру у развилки, которая лежит прямо за гостиницей! Не забудь! – продолжал тот орать во весь голос.

Сваливая подальше от странной компании, Герда быстро перебирал в голове мысли:

«Вот же, теперь мне не сослаться на незнание места и времени встречи. Какая однако предусмотрительность с его стороны. Я ошибаюсь, или они чересчур навязчивы? Неужели до сих пор не догадались, что я из «этих»? Павлу почему-то всегда казалось, будто навыки, поведение и даже глаза выдают его сущность плееркиллера с головой. Потому даже во время работы он предпочитал не открытые столкновения лицом к лицу или внедрение, а засады и удары с применением фактора неожиданности. – Хотя… – парень решил немного повременить с выводами, – быть может, они уже обо всем догадались и решили поживиться за мой счет».

Подобная предприимчивость среди игроков не такая уж редкость. Те же плееркиллеры не только убивали, но и умирали чаще других. Стоит лишь на грамм переоценить свои силы, либо недооценить возможности противника – и вот ты уже призрак, ожидающий возрождения в контрольной точке. Отсюда, кстати, статистика низких уровней у ПК.

И ничего с этой статистикой не поделаешь, ведь по сути для обычного охотника плееркиллер все равно что самый опасный моб.

С закрытием злосчастного мира ситуация вряд ли улучшилась. Вероятней всего обратное, все бессилие, страх и ярость вперемешку с ненавистью некоторые игроки начали вымещать на «мерзких ПК».

Под «Закрытием» имелась в виду конечно же катастрофа десятидневной давности. Хотя на тот момент еще мало кто мог представить, во что она выльется.

Слухи расходятся очень быстро, даже в теперешнем изолированном мире. Всевозможные сообщения о багах, системных ошибках наводнили местные новостные ленты. Тот игрок… назвавшийся Арвелом, наверняка тоже о них слышал. Даже если девяносто девять процентов этих слухов ложные, тревога будет преследовать людей. И вполне возможно, что именно эта новая угроза заставила их пригласить к себе незнакомца. Иначе, к чему были все эти слова про «объединение усилий»?

Что же касается гуляющих по внутренней информационной сети сообщений, то в отличие от всех остальных паникеров, у Герды были причины видеть в них реальную опасность. Три дня назад… крылатая воительница, побежденная им в бою, просто не воскресла.

– Проклятье! – схватился за голову парень, остановившись. Воспоминания причиняли ему едва ли не физическую боль.

Объяснить, что же пошло не так, Герда не мог. Как не мог и поделиться случившемся с кем-то из знакомых игроков. В итоге, он просто сбежал сюда, чтобы успокоиться и забыться. То есть, поступил точно так же, как поступал всегда.

Также стоит добавить, его случай не единственный. Покопавшись в чужих блогах и объявлениях Герда нашел несколько похожих инцидентов. Информация разнилась, однако итог был одинаков – игроки испытывали трудности с воскрешением. Чей-то персонаж вовсе исчез, у кого-то аккурат после возрождения перестало открываться функциональное меню…

Там же, в блогах и дневниках выдвигалось множество самых разнообразных теорий происходящему. Кто-то даже болтает о смерти в игре как о смерти в реале. Якобы правительство решило поставить над пользователями эксперимент.

Раньше он просто высмеял бы этих идиотов, но когда такое происходит у тебя на глазах… становиться просто не до смеха. Впрочем, уверовать в заговор чиновников Павел все же не спешил. Нет, в том, что эксперименты ставятся с самого первого дня запуска игры, он как раз-таки не сомневался. Однако делается это наверняка таким образом, что никто ничего даже не заметит. Сейчас в плену виртуальной тюрьмы найдется немало отпрысков влиятельных господ. Властям незачем так очевидно подставляться под топор народного гнева.

Что касается вмешательства третьих лиц, система и протоколы безопасности «Genesis World» до настоящего времени считались не менее надежными, нежели защита ядерных пусковых установок России, Китая или Северной Кореи. Быть может еще в двадцатые годы такое можно представить, но в современном 2034 – в эру глобального контроля и развития локальных сетей, версия выглядит маловероятной. Нынче уже само слово терроризм имеет несколько иное значение, нежели лет пятнадцать назад.

Понимающие сколь-нибудь в программировании и системной безопасности пользователи могли сутками спорить о том, что происходит. Каждый из них умудрялся найти свое объяснение случившемуся. Кто-то упрямо настаивал, мол система сама вышла из строя, а разрабы стараются скрыть свой провал. Другие с пеной у рта утверждают, что защиту реально взломать. Возможно, игроки уже находятся в руках террористов, а все странности и необъяснимые случаи дело их рук. Существуют и более абсурдные суждения об инопланетянах с высокотехнологичным оборудованием и большими планами на землян.

Дебаты продолжаются который день, а в сообщениях, рассылаемых администрацией нет ничего нового. Ни подтверждений, ни опровержений. Только просьба сохранять спокойствие и по возможности не рисковать хит-поинтами.

Достоверным остается одно – виртуальный мир более не безопасен. Отчасти поэтому Герда принял решение не отсиживаться в городах, окруженных защитными стенами. Коль уж нарушена работа самой системы, безопасных мест более не существует. Остается только принять это как должное и наблюдать. Так хотя бы есть шанс никому не навредить.

Может показаться, что Герда вел себя как бездушный ублюдок, однако если это и правда, то лишь частичная. Попытавшись сейчас чем-то помочь, парень скорее всего создаст еще больше проблем. И виной тому статус плееркиллера, выжженная клеймом на персонаже Павла. Кто в здравом уме согласится принять помощь от убийцы игроков?

Ввязываться в конфликты, даже с теми игроками, которые демонстрировали бы неоправданную враждебность к ПК, ему не хотелось. Потому низкоуровневая локация у черта на куличках стала своего рода выходом из положения. Здесь парень мог не бояться открытой враждебности и в то же время добывать средства на существование.

Щедрое предложение Арвела вместе поисследовать местное подземелье и правда выглядело заманчивым в плане прибыли, если не брать во внимание личные чувства и ошибки прошлого, советующие ему держаться подальше от нормального человеческого общества.

Парень говорил себе, что все еще находится в раздумьях, принять приглашение или же отказаться. До завтрашнего утра еще оставалось время. Однако… в глубине души он уже знал ответ.

Загрузка...