Раннее лето. Деревья, кустарники, поля и тропинки – буквально все вокруг окрашено в сочные весенние оттенки. Насыщенно-зеленый, салатовый, изумрудный. Пространство на многие километры вокруг заполнили сверкающие зеленью полигоны. Лишь небеса вздымаются в бесконечность светлой лазурью.
Однако… этим травинкам и листочкам никогда не суждено окрасится в ярко-желтый, оранжевый или великое множество оттенков алого. Им не суждено опасть, игриво кружась на холодном осеннем ветру, чтобы стать частью разноцветного ковра, шелестящего под ногами. А изгибающиеся ветви тех же самых деревьев и кустарников никогда не почувствуют на себе тяжести мокрого снега и наледи. Потому что для них для всех не применимо понятие времени и изменчивости. Потому что весь этот мир вокруг, со всеми ее красотами и разнообразием – всего-навсего подделка.
В большинстве открытых локаций Genesis World время года фиксированное. Где-то правит вечное лето, где-то вечная зима и холод. В одних локациях круглый год над головой кружит снег, в других печет солнце, бегут ручьи или желтеет трава. Своего рода застывшая картинка, только что вышедшая из-под объектива фотографа или кисти художника живописца. Полотно, на котором изображено настоящее, но нет ни прошлого, ни будущего.
Именно это состояние застывшей жизни, полное отсутствие движения и мертвая тишина привлекают его. И только здесь, в этом искусственном мире, где даже животные и птицы представляют собой лишь программу ИИ1, в мире, не имеющем ничего общего с изменчивой реальностью, парень находит успокоение.
Хотя… было бы неправильным сказать, что тут совсем нет движения. Правда в том, что великое множество игроков и простых обывателей приходят в этот молчаливый мир, принося с собой надежды, стремления и мечты. Кто-то жаждет славы, другие ищут приключения, новые знакомства и эмоции, никогда прежде не испытанные. Словно тучи саранчи, опускающиеся на фермерские поля, они грубо вторгаются в последний оплот его безмятежного существования.
Единственный способ остаться внутри собственной скорлупы, наедине с самим собой – это не обращать внимания на них. Максимально дистанцироваться от их образа жизни. А еще лучше, начать видеть в них бездушных NPC2, двигающихся и разговаривающих по заданному компьютером алгоритму.
Разве не идеален мир, в котором царит вечная зима или вечное лето? Мир, в котором ты не пленник чужих амбиций, в котором твои собственные поступки не имеют непоправимых последствий. Мир, в котором нет чувства бессилия, нет разрывающей сердце и душу боли. Мир, в котором нет… смерти.
Дата – 8 Августа 2034 год. Время – 05:31 часов утра. Локация – Подступы к лесу Живой Хвои.
Так рано редко кто выбирается на охоту. Здешним сленговым языком его называют «фарм», но суть одна и та же. Истребление монстров ради лута3 и очков опыта – лишь одно из бесчисленных занятий в этом мире, но в то же время одно из наиболее популярных и востребованных.
Большинство пользователей предпочитают до полуденного солнца понежиться в теплых и уютных постельках, либо побродить по городу, прицениваясь к выставленным на прилавках редким предметам. Потому что здесь их не донимают родные и близкие, не названивает начальник с работы.
Но Павел не принадлежал к их числу. У него не было работы… а проживающего вместе с ним в одной квартире человека он едва ли мог назвать своей семьей. Так уж сложилось, что весь последний год парень жил и дышал виртуальным воздухом, а на реальный мир оставил только сон и прием пищи.
К слову, где это «здесь»? Здесь – это в полностью цифровом самореализующемся мире, созданном на основе технологии нейронного проектора высокой интенсивности. Сокращенно НПВИ 2028. Если попробовать максимально упростить его описание, то тело пользователя помещается в стационарный нейронный симулятор. Этот громоздкий прибор состоит из двух основных частей – «пилотного кресла» с высокоточным электронно-квантовым приемником мозговых волн, а также «куполом», гасящим подавляющее большинство сигналов, передаваемых непосредственно к телу. То есть, прибор одновременно передает в мозг человека сигналы в виде изображений, звуков, запахов, тактильных ощущений, и перехватывает нервные импульсы, уходящие к физическому телу.
Ну а аватар или вернее будет сказать «персонаж», позволяющий ему сейчас двигаться и взаимодействовать внутри цифровой проекции остается полностью виртуальным, не имеющим какой-либо внешней схожести с реальным телом. Он сгенерирован случайным образом во время регистрации и первого запуска.
Да, произошло именно то, о чем еще полвека назад никто даже помыслить не мог. Человек буквально с нуля создал целый мир, заселил его живыми существами и псевдо разумными созданиями, в стремлении унять свое эго или сбежать от опостылевшей реальности с его бесконечными проблемами.
Это не слова Павла. Такими заголовками пестрели большинство иностранных новостных ресурсов в день релиза, состоявшегося 20 сентября 2028 года.
Впрочем, справедливости ради тут надо бы добавить, не смотря на шквал критики и оскорблений, тогда еще никто не мог предсказать, что спустя каких-то пять с лишним лет больше четырехсот тысяч человек попросту потеряют связь с той реальностью, из которой явились.
Ровно шесть дней назад, 2 августа в 16:04 по местному времени каждому пользователю, находившемуся на тот момент в GW, пришло срочное сообщение от администрации, в котором говорилось о внезапно возникших проблемах с системой, отвечающей за запуск и отключение симуляции. Им тут же пообещали, что ошибка будет устранена в самое ближайшее время.
Еще тогда Павел подумал, что формулировка «ближайшее время» звучит не слишком профессионально для высококлассных технических специалистов, исполняющих роль местных ГМов, и сама по себе не предвещает ничего хорошего. Ведь если придраться к содержанию тех писем, админы сами признавались в том, что все еще не знают причин сбоя, потому и неспособны оперировать точными цифрами. И надо заметить, так подумал не он один. Жалобы посыпались на работников бесконечным потоком.
Оптимизма не добавлял и сам факт возникновения такого поистине масштабного сбоя. Как подобное вообще могло случиться с крупнейшей во всем мире системой, имеющей собственную локальную сеть, собственные сервер-базы и энергостанции по всему миру? Ведь если верить разработчику, за ее функционированием в режиме реального времени следили тысячи человек, а программы помощники неустанно мониторили всю подноготную мира в поисках ошибок и угроз извне.
Похожими вопросами не задавался разве что ленивый. А утешающие и многообещающие сообщения от администрации продолжали приходить еще в течение двух последующих суток, чаще вызывая прямо противоположное спокойствию реакцию. И лишь потом, по истечению третьего дня, им наконец сказали правду.
Правду о том, что внутренняя администрация бессильна что-либо сделать. И что связь с внешним миром, включая остальных админов, отвечающих за стабильную работу большей части систем, полностью потеряна.
Что же там все-таки случилось? И почему даже спустя три дня пользователи не могут разлогиниться, выйти из нейронной симуляции? Громадный просчет техников и программистов, приведший к обрушению сотен связанных между собой подсистем, или же чей-то злой умысел, направленный на более четырехсот тысяч ни в чем не повинных граждан из десятка стран?
Невзирая на настоятельные уверения команды специалистов (которые также поступали игрокам в виде системных рассылок) о том, что текущая ситуация никоим образом не скажется на безопасности и самочувствии игроков, а любые неполадки в скором времени будут устранены, паники избежать не удалось.
Да что там говорить, происходящее вокруг смахивало на ажиотаж перед очередным Концом Света. Многие тут же бросились нажимать на кнопки выхода в функциональном меню, надеясь, что им обязательно повезет разлогиниться. Хотя та же администрация просила их этого не делать и сохранять спокойствие. К сожалению, мало кто на тот момент прислушивался к голосу разума. В течение двух последующих суток ситуация стремительно накалялась. Дошло аж до того, что буйство коснулось некоторых крупнейших внутриигровых сообществ, таких как Аурум или Блад Блейд.
К тому моменту наиболее разумные и, пожалуй, скептически настроенные пользователи поспешили выбраться из больших столичных городов и популярных туристических локаций. В воцарившемся хаосе и истерии можно было запросто попасть под горячую руку, а то и вовсе сойти с ума самому.
Павел, он же пользователь под никнеймом Герда, наблюдал за стремительно разворачивающимися событиями как бы со стороны. Неполадки в системе или какие-то террористы с туманными намерениями, паника и вопли его не особенно пугали. Для него это все выглядело как спектакль, скорее комедийный, нежели драматический. Обратившись к логике и здравому смыслу несложно сделать вывод, что надолго их заточение в симуляции не затянется. Почему? Да потому что кому-то это грозило миллиардными убытками. И чтобы эти убытки минимизировать, этот кто-то будет задницу рвать, лишь бы все побыстрее исправить.
В нынешнюю эру совершенствующихся квантовых и нейронных технологий разблокировать можно все и вся. Какой бы уникальной и каверзной не была программа-вирус, всегда найдется достойный антивирус. Какая бы громадная ошибка в системе не возникла, подключив достаточную мощность и собрав побольше соответствующих специалистов, реально все залатать и перезапустить. Конечно, процесс может потребовать затрат по времени и деньгам. У компании-разработчика недостатка в деньгах нет, а пленникам-игрокам вроде бы и спешить некуда. Прежде чем проблему удастся полностью ликвидировать, могут уйти недели, даже месяц. Тут наверное все будет зависеть от того, как сильно затронуты те протоколы системы, что напрямую связываются с нейронами пользователей. Слишком чувствительная область, где требуется дополнительная точность и осторожность… и все такое прочее…
Правда, некоторых особо-нервных пугает то, что за такой срок может приключиться с их реальными телами. Видно, они из тех, кто не читают инструкции к купленной бытовой технике и прочим приборам, ибо на специальном вводном курсе по использованию НПВИ пользователям новичкам в подробностях объясняют, что из себя представляет стационарный нейронный симулятор. И о его комплектации, включающей в себя систему полного жизнеобеспечения, не связанную с основной системой, тоже рассказывается в подробностях. Даже если сам нейронный симулятор полностью выйдет из строя, аппарат жизнеобеспечения будет работать.
Волноваться, пожалуй, стоило лишь тем, кто залогинился из дома, с недавно разработанных и выпущенных на продажу частных НПВИ, а не из распространенных повсеместно и строго контролируемых точек погружения. Но и тут разработчики обо всем заранее позаботились. Любое частное оборудование проходит обязательную регистрацию, при котором адрес и личные данные пользователя вносятся в базу данных. «Поддержка» наверняка уже отыскала их всех и взяла на контроль.
Конечно, нельзя сказать, что ситуация не тревожила парня вовсе. Это не так. Просто он не видел причин напрасно разводить панику и орать «Помогите!» с пеной у рта. В отличие от фантастической литературы и кинофильмов, где игроков запирают в игре и заставляют сражаться друг с другом, им всего лишь не удается разлогиниться. Да, долговременное воздействие нейронной симуляции не обойдется без последствий для тела и, наверное, даже психики человека, но о всяких кошмарах и ужасах можно забыть. Гораздо более негативно может сказаться обуявший неразумных идиотов страх.
Такого же мнения Герда (он же Павел) придерживался и сейчас, спустя почти неделю. Письма от администрации приходят регулярно. Игроков заверяют, что власти тех стран, граждане которых находятся в заключении, наверняка уже взяли ситуацию под контроль и совместно с разработчиками делают все от них зависящее… В общем, типичный для подобных случаев бред. Но стоит признать, такие слова действительно многих успокаивают. Возможно, на это админы и надеются, так как подтвердить слова им просто нечем.
Что же касается более сильных духом игроков, то они уже начали приходить в себя и дальше отыгрывать роль своих персонажей. Некоторые окунулись в квесты4 и охоту за монстрами, чтобы не сойти с ума от безделья, ну а уже сошедшие с ума начали воспринимать происходящее как новый и весьма необычный квест. Немного легкомысленно? Пожалуй. Хотя на порядок лучше, чем если бы они бесновались в панике.
Сам Герда предпочел наживаться на таких вот храбрецах и безумцах. Продолжая отыгрывать плееркиллера5.
Набухшая словно опухоль паника серьезно помешала его благородному делу. Игроков в данжах и инстансах6 стало значительно меньше, потому как многие упорно отказывались вылезать за стены безопасных городов. Видимо им казалось, что даже виртуальная реальность оскалила на них свои зубы.
Но тут есть и плюсы, особенно если уметь их искать. Волнение и тревоги превращают игроков в потенциальных жертв, в превосходные мишени. Жадные до наживы профи уже вовсю пользовались вновь открывшимися возможностями.
Герда старался не отставать от них. Снаряжение последних его жертв ушло на аукционе за добрые 160 000 монет. Совсем недурно, даже если брать во внимание резко подскочившие цены на рынке.
Поэтому он и сегодня с самого утра вышел на охоту. Пусть плееркиллерство нельзя назвать достойнейшим занятием, сами ПК относились к выбранной стезе со всей серьезностью и почтением.
У обычного игрока, затачивающего свои статы под битвы с мобами, контролируемыми ИИ, нет и шансов против плеерклиллера. Дело тут вовсе не в пресловутом игровом балансе, которого в GW нет даже в помине. И не в самих навыках. Разница в стратегии и опыте, а еще в характере самого человека. Последнее же, к сожалению или к счастью, не настроить через функциональное меню.
Вопреки расхожему в игровом сообществе мнению, плееркиллерство остается до боли скучным занятием. Именно по этой причине большинство игроков, начинающих путь ПК в погоне за романтикой PvP7 схваток вскоре переквалифицируются в PvE8 персонажей, либо уходят на официальные дуэльные арены.
Для начала, плееркиллеру приходится чаще думать головой, что многим само по себе кажется скучным занятием. Во-вторых, разнообразия значительно меньше, чем может показаться на первый взгляд. В отличие от тех же мобов, разработкой которых занимались множество людей с развитым воображением и чувством вкуса, большинство игроков не больно-то друг от друга отличаются. А как известно, сражения с однообразным противником – самый короткий путь к разочарованию.
Однако сам Герда подался в охотники на игроков вовсе не игровой романтики ради, а из-за денег. Банально, но именно эта причина вела и большинство других профи. Доход от плееркиллерства заметно выше, нежели от фарма мобов, хотя и зачастую сопровождается некоторыми рисками. К примеру, может просто не повезти с противником.
Сегодняшнюю засаду парень предпочел устроить на пути к популярной локации Лес Живой Хвои – одной из девятнадцати проклятых лесов Genesis World и в то же время считавшейся наименее опасной на всякие ловушки да отрицательные эффекты. В последнее время туда наведывались низкоуровневые игроки, желающие по-быстрому набить опыта. Также, проклятые леса как нельзя лучше подходят и для сбора магических ингредиентов.
Но… ему не повезло. С самого утра в локацию наведались всего две группы. Шесть человек в одной и четыре в другой. Причем последняя самым наглым образом обезопасила себя от нападения. Вместо используемого в бою шмота9, они экипировались в самое дешевое, что только можно найти в магазинчиках NPC. А все потому что путь к Лесу Живой Хвои не больно изобиловал сильными мобами. Даже если бы Герда напал на такой отряд, то наверняка выручил бы жалкие 10 000 с каждого. В отличие от брони или вспомогательного оружия, основное оружие имеет функцию привязки и после смерти персонажа в руки убийцы точно не упадет.
– До чего же умные все стали! – ворчал он, наблюдая за тем, как группа охотников скрывается вдали, весело болтая между собой. – А еще эти «Откровения Бога Смерти». Черт бы побрал написавшего их!
Речь шла гайде с вычурным и пафосным названием, написанной каким-то игроком, имени которого Герда даже не запомнил. Этот предприимчивый урод в подробностях изучил поведение плееркиллеров-профи и создал целый свод правил, способный уберечь потенциального игрока от нападения. Не поленился даже карту нарисовать с наиболее популярными у плееркилов локациями и инстансами. Руководство «Откровений Бога Смерти» разлетелось по всему Изначальному Миру как горячие пирожки на холоде. Да и в свете недавних событий игроки начали осторожничать. Доходы таких как Герда наверняка скоро сильно упадут.
Ему очень хотелось послать вдогонку ребятам чары с каким-нибудь неприятным эффектом, но в таком случае охоту и вовсе пришлось бы прикрывать. Получается, что он впустую потратил последние четыре часа.
Сдержав разрушительные мысли, Герда просидел на месте еще пару часов, но гостей так и не дождался. Прискорбно конечно, однако необычной такую ситуацию не назвать. Ему, как и многим другим, не раз и не два доводилось возвращаться с пустым «рюкзаком». Впору выразиться, судьба истинного плееркиллера состоит из удачных и неудачных дней. С этим ничего не поделать.
В отличие от большинства современных игровых миров с уклоном к жанру ММОРПГ10 в Genesis World тело персонажа существует или «продолжает жить» даже если игрок не подключен к симуляции, то есть находиться оффлайн. Соответственно, по прошествии некоторого количества времени, показатели оставшегося в виртуальном мире аватара падают. Оставлять его на несколько суток без присмотра равносильно убийству. Разрабы утверждают, это придает игре особый реализм и ощущение, будто аватар является другой личностью игрока. Хотя наверняка сами сделали так, чтобы люди чаще погружались и тратили больше денег.
Парень покинул точку наблюдения и направился в ближайший город. По обычаю, он двигался вдоль хорошо заметной утоптанной тропинки, на случай, если столкнется с потенциальной жертвой. Чем черт не шутит. Режимы, или лучше назвать их чарами маскировки, плохо работают в движении, и его могут заметить прежде, чем он их.
Правда, благодаря этому он то и дело натыкался на мобов. Уровень их тут невысок – максимум 30-35, потому расправлялся легко и быстро, даже не имея пригодных умений для схваток со зверьем. К тому же, пусть с них падали жалкие гроши, они хотя бы частично компенсировали неудачно потраченный день.
Набивая рюкзак всяким мусором, Герда постепенно двигался на восток. Границу следующей локации уже было видно невооруженным глазом, когда внезапно над головой раздался звучный хлопок. Будто заклинание «Слава Феникса» взорвалось.
– Твою мать!
Выработанные за многие часы игры инстинкты позволили ему за одно короткое мгновение приземлиться под ближайший куст и активировать «Слияние с зеленью» – одно из нескольких заклинаний типа «маскировка». Только приняв эту необходимую меру, парень позволил себе осмотреться.
Вокруг по периметру ничего подозрительного не обнаружилось, но стоит взглянуть на бледно-голубое небо и можно увидеть явный след взрыва в виде кольца сизого дыма. Причем на такую высоту неспособен долететь ни один навык или заклинание. Полет тех же сигнальных свеч достигает максимальных трехсот метров, а тут навскидку километр-полтора.
Пожалуй первая мысль, пришедшая любому очевидцу, это начало квеста или ивента11 по случаю какой-то важной даты. Хотя, что касается последнего, то о подобных мероприятиях всегда сообщается заранее. Плееркиллеры активно прочесывают новостные ресурсы как внутри игры, так и вне ее, потому как именно во время массовых ивентов их ежемесячный доход поднимается в разы. Что же касается квестов, за ними Герда также тщательно следил и не припоминал ничего похожего. Но на всякий, парень все же проверил список доступных в данной локации квестов еще раз.
– Хм, ничего такого. Убийство дюжины травяных ящериц, спасение сбежавшего теленка, еще один квест на уничтожение сотни плотоядных гусеницидов…
Вдруг, между просмотром оставшихся пунктов из списка, и сканом окрестностей Герда заметил, как из клубов привлекшего его внимание сизого дыма вырвалась сверкающая звездочка и по косой траектории начала падать вниз. Развивала она при этом невероятную скорость, оставляя за собой световой эффект, схожий с инверсионным хвостом самолета или космической гиперзвуковой ракеты, какие нынче использовались для полета к Международной Базе Спокойствия на луне. Внимательно отследив курс, Герда вычислил примерную точку столкновения с землей. Где-то в соседней локации. Сверка с картой это подтвердила.
Раздумывал парень недолго. Пока еще никому неизвестный квест или уникальный монстр, показывающийся миру раз в месяц – не важно. Любопытство остается одним из важнейших качеств любого игрока. Да, конечно, зачастую оно приводит к гибели персонажа, но порой, в редких случаях, способствует обогащению. В этом мире очень много уникальных во всех смыслах предметов, однако таким как он нечасто выпадает шанс наложить лапу на один из них…
– Мм… да.
Осознав, что немного размечтался, парень двинулся вперед. Ему показалось, тот небесный объект не контролировал свое падение. Самолетов и баллистических ракет в фэнтезийном мире не сыскать, а значит это событие предшествует начало квеста, либо… Жаль, цель была далеко за пределами его «обзора».
Вообще, у каждого из персональных характеристик, будь то маскировка, обнаружение или такая банальность как меткость, есть несколько направлений развития. Про себя Герда называл их «формой», но по сути своей это дополнительная группа заклинаний, позволяющая тем или иным образом повысить конкретные статы12. К примеру, доступные «обнаружению» группы чар это: Сканирование магией, Эхолокация, Драконье чутье, Хищный взор и т. д. Каждая из перечисленных заклинаний чем-то отличается от другого и направлено на узкий диапазон использования. С меткостью и маскировкой то же самое.
После пятнадцатиминутной пробежки, Герда наконец-таки пересек границу локации, оставив позади «Подступы к Лесу Живой Хвои» и очутившись в «Долине былых сражений». В голове разнесся тихий шелестящий звук.
Где, а точнее куда конкретно приземлился тот небесный объект он все еще толком не знал. Не имел даже понятия, приземлился ли он вообще. Ни тебе взрывов, ни грохота. Однако тренированное сознание само делало необходимые расчеты, потому двигался Герда уверенно, не сбавляя темп.
Чутье и опыт не подвели его и в этот раз. В скором времени обнаружение предупредило парня о множественных целях далеко впереди. Под целями или враждебными маркерами, прежде всего имеются в виду мобы. В обычных локациях, без данжей и инстансов, монстры предпочитают разбредаться по всей площади. Их крупные скопления сами по себе должны навести на определенные мысли.
Перейдя из спринта на быстрый шаг, Герда подобрался к краю одного из множества оврагов, которыми была испещрена буквально вся локация.
Вопреки его предположениям, и тайным чаяниям, светящийся метеор оказался не началом квеста. Никаких признаков всплывающих окон. И судя по маркеру, даже не редким монстром или дружественным NPC. А обычным игроком. Причем прямо сейчас, в этот самый момент, игрок тот был занят расправой с кучей наседающих на него мобов, очевидно привлеченных последствиями шумного падения.
В доказательство версии немалых размеров кратер, проделанный в крутом землистом склоне. Неудивительно, что монстров собралось так много.
Со своего места на краю оврага Герда в подробностях мог рассмотреть персонажа. Пол определенно женский. И внешность ее, прямо сказать, сразу привлекает внимание. Серебристые волосы опускаются аж до самой талии, а кожа лица не просто бледная – бумажно-белая, словно подсвеченная солнцем. Вдобавок ко всему перечисленному охрененно дорогая экипировка. Вычурные, слегка гротескные доспехи, отливающие на свету сине-серебристым, и длинная белая юбка с острыми металлическими вставками. Уж в чем, а в ценности чужого снаряжения Герда разбирался. Один лишь ее нагрудник стоит не меньше двухсот тысяч. Какие-либо знаки отличия отсутствуют, но и без них можно было легко догадаться, к какому классу принадлежит особа.
Ангелы – так прозвали эту редкую расу сами пользователи. Официально же их наименование читается как Крылатый Воитель. И ничего общего со знакомыми Герде классами они не имеют. Это как сравнить пришельца из космоса и землянина.
Двигалась эта женщина-игрок как воин, орудуя длинным, широким и наверняка очень тяжелым двуручным клинком. Его собственный, невысокий и едва ли мускулистый, персонаж точно не смог бы размахивать такой здоровенной штуковиной. Характеристики не позволили бы. Но ангелы – дело другое.
– Определенно она из них, но вот хотелось бы узнать, где потеряла свои крылья? Они умеют их складывать? – шептал про себя Герда. Одно из множество дурных привычек, приобретенных долгими часами игры соло. – Основное различие между ангельскими VIP-аккаунтами, стоящими баснословные суммы, и нашими – это способности к полету. Во всяком случае, крылья объясняют, как она умудрилась очутиться на высоте в тысячу метров. Впрочем… – глаза парня не отрывались от доспехов, – надо признать, ее шмот не просто довесок к статусу. Экипировка повышенного качества с высокими прибавками к характеристикам. Нет ничего удивительного в том, что она выжила даже после столь грандиозного падения.
Ни для кого в GW не секрет, что обиталище элитного класса Крылатых Воителей там – на высоте десятка километров, в Великой Небесной Твердыне. Опять же, неофициально этот парящий в небе остров называют Скайрим13, что примерно переводится как Небесный Рубеж. И он относится к числу закрытых локаций. Персам иных классов, помимо крылатых воителей, туда просто не попасть.
И если уж говорить откровенно, у самих ангелочков тоже нет причин спускаться на бренную землю. Мобов и квестов у них своих пруд пруди. Чего уж греха таить, игроки которым просто не по карману такая роскошь как VIP контент зачастую проявляют к гостям с небес враждебность. Устраивать на них охоту не считается зазорным даже среди охотников, не имеющих отношения к плееркиллерству.
По той же самой причине парень сейчас был удивлен вблизи наблюдать беловолосое создание в вычурной экипировке, кладущее местных мобов направо и налево каждым следующим взмахом клинка. С чего бы птице, основное преимущество которой в способности летать, камнем падать с такой верхотуры, рискуя потерять драгоценные хит-поинты?
А еще над головой особы помигивала какая-то непонятная иконка. Такая метка обычно появляется, если на персонажа наложен отрицательный дебафф.
Но вопреки любопытству и желанию докопаться до правды, Герда не полез разбираться, что происходит. Вместо этого он остался на месте и продолжил наблюдение, параллельно оценивая характеристики игрока – такие как силу удара, ловкость, реакцию, и конечно же ее навыки. Он позволил себе увидеть в ней не удивительный и прекрасный феномен, а редкого моба – свою будущую жертву, с которой наверняка упадет что-то по-настоящему ценное. Потому что это по-прежнему игра и у него все еще есть роль.
А как только сражение с мобами подошло к завершающей стадии и белая девушка изрядно вымоталась, он двинулся в ее сторону, прямо на ходу анализируя собранные данные. Высчитывал, во что может обойтись ему схватка.
Разумеется, как только парень начал движение, она его тотчас заметила и насторожилась. Это было видно уже по ее напрягшемуся лицу и ногам. Подняв сияющее белизной лезвие меча повыше, она без колебаний направила острие на незнакомца.
– Кто ты такой? И где именно на карте я сейчас нахожусь? – послышался ее звонкий и чистый голос, чем-то напоминающий звон хрустальных колокольчиков. Фальшивый, как и все прочее в этом мире.
«Видно игроку, подумавшему заговорить с ней, о вежливой беседе лучше забыть. Но в данном случае это скорее плюс, – подумал про себя Герда, остановившись. – Может быть, она ведет себя так из-за потрясения по случаю блокировки игры?..»
Он постарался не нагрубить в ответ и честно сообщил название локации. У плееркиллеров была даже поговорка на такой случай. Притворись товарищем, и игрок с радостью подставит тебе спину для удара.
Девушка явно нечасто посещала земли вне Скайрима. Знакомый с коварством этого мира не стал бы вести себя с незнакомцами так же неосторожно, как вела себя она сейчас. С большей вероятностью, первым бы набросился на него, либо сбежал. Она же осталась. Тут дело в наивности или идиотизме, что часто одно и то же.
Однако причина стала более очевидной, стоило ей вновь заговорить.
– Мне срочно необходимо попасть к внутриигровой администрации! Ты обязан сопроводить меня к ним!
Холодный взгляд, приказной тон. Нет уж, эта девчонка не была наивной дурочкой. Необъятная гордость и уверенность в собственном превосходстве – вот что ведет таких как она. Пожалуй, слухи о крылатых детях Скайрима нисколько не врут. Они все до единого жуткие зазнайки, считающие себя высшей кастой этого мира. И от мысли проучить одну из них здесь и сейчас у Герды становилось тепло на душе.
– На что тебе админы? – спросил он, одновременно движением кисти вызвав функциональное меню и остановив свой выбор на первом заклинании в списке «горячих».
– Ох, так ты один из них? Прошу прощения! Просто, знаешь, тебя не узнать в этом отстойном прикиде, – прищурившись, склонила та голову. А после насмешливо улыбнулась, явно довольная собственной шуткой.
Признаться, в своей нынешней экипировке он не тянул даже на игрока среднего уровня. Нагрудник и серая укороченная накидка поверх – все вместе купленные в дешевом NPC магазинчике. Стандартная одежка 20-30 уровней, ничего примечательного в нем нет. И пожалуй немногие догадываются, что весь этот «обычный» образ – всего лишь дополнительная маскировка. Плееркиллеры профи частенько прибегают к такому. Скупают дешевый на вид шмот и усиливают его за счет наложенных чар или ингредиентов.
И в этом отношении посох-копье, что Герда сейчас носил при себе, выполнял точно такую же функцию. Официальное название – Морозящее Копье 25-го уровня. Однако благодаря бесчисленным улучшениям, едва ли отразившимся на внешнем облике, оно приравнивалось к оружию 45-го уровня, не меньше.
– Не, я никакой не админ, – покачал он головой и натянуто улыбнулся. Счетчик в верхнем левом углу поля зрения должен был вот-вот обнулиться, зарядив чары маной.
– В таком случае, я хочу нанять тебя моим сопровождающим. Отведи меня к гейм-мастеру или к лидеру какой-нибудь крупной гильдии. Оплату получишь по прибытию. По тебе видно, что от лишних денег ты не откажешься. Так что, не упускай свой шанс! – ее ехидство никак не отражалось на лице, однако у парня появилось ощущение налетевшего из ниоткуда порыва холодного ветра.
– Хорошо, но… сколько заплатишь? – быстро притворился он оживившимся. – На малую сумму я не согласен. – Сама понимаешь, время сейчас такое.
Девушка удовлетворенно опустила меч, поправила волосы и открыла окно меню, наверное чтобы проверить, сколько у нее есть при себе. И этим просто грех было не воспользоваться…
– Контроль пламени! Расширение металлов! – выкрикнул он, направив свободную ладонь на цель. Его посох в другой руке засиял на короткий миг, а затем сияние перетекло в ладонь и выстрелило струей бледно-розового пламени прямо по девушке ангелу. Ни отскочить, ни отразить столь стремительный выпад она не успела.
Пламя ударило ее в грудь, в сверкающие на солнце сине-серебристые латы, обдав их жаром. И тут же в поле зрения Герды, справа-сверху, появилась шкала хит-поинтов противника.
Как он и рассчитывал, при падении с такой большой высоты и последующей схватке с мобами эта особа потеряла больше половины запаса здоровья. Ему повезло. Но даже так, защиту крылатых воителей парень нашел прочнее всех тех, с кем приходилось иметь дело ранее. Хотя такой вывод напрашивается сам собой, стоит лишь взглянуть на двуручный меч противника и полное отсутствие щита.
Выпущенное им в упор пламя заставило девушку лишь слегка покачнуться на ногах и отняло около двух процентов хэ-пэ14.
– Ну и урод же ты! – в ответ она перехватила клинок обеими руками. В пронзительных глазах вспыхнул неподдельный гнев.
Он промолчал. Битва началась, и слова были бы бесполезной тратой времени. Вместо этого он поднял оружие и сделал шаг вперед, прямо под сверхбыстрый выпад противника. Лезвие, заблокированное древком копья-посоха, прошло в считаных сантиметрах от его крайне уязвимого горла. Не смотря на то, что оно никак не соприкоснулось с кожей, шкала здоровья дернулась и просела на три процента. Это говорило о том, что физические характеристики у нее просто запредельные.
Впрочем, Герда с самого начала понимал, что идет на риск, нападая вот так вот в лоб на заточенного под ближний бой персонажа. У него были причины так поступить.
Копье, которым он отразил большую часть урона, неожиданно заледенело и вытянулось вперед еще на десяток сантиметров. Резко дернув им в сторону, сине-голубым острием Герда рассек незащищенную область под наплечником противника. Оно вошло бы еще глубже, однако девушка своевременно отскочила, разорвав дистанцию.
Скосив глаза вниз, он увидел, как шкала справа потеряла еще четыре процента – значительно больше, нежели от первого удара магией, хотя должно быть в точности до наоборот, так как персонаж Герды принадлежал к классу магов, а не воинов.
И судя по изумлению, немедленно отразившемуся на прекрасном лице противника, она также заметила количество полученного урона, после чего яростно сверкнула глазами цвета белого золота.
– Т-ты!..
«Потеряла больше, чем ожидала?» – позволил себе немного позлорадствовать он.
Обычно, когда игрок вместе с заклинанием или навыком получает какой-либо отрицательный эффект, система сигнализирует об этом. Например, при «отравлении» рамка шкалы здоровья загорается желтым светом, или же при эффекте «кража маны» начинает мигать полоска под ней. Некоторые и вовсе выставляют настройки так, чтобы система отреагировала на минус-бафф коротким звуковым сигналом.
Но плееркиллеры давным-давно нашли способ сыграть на этом. Ими придумано множество всевозможных уловок и ухищрений, позволяющих обратить систему оповещения в собственное оружие. Одно из таких – баффы15 с положительным эффектом.
«Ресширение металла», примененное Гердой, позволяет игроку расширить зону защиты любого металлического доспеха за счет снижения качества. Отрицательным эффектом оно не является. Плюс к тому, сами числовые показатели защиты остаются в прежнем состоянии и те, кто привык во время схватки ориентироваться на них, разницы даже не почувствуют.
В некоторой степени «расширение металла» весьма полезный навык. К примеру, против метательного оружия либо мелких мобов, атакующих стаей. Однако любое оружие с пробивной способностью выше защитного поля, как в случае с Морозящим Копьем, пройдет на раз и нанесет повышенный урон.
– Считай, тебе конец! – выкрикнула девушка, продолжив натиск.
Уклонившись, тот отступил на шаг, потом еще на шаг. Противник держала меч уверенно и делала выпады не открываясь для ответного удара. Не смотря на преимущество в длине оружия, Герда отступал.
– Трус!
Резко поддавшись вперед, она провела длинный колющий выпад, наконец открывшись. Но то был всего лишь маневр. Двуручник совершенно не подходит для атак колющего типа. Боец ближнего боя не мог такого не знать. Попытайся он сейчас достать ее копьем, наверняка оказался бы перерубленным пополам. Потому вместо этого Герда отвел торс вбок, а уже затем ударил древком своего оружия по кромке клинка, отбрасывая его от себя. Сине-белые искры сопровождали неприятный звон, ударивший по ушам.
Он планировал скастовать заклинание, воспользовавшись секундной дезориентацией противника, но выяснилось… сильно ее недооценил. Мысок тяжелого серебристого сапога впечатался ему прямо в бок. Отлетев, он перекувырнулся пару раз по земле, одновременно проклиная свою глупость.
Впрочем, это был всего лишь удар, не накладывающий противных эффектов, потому поднялся он достаточно резво.
«Проклятье!»
Парень увидел, как она достает какой-то прозрачный кристалл. Вероятней всего аналог зелья восстановления здоровья. Такого поворота развития событий ни в коем случае нельзя допустить, ради его же собственного блага!
В пылу схватки мысли вертелись как бешеные. Кастануть магию или активировать навык он просто не успеет. Чтобы лишить противника возможности восстановиться, он либо должен подойти к ней вплотную, либо метнуть нож или дротик. С последним выходит серьезная неувязочка. «Расширение металла» отражает любую попытку запустить в нее чем-то. По сути, он поставил себя же в невыгодное положение…
В схватке PvP такое случается нередко. Каверзный эффект, наложенный на врага, оборачивается его преимуществом. В такие моменты остается только рискнуть.
Оттолкнувшись левым коленом, Герда резко и с силой выбросил правую руку вперед. Голубое копье с незамысловатым лезвием сверкнуло на солнце и без каких-либо усилий пробилось сквозь распыленное защитное поле брони. Острие угодило точно в цель – кристалл с характерным треском разлетелся на осколки. Девушка с изумлением смотрела на руку, в которой только что держала спасение. После чего ее взгляд переместился за спину, куда улетело единственное оружие парня.
Да, получалось так, что он метнул Морозящее копье, оставшись ни с чем. Крайне безрассудный с точки зрения логики поступок.
А пока она соображала и приходила к выводу, что враг беззащитен, Герда торопливо экипировал вспомогательный низкоуровневый клинок, годный разве что на один бой.
Едва меч из тускло-серой стали материализовался в руках, даже не успев вытащить из ножен, он отразил им выпад воительницы.
Как и предвиделось, низкосортное оружие не могло сравниться с первоклассным двуручником противника. Ножны разлетелись на раз, а от одного лишь соударения он получил неслабый урон.
Отступив, девушка вновь провела косой выпад, а затем чуть наклонилась и надавила на рукоять. Меч парня не выдержал примененной нагрузки и треснул у основания, выбросив сноп искр. Но не сломался, хотя стало очевидно, что следующий удар будет последним.
Ангелочек напротив это тоже понимала. Улыбнувшись, презрительно бросила ему в лицо:
– Разрешаю тебе сдаться!
Герда причислял себя к плееркиллерам-профи. Спрашивать их о таком бессмысленно. Плееркиллер может сбежать с поля боя, спастись бегством, покончить с собой, но уж точно не сдаться на милость своей жертвы.
Получив в ответ свирепое молчание, девушка активировала умение для двуручного святого меча – «Сияние силы». Клинок ее противника тут же рассыпался в пыль, а разошедшаяся во все стороны волна навыка отбросила его самого с неимоверной силой. Пожалуй, не окажись на пути склон оврага, его полет растянулся бы еще метров на десять.
Падение, то есть удар на некоторое время обездвижил парня. Сквозь поднявшиеся тучи пыли он четко видел свою полоску здоровья, окрасившуюся в желтый цвет. Она выбила из него половину хит-поинтов одной решительной атакой.
Ну и конечно же, воительница не могла не воспользоваться полученной возможностью восполнить свое здоровье. И на сей раз это были не кристаллы или зелье, а более практичные в таких ситуациях умения. Они действуют быстро, а вот прервать их непросто.
– Накопление праны! – скрестив руки на груди, она приступила к исполнению, но тут вдруг взгляд упал на кожаный мешочек, лежащий прямо у ее ног. Вспомнилось, как несколькими мгновениями ранее, прямо перед своим грандиозным полетом, парень обронил что-то…
«Бву-у-ух!» – гигантский столб чистейшего черного пламени взметнулся в небо из-под каблуков девушки. И это был уже не саппорт16 навык или обычное заклинание, а предмет, заключавший в себя истинное дыхание драконов – боссов самых высокоуровневых подземелий GW. В состав смеси входят самые редкие реактивы, включая растертые в порошок кости дракона. Еще предмет считается крайне нестабильным. Стоит его вытащить из инвентаря, как начинается обратный отсчет. Когда-то он выкупил несколько у одного плееркиллера, выложив кругленькую сумму. Ход на так называемый крайний случай.
Поднимаясь на ноги парень видел, как шкала здоровья противника сокращается с угрожающей быстротой. Процесс вскоре замедлился и остановился на нескольких пунктах. А пока она лежала обездвиженной от полученного урона, он отыскал брошенное ранее оружие.
Честно говоря, Герда впервые имел дело с VIP классом воителей. Девушка оказалась очень сильна, а уровень защиты так вообще ошеломляет.
Когда эффект оцепенения прошел, она предприняла попытку подняться. Видела, что противник приблизился вплотную, однако меч оказался вне зоны досягаемости.
– Ты подлец, способный разве что на уловки, – выдохнула она не без злости.
В ответ он молча взмахнул Морозящим Копьем. Шкала справа моментально обнулилась. Прелестный женственный аватар покрылся серебристо-белыми трещинами, а затем с характерным мягким звоном разлетелся на сверкающие осколки.
На месте гибели остался висеть световой эффект, копирующий облик девушки. Иначе говоря призрак. Если использовать на ней камни воскрешения, можно вернуть к жизни. Лимит составляет 180 секунд. Коль не успеешь за это время, тело автоматически переносится в ближайшую точку возрождения.
Тратить дорогущий кристалл на немедленное возрождение врага имело бы смысл, сумей он после снова ее победить. Но как ни крути, с ангелом при полной полосе здоровья ему не справиться. Герда предпочел просто выждать долгие три минуты.
Опыта перепало немало, прямо как с элитного монстра или босса какого-нибудь низкоуровневого данжа. Он даже мог теперь позволить себе повысить уровень. Более того, с девушки ожидаемо упал очень редкий шмот. Как уже было сказано, Скайрим считается закрытой локацией. Любые предметы и элементы экипировки оттуда неимоверно высоко оцениваются. Особенно во внеигровых сетевых аукционах.
В целом, не смотря на огромный риск, улов более чем удачный. Сам для себя Павел давным-давно усвоил, что настоящим плееркиллером тебя делают вовсе не навыки и характеристики, заточенные под убийство других игроков, а умение вовремя отключать такие чувства как жалость и сострадание.
Взять существующую статистику, и окажется, что плееркиллеров не так уж много. Подавляющее большинство беднее самых рядовых охотников. Потому как они верят в то, что делать можно и нельзя.
Сам он зарабатывал гораздо больше денег, чем позволялось выводить на личный счет. Но ведь на такой случай и существуют нелегальные способы обналички внутренней валюты.
И за все время проведенное в Genesis World игрок под отнюдь не мужественным никнеймом Герда ни разу не пожалел о собственных принципах. Ведь этот искусственно созданный мир не может иметь ничего общего с тьмой реального мира, в которой он родился и вырос.