– Красавчик этот Миша Двинцев, – мечтательно сказала Сандра, восхищённо глядя на сцену, – играет, правда, какую-то смурь, но такому секси простительно даже это.
– Сандра, ты что несёшь? – шепнула Саша. – То, что ты называешь смурью – Рахманинов «Второй концерт».
– Да хоть пятый. Не в этом дело. Мужик классный. А сколько ему лет?
– Угомонись и музыку слушай, – шикнула на подругу Саша, – а то вон уже люди на нас оборачиваются.
Когда отделение закончилось, музыканты пошли отдыхать, зрители потянулись в буфет. Подруги остались в зале, потому что в буфете можно было обзавестись лишней калорией. А ничего подобного Сандра себе позволить не могла и Сашу не пустила, хотя она не очень и рвалась. Полистав буклет с фотографиями артиста, Сандра спросила:
– А, всё-таки, сколько ему лет?
– Тридцать вроде. Не знаю точно.
– А женат? – Сандра легла на курс и продолжала допрос.
– Да не знаю я.
– Что ты ничего не знаешь, – проворчала одноклассница, – зачем ты меня вообще тогда пригласила?
– Я тебя что, на программу «Давай поженимся» пригласила? А потом, я тебя и не приглашала, так предложила, ты сама со мной увязалась, потому что у тебя свободный вечер, и тебе некуда было себя деть.
Саша огляделась, подумала: «Хорошо, что зрители – соседи по партеру проводят антракт в буфете, а то Сандрины разговоры как-то совсем не монтируются с залом Чайковского».
– Ладно, не злись, – миролюбиво сказала Сандра и предложила, – а давай сейчас пойдём за кулисы и познакомимся с красавчиком.
– В антракте неудобно, пусть человек отдохнет.
– Можно подумать, он устал, – посмеивалась Сандра, – вагоны что ли разгружал?
Саша постаралась пропустить мимо ушей «дремучие» высказывания одноклассницы. Жаль, конечно, что взяла её с собой, но что сделано, то сделано.
– Ну ладно, не хочешь сейчас, пойдем, когда концерт закончится, – «успокоила» Сандра, – тем более антиквариат уже в зал возвращается. – Антиквариатом она назвала пожилых дам – зрительниц, которые сидели с девушками в одном ряду.
– Слушай, а второе отделение будет такое же занудное, как и первое или повеселее? – доверительно поинтересовалась Сандра.
– Повеселее, – буркнула Саша.
Концерт закончился, зрители вволю нааплодировавшись, завалив пианиста цветами, двинулись из зала.
– Пойду, зайду Аркадия Ильича поблагодарю, – сказала Саша, – я быстро.
Ей почему-то очень не хотелось, чтобы Сандра увязывалась за ней за кулисы. Но, Сандра, конечно, увязалась, не могла себе позволить, пропустить такое интересное мероприятие.
У гримерки солистов стояла толпа друзей и знакомых, желающих, лично засвидетельствовать своё почтение музыкантам.
– Давай не пойдём, – предложила Саша, – видишь народу сколько. Я лучше Вернеру позвоню.
– Как это не пойдём?! – возмутилась Сандра, – я хочу с красавчиком познакомиться.
В этот момент дверь гримёрки открылась и профессор вышел в фойе. Пообщавшись с толпой друзей – воздыхателей, он подошёл к подругам.
– Сашенька, добрый вечер. А, что ты не заходишь? Я хотел тебя с Мишей познакомить.
– Да неудобно как-то. Я просто зашла Вас поблагодарить, спасибо за концерт. Всё замечательно. А так, зачем человека беспокоить. Ещё раз спасибо. Мы наверное пойдём.
– Как это пойдём?! – влезла Сандра, – я, например, очень хочу познакомиться с Михаилом Двинцевым, – и лучезарно улыбнулась профессору, – добрый вечер!
– Добрый вечер, – кивнул Вернер, – Саша, а что ты меня с подругой не познакомишь?
– Это моя одноклассница Александра Зарукаева, – запоздало представила Саша.
– Обе Саши, – улыбнулся Вернер, – очень приятно. Не часто встречается, чтобы две девочки – подруги, и Саши. Лены, Наташи, пожалуйста. А Александры нечасто.
– Меня обычно Сандрой все зовут, – уточнила Саша-вторая и ещё раз одарила Аркадия Ильича обворожительной улыбкой.
«Сандра в своём репертуаре, – подумала Саша, – надо не надо, готова кокетничать со всем миром. Привыкла, что все от неё без ума».
– А Ваше имя-отчество? – поинтересовалась Сандра, – а то Сашка и Вас не представила.
– А это мой педагог, замечательный пианист, народный артист, профессор, – нарочито подробно перечисляла Саша, – Аркадий Ильич Вернер.
– Ты прямо как на концерте представляешь, – засмеялся профессор.
– Ну, уж представлять, так представлять, – откликнулась Саша, – чего мелочиться.
Профессор улыбнулся, подумал: «Сашка, когда рядом нет рояля, оживает, совсем другой человек. И её эта вечная осень, как она говорит, уходит. Может, зря её отец так настойчиво пытается сделать из неё пианистку. Сольно концертировать она точно не будет, в лучшем случае аккомпаниатором чьим-нибудь, или преподавать. Вряд ли она к этому стремилась. Но, против воли такого родителя вряд ли пойдёшь, уж больно суров».
Вернер ещё раз улыбнулся и радушно пригласил:
– Ну, проходите, девочки, – открыл дверь, окликнул, – Миша, ты переоделся? Смотри, каких красавиц я тебе привёл.
На счёт двух красавиц, Саша была не слишком уверена, по крайней мере, на свой счёт не очень обольщалась. А вот мужчина, которого окликнул профессор, был действительно хорош собой: высокий, спортивный, с правильными чертами лица.
«Сандра права, – подумала Саша, – без смокинга и бабочки, никогда не скажешь, что классический пианист. Ему только харлей – и на ночные гонки. Хотя, наверное, одно другому не мешает».
– Миша, познакомься, – начал представление гостий профессор, – это Сашенька Лаврова – моя ученица, дочка Андрея Лаврова. А это её подруга.
– Сандра, – не преминула представиться вышеназванная подруга.
Михаил приветливо улыбнулся.
– Очень приятно. Рад, что нашли время посетить мой концерт.
– Концерт замечательный, нам очень понравилось, большое спасибо, – поблагодарила Саша.
– Я был недавно в Австрии и посетил концерт Вашего папы, – сказал Двинцев.
– Да, у него было там несколько выступлений, – кивнула Саша.
– Когда я пришёл за кулисы, он был очень удивлён. Конечно, в дальних странствиях неожиданно встретить коллегу – соотечественника. Играл он очень здорово, есть чему поучиться.
– Ну, уж Вам-то чего учиться? – вставила веское слово Сандра, – всё сами прекрасно играете.
– Учиться никогда не вредно, – улыбнулся музыкант и поинтересовался у Сандры, – Вам понравилось?
– Очень! – воздела глаза к небу госпожа Зарукаева.
– Вы тоже музыкант? – спросил пианист.
– Нет, – затрясла головой Сандра и гордо пояснила, – я модель.
– Девочки, мы с Мишей собрались заехать поужинать, не хотите составить нам компанию? – предложил Аркадий Ильич.
– Я вообще-то собиралась домой, – начала было Саша… Но, Сандра её перебила:
– Конечно, мы с удовольствием, – и бросила на Сашу уничтожающий взгляд.
– Действительно, Александра, не отказывайтесь, – обратился Двинцев к Саше Лавровой. – Мы ненадолго заедем, поужинаем, поболтаем, – засмеялся и со значением посмотрел на профессора, – концерт обсудим, впечатлениями поделимся, о недочётах поговорим.
– Какие недочёты? Миша, ты большой молодец! – ответил Вернер и обратился к Саше, – поехали, поехали, Сашенька, не отказывайся, отец на гастролях, мы за тобой присмотрим. А за Вами, Сандра, нужен присмотр?
– Обязательно, – ответила Сандра и кокетливо прищурилась.
«Почему она вбила себе в голову, что всякие ужимки и гримасы, нравятся мужчинам?», – с раздражением подумала Саша. Но сама капризничать и отказываться от приглашения не стала, просто посчитала, что это не очень прилично.
Музыкант собрался, и компания отбыла в ресторан. Бордовый Maserati красавца музыканта был таким же неотразимым, как и его хозяин. У Сандры заблестели глаза.
В ресторане Сандра активно кокетничала с молодым пианистом, но «стрелы амура», судя по всему, как ни старалась обольстительница, в цель не попадали. Или молодой человек был очень избалован женским вниманием, или ставил непробиваемый заслон, или умел надёжно скрывать любые проявления своего интереса. Казалось, что Сандра бьётся совершенно напрасно. Скорее, даже больше Аркадий Ильич попал под её обстрел, он улыбался и в ответ осыпал девушку комплиментами. «Шутит, наверное, подыгрывает девчонке, для создания непринужденной обстановки, – думала Саша, – не серьёзно же он играет в эти игры».
Но в общем обстановка и была непринуждённой, компания мило пообщалась, девчонки наелись пирожных, в этом ресторане они были авторскими и исключительно вкусными, Сандра даже на время забыла о своей вечной диете. Мужчины тоже не отставали, отведали чего посерьёзнее. Все с удовольствием, пообщались и, видимо, остались вполне довольны проведённым временем.
После посиделок Двинцев развёз участников вечеринки по домам, благо оказалось, что все живут приблизительно в одном районе.
Сначала отвезли Аркадия Ильича, потом Михаил проводил девушек, подарил каждой по букету цветов и заручился обещанием, что они непременно придут на его следующий концерт.
По мнению Саши получился прекрасный вечер, по крайней мере, концерт ей очень понравился, и она была довольна небездарно проведённым временем.