Наутро Грасса разбудила стража. Продрав глаза, юноша осознал, что солнце еще не успело встать и кругом сплошные потемки. Похоже выдвигаться собирались засветло. Стража поторопила проводника спуститься и уже через две минуты Грасс в сопровождении надзирателей направлялся вниз на первый этаж замка. Проходя мимо больших картин, вдоль длинного коридора, его провели до одной из дверей.
Войдя в комнату, Грасс обнаружил знакомые лица – компанию трех героев и нескольких солдат из крепости Нордброс. Так же, в комнате находился рыжий мужчина, на вид лет тридцати.
– Так ты и есть тот самый проводник? – спросил незнакомец.
Грасс кивнул.
– Ух ты, какой молодой для самоубийцы. И как же тебя угораздило попасть в нашу скромную компанию? Готов дать голову на отсечение, никак иначе, наша Роза тебя за шкирку приволокла к его величеству королю.
– Спарк, не донимай нашего проводника, – буркнул Алистер.
– Ну ладно, уже и пошутить нельзя? – ответил тот и протянул руку Грассу.
– Я Спарк – придворный шут короля.
– Шут? – удивленно переспросил Грасс, пожимая руку.
– Вообще-то, он искусный вор, – добавил Алистер.
– Но одно другому не мешает – заметил Спарк, подмигнув Грассу, вконец запутав последнего.
– Грасс, – сказал Алистер, который был одет в прочные доспехи. – Спарк поедет с нами и исполнит роль гонца. После церемонии венчания он помчится на всех порах к королю, чтобы передать благую весть, – указал герой меча глазами на худощавого парня одетого в легкую накидку.
– Это не мою дело, но безопасно ли отпускать гонца без сопровождения? – поинтересовался Грасс.
– Хехе, – засмеялся Спарк. – Не беспокойся. Быстрее меня только ветер. За мной не угонится ни одна драфштарская лошадь. Будет лучше, если поскачу обратно один.
Грасс пожал плечами, и оглянув вокруг себя комнату, обратил внимание на внешний вид трех героев, а также троицу пограничников во главе с Клетусом. Все они были облачены в доспехи кроме мага, который на этот раз был в черном балахоне с капюшоном.
У Алистера за спиной был треугольный щит, а на поясе в ножнах красовался одноручный меч. Грегор стоял неподалеку, держа в одной руке копье, а поодаль, около окна сидела Эмилия, на руке которой находилась небольшая птичка.
У Клетуса в руках был деревянный посох, исписанный какими-то древними рунами с магичиских шаром в навершие, а Орм и Молчун так же как и вчера сидели вместе и играли в какую-то карточную игру. Рядом с Ормом находился внушительного размера молот, а рядом с Молчуном был большой двуручный меч, никак не подходящий его росту и телосложению. Сейчас в комнате было восемь человек и некоторых участников вчерашнего собрания еще не было.
– Жанна и Кая перед уходом беседуют с королем. Они спустятся с минуты на минуту и тогда можно будет отправляться в путь. Принцесса Алисия ждет снаружи, – объяснил Алистер.
Не успел герой закончить свои слова, как в комнату вошла личность, ранее не появлявшаяся на глаза Грассу. Это был молодой человек лет двадцати пяти, лицо которого выражало самодовольство, а светлые волосы, спускавшиеся до плеч, представляли неряшливый вид. Его нельзя было назвать красавцем или уродом, однако, во всем его движении и мимике угадывалась аристократическая порода.
– Принц Лудин, – чуть поклонился Алистер, а вместе с ним и все остальные кроме Эмилии, Грасса и Спарка.
Заметив на себе взгляд Грасса, Лудин принял надменное выражение и презрительно посмотрел на него.
– Что это за плебей, Алистер? Похоже его не учили хорошим манерам.
– Принц, это наш проводник. Не сочтите его грубым, он не из здешних мест.
– Так ты дикарь из северных земель? Да еще и совсем зеленый. Алистер, почему мы отправляемся в сопровождении дикаря?
– Повеса учит людей нормам поведения? Неужели молитвы благочестивых прихожан дошли до Бога и придали моральных принципов нашему принцу, – невзначай произнес Спарк.
– Ааа, дорогой шут. Что твоя воровская душонка забыла в таком месте? Ты дверью ошибся?
– Лудин, Лудин, наверно тяжело не иметь голову на плечах.
– Ты бы о своей побеспокоился, – язвительно ответил принц. – Ведь однажды, она может не оказаться на своем привычном месте.
На это Спарк лишь нарочито заулыбался, явно намереваясь позлить принца дальше.
– Спарк, хватит! Принц Лудин, я не ослышался, вы отбываете вместе с нами? – прервал герой меча разгорающийся спор.
– Нет, ты не ослышался, Алистер. А что есть какие-то возражения?
– Нет-нет принц, – смеясь ответил герой меча. – Но боюсь Жанне это не понравится?
– Розе? Неужели ты думаешь, что она указ мне, Лудину?
Принц был явно из самых типичных представителей аристократии и в отличие от старшего сына Грока, Грассу не понравился. Да и вообще, вряд ли мог кому-то понравиться этот самодовольный тип. Насколько было известно, Лудин являлся третьим и младшим сыном короля. И если старшие сыновья были отрадой для Грока, то младший был его наказанием.
– Какое необычное у вас копье, – вступил в разговор Грегор, заметив у принца остроконечное оружие красного отлива.
– А, сэр Грегор, у Вас похоже глаз-алмаз. Это подарок от одного монаха из Альба Монте. Сплав метеоритного металла и красной стали – искусная гномья работа. Содержит в себе прочность скал и легкость ветра, как сказал бы один из моих наставников.
– Принц, – быть может, Вас заинтересует мое предложение обмена на ваше уникальное оружие?
– Друг мой Грегор, боюсь это копье единственное во всем Хизантифе и уступить его вам, даже предложи вы мне всех лучших девушек вашего графства, я бы, увы, не смог. Хотя я могу вам подсобить советом, как достать подобный материал для изготовления. Но об этом я вам расскажу в дороге.
Герой копья улыбнувшись, отвесил поклон.
– А что же наша прелестная воительница сидит одиноко у окна, – обратился Лудин к Эмилии?
– Боюсь, что в комнате стало слишком душно, особенно с появлением еще одного человека, принц, – ответила девушка.
– Вы обдумали мое предложение леди Эмилия? Путь будет долгий, а ночи сейчас будут ой какие холодные.
– Мой ответ вы уже получили месяц назад, однако, можете взять инициативу в свои руки. Вот только боюсь, что в порыве чувств могу оставить вам большую дыру в сердце.
– Очень жаль. А я уже хотел подарить вам участок с лесом возле небольшой деревеньки. Знаете, такое отличное место для игрищ дикарей, бегающих по кочкам и корягам с луком наперевес. Отличные охотничьи угодья.
Эмилия развернувшись, блеснула взглядом полным ненависти, а Лудин самодовольно оскалился словно того и ждал. Спарк же за всем этим наблюдал с улыбкой до ушей.
– Ну что же, – прервал накаленную обстановку Алистер. – Может расскажите про ваше пребывание в Альба Монте, принц?
– Обязательно расскажу, сэр Алистер. Вы даже не представляете насколько вкусное у них вино, в этих самых горах. Просто диву даешься.
В этот самый момент в комнату вошли Жанна, одетая в доспехи, и Кая, вновь во вчерашнем балахоне и капюшоне, скрывающем ее лицо. Увидев Лудина капитан королевской гвардии сердито обратилась к принцу:
– Принц Лудин, что вы тут забыли?
– А, Роза. Похоже тебя задержал мой отец. А мы все только тебя и ждем, чтобы отправиться в путь.
– Мы? Похоже вы еще не отошли от ночных похождений, принц. Почему бы вам не отправится в свои покои?
– О нет. Я трезв как стекло гномьего мастера.
– Похоже вы что-то перепутали, принц. Мы едем не в увеселительную прогулку, и я не собираюсь с вами нянчится.
– Нянчиться? – показано удивился принц.
– Ты не поедешь, Лудин! – заговорила грозным голосом Жанна. – Я не позволю сорвать нашу миссию и превратить поездку в балаган. Если нужно я изобью тебя и свяжу. Никто мне поперек и слова не скажет, даже сам король.
– Ты права Роза. Вот только я получил разрешение отца и могу ехать с вами хоть до самого Ривейка.
– Вздор! Думаешь, я поверю в эту чушь? Я только что от Грока и он ни слова про тебя не упомянул.
– Ну для него было бы странно упомянуть мое имя. Но коль ты не веришь, иди и спроси у него, вместо того, чтобы отправиться в путь. Давай, потрать наше драгоценное время. Даже запрети отец мне поехать, я бы все равно ослушался, но ты это и сама прекрасно знаешь. Верно, Роза?
Жанна вся закипела от злости и была готова набросится на Лудина, пока в разговор не вступила Кая:
– Жанна, пусть принц поедет с нами.
– Но…
– Я уверена, что принц не создаст нам лишних неприятностей. Я верю, что он благоразумный человек и не станет мешать в нашей поездке. Ведь в противном случае, король вряд ли сможет простить его.
В комнате повисла тишина.
Появившееся на мгновенье серьезность на лице Лудина сменилась блаженной улыбкой:
– Леди Кая, похоже вы знаете меня лучше, чем кто-либо другой. Быть может, позволите хоть раз увидеть ваш прекрасный лик, скрывающийся под этим капюшоном. Уверен, что ваша красота посоперничает даже с очарованием Розы.
– Лудин! – взревела Жанна, но Кая опередила ее.
– Иногда неведение лучше, чем истина. Вам не кажется, что чем таинственней девушка, тем более она притягательна?
– Истинно так леди Кая, истинно так.
– Ладно, Лудин, – прошипела Жанна. – Можешь ехать с нами. Но если ты выкинешь что-нибудь или я увижу, что ты приблизишься к Кае или принцессе с нечистыми намерениями, то обратный путь во дворец будешь держать пешим как побитая собака. Мне хватает и одного шута в дороге.
Принц поднял обе руки вверх, словно показывая, что у того и в мыслях подобного не было, а Спарк сделав показано недовольное лицо сказал:
– А вот это было обидно.
– Если все в сборе, может отправимся в путь? Время не ждет, – предложил Алистер и все пошли на выход.
На выходе из замка было бы сложно что-нибудь различить, если бы не фонари, которые освещали дорогу. Выйдя из главных ворот Грасс заметил запряженных лошадей и незнакомых людей. В шагах двадцати от него стояло двенадцать рыцарей, одетых в одинаковую экипировку и различить которых было крайне сложно.
– Дестреза, – сказал Спарк, подойдя к Грассу.
– Что?
– Двенадцать лучших воинов, отобранные самим героем меча. Сильные, молодые, ловкие. Говорят, что каждый из них в бою стоит целую сотню пехотинцев.
– Они и правда так хороши?
– Шут его знает. Никогда не видел их в действии. Но Алистер не стал бы таскать с собой абы кого. Говорят, что каждого из них он обучил сам лично.
– И они пойдут с нами?
– Как видишь.
– А разве это не повысит шанс раскрыть нас?
– С чего бы? Сейчас это всего лишь двенадцать рыцарей, которые будут сопровождать нас в пути. Они все на одно лицо и отличий не имеют. С чего их кому-то узнавать.
– Но не слишком ли много народу для такой секретной миссии?
– Ну, не думаю, что это привлечет сильное внимание. По крайней мере вряд ли кому-то придет в голову, что драфштарская принцесса отправится через половину королевства на север в сопровождении всего лишь двух десятков воинов. Кстати о ней, смотри, – Спарк указал взглядом на две женские фигуры, находящиеся верхом на лошадях, лица которых скрывал капюшон.
– Так это и есть принцесса Алисия?
– Она самая.
– А кто вторая?
– Говорят, что это ее телохранитель.
– Телохранитель? Женщина?
– Ты удивлен? В Драфштаре женщины не уступает мужчинам, особенно когда те верхом на лошади. Но мой тебе совет, не приближаться к ним.
– Почему?
– Потому что это драфы, вот почему. Сумасшедший народец, с которым еще вчера мы воевали. Если бы не Кохулин, мы бы никогда не вступили с ними в союз. Как и они с нами. К тому же видел я этого телохранителя в действии.
– Что ты имеешь в виду?
– Ну, как ты заметил, вчера я отсутствовал на вашем тайном собрании. Я прискакал во дворец уже после него и сразу же побежал к королю. Пробегая по коридору я случайно на повороте наткнулся на этих особ. Клянусь Богом если бы не моя реакция, эта чокнутая дикарка меня бы порезала.
Грасс лишь криво ухмыльнулся, услышав такую историю и его дальнейший диалог прервала Жанна, вышедшая перед всеми вместе с Алистером:
– Всем внимание.
Клетус произнес уже знакомое Грассу магическое заклинание и кивнул, а Жанна продолжила свою речь:
– Мы выдвигаемся через пять минут и будем держать путь в течении пяти дней до реки Аска. Затем на корабле поплывем на север, где через неделю высадимся неподалеку от центральных владений барона Гроуни. Оттуда еще полтора-два дня пути до замка Берг.
Учитывая, что принц Балдер прибудет в земли дяди Алистера через две недели, а путь до Аски можно преодолеть за три дня, мы не будем гнать лошадей. Но и лишних задержек мы себе позволить не можем. По пути к Аске будем держаться небольших деревень, чтобы не привлекать лишнего внимания.
И отдельно, попрошу не общаться с принцессой Алисией и ее сопровождающей, – указала она взглядом на двух незнакомок на лошадях. – Особенно это касается отдельных личностей, – пристально посмотрела она на Лудина, но тот никак не отреагировал.
– Сэр Алистер, – обратилась Жанна к герою меча и тот начал свою речь:
– Дамы и господа. В этой экспедиции участвуют двадцать четыре…, то есть двадцать пять человек. С нами отправляется мой отряд из двенадцати рыцарей, отобранных лично мной. Это сильнейшие и надежнейшие воины королевства, – указал он на дестрезу. – Поэтому можете доверять им также, как доверяете мне. Также в нашем составе находятся три опытных пограничника из крепости Нордброс. Они станут для нас незаменимой опорой и в случае опасности смогут прикрыть тылы.
Во избежание непредвиденных ситуаций не думайте отлучаться от нашего отряда без моего или Жанны ведома. Прошу Вас. Ни у кого нет возражений?
Наступило молчание во время которого Жанна сверлила глазами Лудина, но тут лишь молча делал вид что не замечает.
– Хорошо. Если вы заметите что-то подозрительное или у вас будут какие-либо вопросы, сразу же обращайтесь к Жанне или ко мне. По выезду из города, первые пол дня поскачем галопом, а затем дадим лошадям отдохнуть. Выдвигаемся следующим построением:
Авангард: Эмилия и шестеро моих рыцарей. Далее: я, Жанна, леди Кая, принцесса Алисия и ее сопровождающая. Далее: принц Лудин, Спарк, Грасс, Клетус, Орм и Молчун. И Арьергард: Грегор и шестеро моих рыцарей.
– Алистер, – воскликнул принц. – Как особа королевских кровей, я бы желал присоединиться к дворянской, так сказать, стороне общества.
– Нет! – прорычала Жанна. – Но если ваше превосходительство не устраивает такой вариант, возможно ему не следует отправляться с нами? – пристально посмотрела девушка на Лудина.
Принц хотел было возразить, но увидев порядком взбешенную Жанну, готовую на него набросится при малейшем несогласии, передумал.
– Что же, если вопросов ни у кого нет, по коням и в путь, – объявил Алистер.