Со дня поднятия барьера прошло две недели. Охранный купол над замком был заменен на более мощный. Над городами вампиров и поселением оборотней так же установили щиты. Ведьму искали все кто мог, но она как сквозь землю провалилась. Самой разумной мыслью было что ей помогли сбежать и спрятаться. Но кто? Ее дружки маги исключались сразу, из-за материала из которого была сделана ее камера они не смогли бы колдовать, открыть дверь можно было только механически. Тут тоже не все было понятно, ключ от камеры для магов был только у самого Маркуса. Можно было предположить что кто-то сделал дубликат. Но для чего? Там уже много веков никого не закрывали и Маркус сам еле нашел ключ от камеры. Все это обдумывали и обсуждали множество раз, но так и не разобрались как все же сбежала ведьма, а главное куда и зачем. И пока обитатели замка были заняты ведьмой, хранитель и Маркус пытались разыскать его мать. Прошло уже достаточно много времени, но ничего не происходило, все было тихо и спокойно. Они не понимали, о какой беде она предупреждала. И единственной возможностью узнать что она имела в виду, был разговор с ней. Но она больше не говорила с сыном, молчал и Лаорвей, что было не менее странно, кристалл хранящий знания предков и нашедший избранного, не мог разыскать ее. Словно она исчезла, он не видел ее здесь, так же как не видел и в мире предков. Маркусу было просто необходимо знать откуда ждать беды, чтоб как минимум подготовиться, а как максимум попытаться предотвратить ее. И сейчас снова закрывшись с Уильямом в хранилище он пытался понять чего же им ожидать.
– Я уже начинаю думать что зря мы торчим здесь у тебя. Может мне показалось что я говорил с мамой?
– Думаю Маркус, что такое не могло померещиться.
– Но что тогда? Я пытался звать ее, но она молчит. Я устал Уильям, я должен знать к чему готовиться, теперь у меня двое детей, и хоть Эйли уже взрослая все равно, меня пугает неизвестность. Я должен их защитить.
– Понимаю тебя. Но сейчас мы ничего не можем сделать. Остается только ждать. Как мы ждали пока родится Сэм.
– Но тогда я хоть знал откуда исходит угроза. А сейчас что? Я спрятался у тебя под крылышком и сижу тихонько ожидая что за моей семьей, придет смерть. Я так не могу.
– Вспомни еще раз свой разговор с мамой. Может ты что-то упустил? Может она оставила тебе подсказку, а ты не обратил внимания?
– Я вспоминал его тысячи раз, она не говорила кто нам угрожает.
– Можешь вспомнить еще раз? Что она сказала перед тем как прервать ваш разговор? Думаю что подсказка именно в последней фразе.
– Конечно могу. Она сказала “Забирай свой кристалл и сына, уходите под защиту замка. Виллен тебе поможет, пусть коснется кристалла. Это важно сынок.”. Я сделал все как она сказала, забрал всех и кристалл и вот сижу в замке. Но ничего не происходит.
– Ты сделал не все.
– А что еще по твоему я должен был сделать?
– Дать Виллену коснуться кристалла.
– Это глупость. Кристалл не его семьи, он не будет с ним говорить. Я наверное что-то неверно запомнил.
– Хорошо, допустим, ты неправильно понял что она сказала. Что произойдет если позволить Виллену коснуться твоего кристалла?
– Ничего. Ровным счетом ничего. Словно его касаешься ты, ну или Роуз к примеру.
– То есть, хуже не будет?
– Нет, вреда это не принесет.
– Тогда что мы теряем?
– Ничего. Но есть одна задачка. Как мы ему объясним для чего нам это нужно?
– Скажи ему правду.
– Мне бы этого не хотелось.
– Ты ему не доверяешь?
– Не то чтоб, не доверяю, но после того что я услышал от своего отца. Я не знаю можно ли кому-то доверять.
– Но мне же ты рассказал.
– Ты это другое. Ты мой друг, ты меня не предавал никогда, ты пожертвовал жизнь ради мальчишки которого совсем не знаешь. Ты не предашь.
– А Виллен? Он тебя предавал?
– Раньше нет.
– Так что изменилось?
– Его история, о том что он проспал не найденным столько времени, теперь кажется мне надуманной и не правдоподобной.
– А как по твоему было?
– Он мог прийти через портал, как и отец.
– Для чего?
– Не знаю и это меня злит.
– Ты читал его мысли?
– Да. Но он мог врать мне, даже в мыслях, мы ведь чувствуем чужое присутствие в своем сознании.
– А он сможет соврать кристаллу?
– Нет. Это невозможно. Кристаллы подобные Лаорвею видят душу, а именно в ней скрыты истинные помыслы любого существа.
– Тогда почему ты не хочешь подпустить его к кристаллу? Если ты все верно запомнил из послания твоей мамы. Это поможет нам каким-то образом, а если нет, то ты узнаешь можно ли ему доверять. И в таком случае мы сможем сказать ему правду почему мы здесь. И что пропажа ведьмы не при чем, и возможно у него появятся свежие идеи как узнать откуда ждать беды.
– Ты как всегда прав, друг мой. Жди меня здесь, я схожу за ним.
Маркус вышел, а хранитель оставшись один размышлял над тем что сказал ему Маркус. Ему было искренне жаль друга. Ведь в тот самый день когда все казалось было хорошо, все встало с ног на голову. Только Маркус обрел свою любовь и создал семью, только родился его сын, только они решили проблемы с колдуном и казалось что теперь то все будет как нужно. Как на голову Маркуса свалились новые испытания. Он настолько переживает из-за всего этого что даже похудел и выглядел теперь болезненно. Чего раньше за ним не замечалось. Хранителю показалось что сейчас то самое время когда ему стоило бы поспать, но он даже предлагать этого не стал опасаясь взрывной реакции. Дверь хранилища открылась, и хранитель услышал шаги спускающихся. Маркус шел не один, значит сейчас они получат еще один кусочек головоломки.
– Что это за место? – спросил Виллен
– Хранилище артефактов. – ответил Маркус
– И зачем мы здесь? Здравствуй Уильям. – заметив хранителя поздоровался Виллен
– Я хочу чтоб ты коснулся кристалла.
– Для чего? Это твой кристалл, он не станет со мной говорить.
– А ты попробуй. Что нам терять.
– Хоть я и не понимаю для чего это нужно, но раз ты хочешь то, пожалуйста.
Виллен подошел к кристаллу и положил на него две руки. Хоть это было и странно, но кристалл пошел на контакт, он окутал Виллена туманной пеленой. Хранитель и Маркус переглянулись ничего не понимая. Выбора кроме как ждать у них не было, и они ждали. Прошло долгих десять минут до того как туман исчез, и Виллен убрал от кристалла руки. Он посмотрел на Маркуса, в его глаза была печаль и что-то еще. Что-то, что изменило его взгляд. Маркус посмотрел на друга и тихо спросил.
– Ты старейшина?
– Да Маркус. И я пришел сюда помочь тебе. Теперь я вспомнил все. Мы можем поговорить в более комфортной обстановке?
– Давайте поднимемся в мой кабинет. – предложил Уильям
– Благодарю хранитель, там действительно будет удобней. – сказал Виллен
Они стали подниматься, а хранитель не понял откуда в тихом и спокойном голосе Виллена, высокомерные нотки, но решил разобраться в этом позже.
Поднявшись наверх и закрыв дверь в хранилище, они расположились в кабинете Уильяма и Виллен начал свой рассказ.