глава вторая Мошка Вопросников или Шестьдесят четыре ветки

Девочки свернули за угол, и подошли к окну, у которого собирались достоять до конца перемены, любуясь на белые кружащиеся снежинки, возможно, последние в этом учебном году. Но покой подруг был бесцеремонно нарушен совершенно неуместным вопросом:

– Сколько будет шестьдесят четыре ветки?

Услышав знакомый мальчишеский голос, девочки оглянулись. В двух шагах от них стоял третьеклассник Тима Вопросников. Росточком Тима доходил девочкам лишь до плеч, то есть, был довольно маленького роста. А вот его серые любопытные глаза, большие сами по себе, благодаря очкам, казались просто огромными.

– Это опять ты, Мошка, – глянув на мальчика, как на что-то совсем незначительное, Настя отмахнулась от него рукой.


«Мошкой» Тиму прозвала Катя, а следом за ней мальчика стали так называть и некоторые другие девочки. Почему «Мошкой»? Во-вторых, потому, что мальчик был, как уже говорилось, маленького роста. А во-первых, – да-да, именно, во-первых – потому что «Тимофей» – слишком серьезно, «Тима» – слишком ласково, «Тимошка» – не только ласково, но и длинно, а вот «Мошка» – что надо!


– Да нет, ты слушай, – Мошка и не думал «улетать» прочь, он всегда был очень настойчив.

– Ну что тебе? – уже, было, отвернувшаяся Настя, опять повернулась к мальчику.

– Вопрос есть.

– Ладно, задавай, а то ведь все равно не отстанешь.

– Сколько будет шестьдесят четыре ветки? Ой, нет, не ветки, – шестьдесят четыре макушки? То есть, не макушки там были…, – Мошка почесал в затылке.

– Да ты говори толком.

– Хорошо-хорошо, пусть будут ветки. Все равно, какая разница…. Так, сколько будет шестьдесят четыре ветки?

– Как так? – шестьдесят четыре ветки, оно и будет – шестьдесят четыре ветки, – выказывая негодование, отрезала Настя.

Катя с усмешкой наблюдала за странным разговором.

– Да нет же, так быть не должно. Мне Шурик сказал: – «Высчитаешь, сколько будет шестьдесят четыре ветки из…, – ах, да, ветки из…, то есть, ветка из шестидесяти четырех, – я тебе десять рублей дам».

– А это какой Сашка, тот, что деньгами направо и налево сыплет? Одиннадцатиклассник?

– Да, он. Он у нас в школе – первый богач.

– А зачем тебе десять рублей?

– Я на них на восьмое марта открытку куплю.

– Кому это?

– Не скажу.

– Ах, вот ты какой! Ну ладно, – Настя рассмеялась и слегка стукнула Мошку по плечу, – пойди и скажи своему Шурику, что корень из шестидесяти четырех равняется восьми.

– Веткам?

– Да нет, просто восьми.

Мошка с сомнением посмотрел на Настю, но, убедившись, что она не шутит, пулей умчался прочь.

– Ну, вот, будто его здесь и не было, – хихикнула Катя. – Он такой странный, но забавный, – правда?

– Забавный и липкий.

– Почему «липкий»?

– Потому что, как прилепится, так не отлепишь.

– И зачем он у этого Шурика деньги брать хочет? Попросил бы у меня, я бы ему дала.

– Как же станет он тебе на твои же деньги открытку покупать?

– Почему мне? – удивилась Катя.

– А как ты думаешь, кто тебе на новый год шоколадку в сумку подсунул?

– Не знаю. Не уж-то, Мошка? – в жизнь бы не подумала.

Теперь хихикнула Настя.

– А надо думать, – ты ведь у нас самая красивая в школе.

– Да ну тебя, – лицо Кати покрылось легким румянцем, – не часто из уст любителя точных наук, можно было услышать комплимент.


Прозвенел звонок на урок, девочки бросили прощальный взгляд на окно и, подталкивая друг друга, помчались назад к кабинету математики, куда, как и рассчитывали, прибыли на пять секунд раньше учительницы. А пяти секунд подругам как раз хватило на то, чтобы занять свои места и сделать вид, что они с них и не вставали.

Загрузка...