На уроке математики, любящей читать, но не любящей считать Кате было довольно скучно. И тем временем, пока все решали задачку повышенной сложности, она водила по чистому листу тетради обратным концом ручки, создавая невидимые узоры, и искоса поглядывала на сидевшую за соседней партой отличницу Настю. Настя придавалась решению задачи с таким упоением, что выглядела при этом, как поэт, ставящий свою размашистую подпись под удачно сложенным стихотворением.
– «И что она только находит в этих цифрах?» – не понимала Катя. Двойки, восьмерки, четверки, девятки – то делящиеся друг на друга, то перемножающиеся. Ужасные дроби, странные путники, снова и снова стремящиеся перебраться из города «А» в город «Б», или наоборот. Мальчики и девочки, покупающие тетради и книжки по неизвестно какой цене, и не знающие, сколько им должны дать сдачи, – все это слишком утомляло Катю.
Бросив взгляд на окно, девочка заметила Красную шапочку – так она называла, столь редко попадающихся ей на глаза, дятлов. Птица старательно стучала клювом о дерево. – «Вот бы сфотографировать, а еще лучше, заснять этого трудягу», – подумалось Кате, и тут же ее мысли обратились к задачке. – Нет, во что бы то ни стало, она должна ее решить. Если она получит хоть пару плохих отметок, то не видать ей столь желанного фотоаппарата, который папа обещал подарить на восьмое марта. А до этого долгожданного дня оставалось уже совсем немного. – И вскоре капризная задачка стала поддаваться мечтательнице, ведь Катя вовсе не была глупой, просто не любила цифры.
Как только прозвенел звонок, Катя присоединилась к поднявшейся из-за парты Насте и девочки вместе вышли из кабинета.
– Сашка опять списал у меня решение, – хмуря брови, сказала Настя, даже не оглянувшись на подругу.
– Когда Надежда Викторовна за дверь выходила?
– Ну да. И зачем только Вера Петровна ее в коридор позвала? Она уже не первый раз это делает, а мальчикам то на руку.
– Так ты не знаешь, зачем она приходила?
– Конечно, нет.
– А вот я знаю.
– Вряд ли мне это будет интересно.
– Не торопись с выводами.
– Ну не тяни же!
– Вот так-то лучше. Слушай: Вера Петровна преподает анатомию – так?
– Ну, так.
– Ее кабинет – номер тридцать. А что особенного в тридцатом кабинете?
– Ничего.
– Не совсем верно. Есть в нем нечто особенное, а именно – скелет человека. Так вот, этот скелет вновь исчез из кабинета каким-то таинственным образом. Я говорю «вновь», потому что он и прежде несколько раз исчезал. А Вера Петровна, как обнаружит, что скелет пропал, так и бежит к Надежде Викторовне, жаловаться.
– С чего ты это взяла?
– Мне Вика из шестого «Б» сказала.
– И все-то твоя Вика знает, – фыркнула Настя.
– Не все, но многое. Не зря она школьный журналист.
– И что же, она про скелет в стенгазету напишет?
– Нет, не напишет. По крайней мере, сейчас. Она сказала: – «До тех пор, пока сама в этом деле не разберусь, пока до правды не докопаюсь – не единого слова в газете о скелете не появится! Люблю что-нибудь этакое – таинственное, но выжимать таинственность из того, что может оказаться чьей-то шалостью, ни за что не стану. Я честный журналист!»
– И как же она собирается докопаться до истины?
– Пока не знаю, но, возможно, начнет свое расследование.
– Ха! вот у нас в школе и Шерлок Холмс появился. А кто же будет его верным помощником – доктором Ватсоном? – ты?
– Может быть и я, – Катя окинула Настю недовольным взглядом, и усмехнулась, – сама-то кем будешь?
– Тайным союзником скелета, – склонившись к уху подруги, оглянувшись по сторонам, таинственным шепотом проговорила отличница.
Катя примирительно улыбнулась – если Настя шутит, значит, заинтересовалась, и, при случае, на нее можно положиться.