Глава 4

Я старалась скрыть смущение и не обращать внимания на изучающий взгляд светловолосого господина, который представился еще вчера Петром Серафимовичем Богатыревом. Его супруга, миловидная рыжеволосая красавица с пухлыми щечками смотрела на меня с любопытством, когда я вошла в столовую вслед за служанкой. Хозяева уже сидели за столом и потчевали овсяную кашу на молоке. Другая служанка принесла горячих блинов и чашки с медом, малиновым вареньем, а также нарезку: домашний сыр и буженину.

– Доброе утро! – Поприветствовала я хозяев.

– Доброе, госпожа Маргарита Борисовна, это моя супруга Мирослава Андреевна, – представил меня Петр и мы с Мирославой кивнули друг другу. – После завтрака я вас отвезу к порталу.

– Спасибо, – тихо произнесла я, и тут за спиной раздался знакомый голос.

– Я сам провожу госпожу Кошкину.

Мои щеки вспыхнули, то ли от радости, то ли от смущения, и я с улыбкой взглянула на Дмитрия. Он присел рядом со мной, хитро прищурившись.

– Мы же с вами попрощались, князь, – воскликнула я. И наверно даже слишком восторженно, потому что Петр и Мирослава тихо засмеялись. Сам же Дмитрий довольно усмехнулся и невозмутимо произнес:

– Бог любит троицу, так что удивляться нечему. Доведу вас до портала, чтобы быть уверенным, что вы вернулись домой.

– Хорошо, – просто сказала я, чувствуя, как сердце в груди забилось быстрее от волнения. Зачем скрывать от себя, Дмитрий мне нравился… очень. И я рада была его увидеть, прежде чем отправлюсь в городок Старый Оскол. Может, мы больше не встретимся или вдруг повезет, и князь приедет на королевский весенний бал. Папенька обещал меня свозить после дня рождения… Стоп, Маргарита, ты забыла, что убежала из дома. Настроение тут же немного испортилось и, чтобы отвлечься, прислушалась к разговору мужчин.

– Ты надолго в Златоустье? – спросил Петр. Он уже доел кашу и принялся за блины и нарезку.

– Пока не знаю, дело надо одно решить. Надеюсь, что быстро получится, – ответил Дмитрий. Ел он неторопливо и аккуратно, будто и не было у него никакого срочного дела. Я постаралась взять себя в руки. Нервничай или не нервничай, а из дома я уже сбежала. Буду проблемы решать на месте. Эх, папенька с маменькой, поди сильно нервничают. Я представила, как отец сидит в кабинете и грозно спрашивает у секретаря Прошки: «Ну, есть новости о Марго?»

– Маргарита Борисовна, вам не нравится каша? Какую вы любите? Я прикажу другую подать, – отвлекла меня от мыслей Мирослава. Мужчины тут же притихли.

– Нет, что вы, все вкусно. Задумалась немного, – улыбнулась я. – Спасибо вам за гостеприимство.

– Не за что, – сказала Мирослава. – Если будете в Златоустье, то приходите в гости. Я буду рада узнать, что у вас все хорошо.

– Договорились, – пообещала я, не стала произносить, что в городок я вряд ли вернусь. Чуть не сказала про весенний бал, ведь мы могли там встретиться, но вовремя вспомнила, что назвалась я под тетушкиной фамилией.

После завтрака хозяева пошли нас с князем провожать. Петр сказал магу, что надеется увидеться с ним за ужином. Дмитрий лишь усмехнулся. Мирослава пожелала мне доброго пути, и мы сердечно с ней попрощались. Бывает же так, видишь человека всего пару часов, а уже понимаешь, что он твой. В Мирославе не присутствовала никакая заносчивость или осуждение по отношению ко мне. Даже не ведаю, как я бы себя повела, если бы узнала, что родители пустили переночевать ночью одинокую девушку, а утром она лишь позавтракала и ничего не объясняя, ушла. Я скорее всего осудила бы незнакомку, а сейчас… я понимала, что в беду может угодить каждый.

На улице оказался легкий морозец, он тут же принялся пощипывать щеки и нос. Снег переливался от яркого солнца, словно драгоценные камни, как в маменькиной шкатулке. За ночь снег укрыл городок пушистым одеялом, украсив деревья белыми мохнатыми шапками.

– Я только сейчас понял, что не знаю, в какой вам нужно попасть город, – сказал Дмитрий, кода мы вышли за резные вороты на общественную улицу.

– В Старый Оскол, – ответила я, подставляя лицо солнышку. – Там живет моя тетушка.

– А сами, вы откуда и почему не возвращаетесь домой? – Неожиданно спросил Дмитрий.

– Потому что мне нужно к тетушке и не хмурьтесь, там действительно меня ждут, – улыбнулась я. Душу грело, что маг волновался обо мне.

– Что ж, если не хотите отвечать, ваше дело. Прогуляетесь со мной до одного дома? – Поинтересовался князь, предлагая взять его под руку.

– Это по вашему секретному делу? – Тихо ответила я вопросом на вопрос.

– Да, – усмехнулся Дмитрий. – Вы не перестаете меня удивлять, госпожа Кошкина.

– Вы меня тоже, и, конечно, я с вами, – как я могла ему отказать? Ведь мне так не хотелось расставаться с князем. Я бы гуляла с Дмитрием по Златоустью до вечера, если бы он предложил, но князь не предложил.

Пройдя три перекрестка, мы оказались на широкой Фиалковой улице.

Почему так ее назвали? Возможно, летом здесь полно цветет фиалок? Другого объяснения я не видела, глядя на обшарпанные стены двухэтажных домов. Нет, встречались и вполне ухоженные с высокими заборами, но таких зданий оказалось слишком мало.

– Это… неблагополучный район? – с тихим восторгом спросила я. Запретное всегда манит, даже если оно очень опасное. Мимо нас проходило подозрительные мужчины, лица они замотали шарфом и пониже, почти на глаза опустили шерстяные шапки. Женщины с замученными лицами брели, глядя в одну точку. Скорее всего это были работницы и они возвращались после ночной смены. Дети тоже встречались, в старых шубках не по размеру. Двое мальчишек лет десяти беспардонно уставились на меня и бросились наутек, когда Дмитрий грозно взглянул на детей.

– Почти здесь живут работяги с завода, поэтому днем безопасно, а вот ночью я бы не советовал тут гулять, – произнес князь. Он остановился возле желтого в два этажа здания, на резных воротах которого висела табличка: улица Фиалковая, дом девять.

– Ночью нигде небезопасно, – сказала я, словно знала сама из личного опыта. – Почему мы остановились?

– Госпожа Кошкина, мы сейчас с вами медленно пойдем словно вышли на прогулку. Не спрашивайте почему, так надо, – усмехнулся Дмитрий. – А потом наймем экипаж и поедем к порталу. Скоро вы увидите тетушку, а мы с вами больше не встретимся.

– Разве вы не приедете на весенний бал в королевский замок? – удивленно спросила я, ступая след в след за князем. Дорожки на Фиалковой улице, видимо, чистить было не принято, и люди натоптали узенькую тропку. Мерзлый снег монотонно скрипел под ногами, маг не торопился отвечать. Дмитрий внимательно смотрел на глухой высокий забор зеленого цвета, который окружал дом под номером десять. Грозно залаяли собаки, стоило князю замереть возле ворот. Поэтому он поспешил дальше и остановился лишь через три дома.



Дмитрий

Отличная магическая защита окружала дом господина Брадобрея, но князь чувствовал, что его сила способна защиту вскрыть. Действовать надо будет осторожно и лучше, когда город окутает ночная тьма. Жаль, что заказчика он упустил, но Дмитрий интуитивно догадывался, что найдет имя длинноносого в договоре.

Прохожих становилось все больше и стали появляться кареты с повозками. Город постепенно оживал. Открывались магазины, появились разносчики утренней газеты.

– Только свежие новости! – Звонко кричал мальчишка, его нос и щеки покраснели от мороза. Газету для десятого дома разносчик бросил в почтовый ящик.

– Ах, зачем я спрашиваю, вы же не любите балы. Как я могла забыть? – с улыбкой произнесла Маргарита.

– Королевские балы лучше не пропускать, – усмехнулся Дмитрий. – Правда, на них обычно собирается толпа гостей, так что… встретить знакомых можно лишь по счастливой случайности.

– Тогда я надеюсь, что мне повезет, – тихо сказала девушка, и князь оторвался от созерцания зеленого забора, взглянул в голубые глаза спутницы и на мгновенье потерялся. Князь сторонился невинных девиц, и когда сестру навещали подруги, то старался меньше бывать дома. С Маргаритой было легко… даже слишком. Девушка не пыталась умышленно привлечь внимание князя, не кокетничала… возможно, их встреча действительно была случайной?

Послышался легкий шорох, Дмитрий посмотрел за спину Маргариты. Глухие ворота дома номер десять открылись, и вышел крепкий мужик с лопатой.

– Идемте через дорогу, видите – стоит экипаж, – сказал князь и взял Маргариту за руку. Даже через меховые варежки маг чувствовал горячую ладонь девушки.

– Я думала, мы с вами подольше погуляем, портал откроется примерно через час, – вздохнула спутница, когда они перебежали на другую сторону улицы. Мужик возле зеленого забора тщательно чистил снег, откидывая его на дорогу.

– Там рядом есть кафе, в нем погреемся и попьем кофе, – подмигнул девушке Дмитрий, а затем крикнул извозчику и к ним подъехал экипаж.

Уже по привычке князь пустил теплый ветерок в сторону Маргариты. Не хватало, чтобы еще девушка простыла из-за него. Дмитрий уже в мыслях перелазил через зеленый забор и шарился в кабинете господина Брадобрея. Маргарита притихла, глядя в окно на мимо проезжающие здания. Щечки девушки горели огнем, она сняла варежки, и взгляд князя невольно задержался на тонких белоснежных пальцах. Маг неожиданно понял, что переживал за Маргариту. Вот уйдет она через портал в Старый Оскол, а там не попадет в беду? Дмитрия так и подмывало предложить девушке проводить ее до тетушкиного дома. «Тогда я точно узнаю, обманывала меня госпожа Кошкина или нет.» «А не все ли тебе равно?» Усмехнулся внутренний голос. И Дмитрий с ним согласился. Князю надо решить вопрос с заказчиком, потом вернуться к дяде, скорее всего, он уже получит ответ от короля, и герцог в коридорах королевского замка разузнает, кто хочет прибрать к рукам земли Драконовых.

Экипаж остановился возле резного забора, мерцание портала днем не было так заметно, синие всполохи почти сливались с голубизной неба.

– Нам сюда, – Дмитрий вышел из экипажа, расплатился с кучером, затем помог выйти Маргарите и, предложив девушке руку, повел спутницу к ближайшему кафе. Портал располагался в центре Златоустья и здесь было намного оживленнее, чем на Фиалковой улице.

– Держите руку в кармане, где у вас кошелек, а то воришки любят, вот такие людные места, – тихо предупредил девушку Дмитрий. Без артефактов Маргарита беззащитна не только перед ворами… Нет, все-таки он проводит госпожу Кошкину.

– Князь, мне приятно ваше беспокойство о моей персоне, но все же… я не ребенок и могу позаботиться о себе сама, – немного обиженно произнесла Маргарита. – Я знаю, что такое ходить по людному базару, и знаю, куда прятать кошельки, чтобы они не очутились в руках вора.

Дмитрий с удивлением взглянул на девушку. Не ожидал маг такого отпора. Сейчас Маргарита была похожа на котенка, который разозлился и пытался поцарапать взрослого кота. Смотрелось бы смешно, только… никто никогда так не разговаривал с Дмитрием. Особенно женский пол, сестра и мама не в счет.

– Вы, лучше за своими карманами смотрите, – фыркнула Маргарита, а князь не стал говорить девушке, что его карманы защищает магия и его ни разу ни один грабитель не обворовал.

– Не хотел вас задеть, госпожа Кошкина, – миролюбиво усмехнулся Дмитрий и открыл перед девушкой дверь кафе, тепло и аромат кофе тут же окружил князя.

– Вы прощены, так уж и быть, – улыбнулась Маргарита. – Как же здесь уютно.

Дмитрий оторвал взгляд от девушки и осмотрелся. Небольшое помещение, обстановка похожа на домашнюю: круглые столики с белоснежными скатертями, мягкие стулья, на стенах картины с пейзажами и полочки с собраниями стихотворений. Гостей оказалось немного, две молоденьких госпожи, которые тут же принялись стрелять в князя глазками, и представительный пожилой мужчина. Он лениво взглянул на новых гостей и опять стал пить кофе из белой чашки, глядя в окно.

Работницакафе, миловидная женщина средних лет в голубом платье и белом переднике стояла за прилавком, онаготовила кофе для двух девушек. Как только женщина отнесла заказ, она подошла к князю и госпоже Кошкиной. Молодые люди выбрали место подальше от входной двери возле окна, за которым отлично просматривался портал.

– Готовы сделать заказ? – с вежливой улыбкой спросила работница.

– Что, вы можете посоветовать? Выбор у вас большой, глаза разбежались, – усмехнулся Дмитрий.

– У нас сейчас гости активно покупают кофе с добавлением меда. Отлично прогревает, вот в такие морозные дни, – предложила женщина.

– А у вас есть гречишный мед? – поинтересоваласьМаргарита, князя удивил выбор девушки. Маг любил подобный мед, он придавал некую терпкость кофе.

– Да, а вам господин какой сделать кофе? Или будете еще смотретьменю? – Поинтересовалась работница у князя.

– Такой же, как госпоже, – решил Дмитрий. Хозяйка кафе отправилась готовить заказ, а князь задумчиво наблюдал загоспожой Кошкиной. Маргарита сняла шапку и варежки, расстегнула теплый плащ. Девушка выглядела беззащитной и юной, младше восемнадцати лет. И Дмитрий в очередной раз отругал себя за чрезмерную ответственность – Маргариту он одну в Старый Оскол не отпустит.

– Я пойду с вами через портал, хочу убедиться, что вы доберетесь до тетушки без приключений, – сказал Дмитрий голосом, не терпящим возражений. Маргарита застыла, а потом перевела взгляд от окна на князя. «Не рада.» Хмыкнул про себя маг. «Значит, все было ложью, и тетушка в том числе, а может… и фамилия у госпожи не Кошкина? Имя ее, к новому сложно привыкнуть без определенного опыта, как у лазутчиков. Теперь, точно провожу. Не отвяжется от меня. Надо выяснить, что там у нее за тетушка.» Какой-то мальчишеский азарт все больше охватывал князя.

– Ни к чему, – тихо, но твердо произнесла девушка и замолчала, к нимподошла работницакафе, она принесла два кофе.

– Выбрали десерт? – поинтересовалась женщина у Дмитрия.

– Нет, спасибо, может быть госпожа будет, – сказал Дмитрий, продолжая наблюдать за напряженной госпожой Кошкиной или не Кошкиной. Князю теперь стало интересно, какая настоящая фамилия у девушки.

– Я только кофе, – ответила Маргарита. Хозяйка кафе разочарованно вздохнула и вернулась за прилавок.

Кофе оказалось бесподобным, терпким, как любил князь, и, видимо, его спутница тоже. Девушка снова смотрела в окно, неторопливо делая глотки, словно смаковала напиток.

– И все же, я провожу, – упрямо повторил Дмитрий. Он взглянул на часы, которые висели над дверью. До открытия портала оставалось еще пятнадцать минут.

– Хорошо, – вздохнула Маргарита и поставила чашку на стол. Девушка серьезно взглянула на князя. – Но с одним условием вы не станете входить со мной в дом тетушки. Не хочу лишних вопросов, мне и так придется объяснять, где я была.

– Так, я вам помогу отстоять правоту. К тому же род Драконовых один из самых благородных, ему можно доверять, – настаивал на своем маг. Маргарита недовольно поджала губы, и князю уже стало интересно, будет ли она ему возражать.

– Тогда… вас могут попросить… жениться на мне, – неожиданно выдала Маргарита и хитро так улыбнулась. – Папенька, когда услышит, что я упала к вам в руки, то без брачного договора вас не отпустит.

– Вы за меня не переживайте, госпожа Кошкина. Я умею ответ держать, – усмехнулся князь. Нет, определенно Маргарита нравилась ему все больше и больше. Другая бы на ее месте, только обрадовалась бы, едва услышав, что князь согласен познакомиться с семьей, а Маргарита… ее голубые глаза стали холодными как лед, кожа на лице побледнела, а пальцы так сильно сжали ручку чашки, что еще немного и она точно сломается.

– Хорошо, но я вас предупредила, – пожала плечами госпожа Кошкина. Она старалась не показать своих чувств, но была слишком неопытна в этих делах и тем более тягаться с двадцативосьмилетним князем.

Больше они не разговаривали и просто наблюдали за прохожими. Дмитрий уже предвкушал разоблачение девушки и представлял, как она покраснеет. После станетоправдываться или гордо вскинет голову? «Вот и узнаю.» Усмехнулся про себя маг.

Когда стрелки часов показали десять утра урезного забора, за которым мерцал круг портала, появился высокий мужчина в лисьей шубе и шапке. Портальщик открыл ворота, распахнул их настежь, будто приглашал гостей.

– Пора, – сказала Маргарита. Она достала из кармана платья кошелек, но Дмитрий остановил девушку.

– Я оплачу, по моей вине вы замерзли и пришли раньше назначенного времени, – миролюбиво произнес князь. Госпожа Кошкина лишь кивнула, убрала кошелек. Затем поднялась, надела шапку, застегнула плащ, взяла варежки со столика. Дмитрий подозвал работницукафе и оплатил выше заявленного, чем зажёг довольную улыбку женщины. На улицу князь вышел в отличном расположении духа. Маргарита походила на взъерошенного котенка, и это безмерно веселило. Хоть немного развлечься перед опасным делом. Ночью Дмитрия жал дом номер десять на Фиалковой улице.

Загрузка...