Дом Эйно Ильмари находился на улице Святого Мартина. Светловолосый карел владел трёхкомнатной квартирой. Продавал нюхательный табак разным личностям. Его покупателями были, как и простые люди, так и довольно-таки обеспеченные. На жизнь ему хватало, и он этим довольствовался.
С Нильсом они познакомились два года назад, когда поэт искал поддержки в творческих начинаниях. Ильмари всегда радовался приходу потенциального писателя, накрывая на стол изящные блюда: жареное мясо с чесночным соусом, маринованный сыр, гренки и многое другое.
Они могли часами обсуждать изобразительное искусство, музыку, и гениальные произведения известных писателей.
На этот раз, Нильс застал Ильмари за кормлением голубей возле детской площадки. Его чёрный пиджак отлично выделялся на фоне жилого дома.
– Нильс, привет! Как же я давно тебя не видел, – улыбнулся Ильмари, кидая кусочки свежей булки на землю.
– Привет. Я тоже рад тебя видеть.
После тёплого рукопожатия, Эйно Ильмари обратился к Нильсу:
– Ты явно не в духе. Давай поднимемся ко мне и немного поедим. Хорошо приготовленная еда поднимает настроение.
Как и обычно, в большой комнате, Ильмари накрыл на стол: свинячьи уши в горчичном соусе, а также гренки с маринованным сыром. Запивалось всё это чудо – холодной газировкой. Нильс съел небольшую порцию и спросил гостеприимного товарища:
– Как ты поживаешь?
– Всё по-старому. Продаю снафф и кормлю голубей. Только вот местные цыгане не дают мне покоя, – ответил Ильмари, выпив стакан газировки.
В Старве проживало множество цыган. Особенно на улицах Святого Мартина, а также на Южном бульваре. Они пели песни, разводили костры посреди поля, и жили по особенному принципу. Не посещали школу, не получали должного образования, не работали. Просто, время от времени, слонялись по городу.
Положив нежный кусочек маринованного сыра в рот, Нильс начал расспрашивать Ильмари о цыганах:
– Что они тебе сделали? Неужели такие наглые?
– Ещё бы. Сначала я делал им скидки, а потом они потребовали за каждую проданную порцию снаффа свою долю, – со злостью рассказывал Ильмари, взяв несколько гренок с тарелки. – Я похож на дурака? За пятнадцать лет в этом бизнесе никогда не сталкивался с такой наглостью, – продолжил он.
– Честно говоря, я пришёл к тебе с плохими известиями. Новых поэм нет, но наш общий знакомый пропал вчера ранним утром.
– Я так и понял. Говори, что случилось?
– Джек… Он внезапно исчез.
Нильс пересказал длинную историю последних дней. На это ушло около двадцати минут. Ильмари внимательно слушал его, а затем высказал своё мнение:
– В этом городе нередко пропадают люди, но чтобы в таком количестве, и буквально за одну неделю…
– Мужчина, прикрывающийся маской волка, явно причастен к пропаже Джека, – предположил Нильс, достав из кармана кусок ткани от тельняшки.
– Он заходил ко мне три дня назад, именно в такой потрёпанной одежде. Я накормил его, судя по всему Джек не питался нормально очень давно.
– Я должен найти его, но для начала Марту. Если не найду дочь Виктора, тогда и поиски Джека прекратятся моментально.
Немного раздумывая о дальнейших поисках, Нильс начал понимать, что никаких зацепок нет, за исключением рваного куска одежды. Что делать дальше? Он не частный сыщик, чтобы увлекаться криминалистикой, а простой человек со своими тараканами в голове.
– Значит, ты встретил незнакомца на ступеньках к лесной чаще? – поинтересовался Ильмари.
– Да. Именно там.
– Джек ничего мне не говорил, он постоянно молчал. Об исчезновениях я узнал именно от тебя. Если сопоставить и объединить все известные факты, то получается, что в лесной роще творится нечто невообразимое.
– Шабаш ведьм? – с иронией произнёс Нильс.
– Смешного здесь мало. Возьми с собой какого-нибудь друга и отправляйся туда, как можно скорее. Я бы помог, но из дома не выхожу. Устроил бойкот цыганам.
Сильный шум разбивающихся окон резко раздался по всей квартире. Кругом разбитое стекло и выстрелы автоматной очередью. Пули застревали в стенах. Нильс внезапно оказался на полу рядом с креслом, на котором спокойно сидел ещё пару минут назад, а Ильмари бросился к шкафу с одеждой в качестве укрытия.
Примерно через полминуты выстрелы прекратились. Вдалеке послышался хлопок дверцы автомобиля и громкий звук мотора.
– Эти скоты не оставят меня в покое.
– Кто это был? Неужели цыгане имеют при себе автоматы? – спросил Нильс, отряхиваясь от осколков.
– Не будь таким наивным. У них всегда было оружие, – ответил Ильмари. Его руки дрожали, на волосах виднелась штукатурка.
– Что нам теперь делать? Полицию наверняка вызвали соседи.
– Повезло, что я живу на третьем этаже. Было бы весело жить на первом и поймать обойму пуль.
Нильс медленно встал на ноги и направился к выходу. Потерянный торговец снаффа успел догнать его, и кое-что посоветовал на прощание:
– Будь осторожен. Они точно знали, что мы находимся именно в этой комнате. Я решу проблему и свяжусь с тобой чуть позже. Лучше беги, пока не застал следствие.