Глава третья. Эльза

Раздался стук в дверь, и Эльза рывком села. Солнце уже клонилось к горизонту и кидало косые лучи, из-за чего могло показаться, будто тени от предметов крадутся вдоль стен. Наверно, она заснула за чтением.

В комнату заглянула Герда.

– Ой, принцесса! – в удивлении воскликнула она. – Простите, я не хотела вас будить. Я только собиралась позвать вас на ужин, прежде чем зайти за вашими родителями.

– Ничего страшного, я уже проснулась, – сказала Эльза, широко потягиваясь. Если родители намерены спуститься на общий ужин, значит, совещание отца с герцогом Варавским уже закончилось, а мама вернулась домой. – Может, я сама за ними зайду?

Герда подошла к кровати и принялась поправлять одеяло и взбивать подушки.

– Хорошо, спасибо, принцесса.

Комната Эльзы находилась прямо над королевскими покоями, а королевские покои – прямо над Большим залом, где накрывали на стол. Оставив Герду прибираться в её комнате, Эльза начала спускаться по лестнице, но внезапно остановилась, заслышав внизу голоса родителей, горячо о чём-то спорящих. Они никогда не ссорились, поэтому Эльза совсем растерялась и сама не поняла, что подслушивает.

– Но что-то же можно сделать! Нельзя так просто жить с этим дальше! – звучал возбуждённый голос мамы.

– Идуна, мы уже это обсуждали. Другого выхода нет. Надо ждать. – Отец был явно чем-то удручён.

– Я устала ждать! Мы слишком давно с этим живём!

– Когда дело касается волшебства, никаких точных сроков быть не может. Об этом он нас предупреждал.

Волшебства? Волшебства не бывает. Его воображают дети для своих игр. Про него сочиняют в книжках. Зачем родителям всерьёз обсуждать что-то, чего не существует?

– У нас не было выхода. Мы не думали наперёд. Надо было попытаться изменить их судьбы. Может, стоит снова обратиться к Пабби?..

– Нет! Нельзя, чтобы нас там видели. Даже твои визиты к ней в другой город – это слишком большой риск. Что, если кто-то узнает, куда ты ездишь? К кому? Ты понимаешь, что произойдёт, если переселить её сюда?

О ком это они? Эльза только сильнее прислушалась. Видимо, родители говорили о тех самых днях, когда мама куда-то исчезала. Но из их разговора трудно было что-то понять.

– Я всегда веду себя осторожно и ездить к ней не перестану. – Мамин голос был твёрд. – Мы и так уже многое потеряли.

– Мы пошли по единственному возможному пути. Ты сама это понимаешь. И скоро волшебство рассеется.

– Уже десять лет прошло, а оно даже не ослабло! Это нечестно и неправильно – причём по отношению к каждому из нас, в особенности по отношению к Эльзе.

Застывшая было Эльза вздрогнула. Что всё это значило – и при чём тут она?

– Да всё у Эльзы в порядке.

– Нет, не в порядке, Агнарр! Ей одиноко.

«Да! – хотела выкрикнуть Эльза. – Так и есть! Мне одиноко!» Значит, матери были известны её самые сокровенные переживания. От избытка чувств ей захотелось расплакаться. Но она никак не могла понять, как это всё связано с тем, о чём они говорили до этого.

– Мы познакомим её с новыми людьми. Герцог Варавский говорит, что знает одного принца, с которым она может найти общий язык. Мы уже понемногу выводим её в свет. Но самое главное – она в безопасности. Они обе в безопасности. Разве мы не этого добивались?

– Она имеет право знать о своих способностях, Агнарр.

– Узнает, когда придёт время. И потом, давно не было никаких признаков того, что она всё ещё может…

– Ах вот вы где, принцесса! – сзади незаметно подошла Герда, и Эльза подскочила от неожиданности. – Я уж было подумала, вы заблудились. У Олины всё готово, ужин подан. Вы позвали родителей?

– Э-э… – Щёки принцессы вспыхнули. Родители вышли в коридор и уставились на Эльзу и Герду.

Наконец мама подошла и поцеловала Эльзу в лоб.

– Ты давно здесь стоишь? – спросила она.

– Да я только подошла к двери, а тут и Герда показалась… – соврала Эльза.

Складки на лбу у мамы разгладились.

– Я так скучала по тебе сегодня, моя милая. – Она взяла дочь под руку и повела её по коридору к лестнице. – Расскажи, чем занималась, пока меня не было.

– Ничем особенным, мама. – Это была правда, но всё равно Эльза понимала, что умалчивает многое, о чём могла бы сейчас сказать. По пути в Большой зал родители говорили между собой о пустяках, но Эльза почти их не слышала. Она не могла перестать думать об их споре, и в особенности о тех словах, что обронил отец: «Ты понимаешь, что произойдёт, если её переселить сюда?»

Кто такая «она»?

Загрузка...