Часть 3

Помню себя, вечер, родителей нет, мы все ждём их. Когда очень долго кого-то ждёшь и не знаешь, он придёт или нет, возникает ощущение ненужности и брошенности, именно оно и возникло во мне. Тянущееся время.

Попытки успокоить и развеселить младшеньких. В доме темно. Близится полночь. Нас много. Все голодные, никто не спит.

Я стою на кухне и смотрю в окно. Из окна видна заправка, туда подъезжают лесовозы. Фонари жёлтые горят, так тускло-тускло. На душе скребут кошки. Я уткнулась носом в стекло и замерла так, продолжая наблюдать за тем, как качаются цепи, на столбах кузова лесовоза. Наверное, утром они поедут за лесом. Мучительное ожидание: когда же наконец родители придут.

Было, что, когда построено ещё ничего не было, только шла подготовка, во двор привезли кучу песка. Лучшей песочницы и выдумать нельзя было, много тогда там наших мелких игрушек «полегло». Я очень любила игрушки.

Маленьких сестёр ещё не было. Мама купила нам с сестрой новые игрушки, помню это. Она всегда старалась купить одинаковые. Сестре набор розовых зверушек и мне таких же! Ей кота в сапогах и мне такого же. Ей куклу, ну, и мне тоже!

Я свои игрушки берегла. Не помню кто, Надя или брат, в общем, кто-то из них пупса сломал, он на резинках был. А второго, что был у меня, мы с Надей сломали, она крутила ему ножку, фокус мне показывала, резинка в какой-то момент раз и не выдержала, лопнула. Вот у меня слёз было. Убить готова была за её фокус. Последний пупсик в нашем доме. Собрать этого пупсика мы не смогли.

Очень любила играть в игрушки: выстрою в ряд и передвигаю по одной свой «паровозик» по квартире. Путешествовали по всему дому, из угла в угол. В те годы наша родная бабушка умерла, возможно, я это картину видела на похоронах. Под столовый стол придём с моими игрушками, там мама что-нибудь готовит, осторожно руку подниму наверх, она мне в неё, что-нибудь в неё вкусное положит – я дальше играть.

Потом Надя у меня игрушки просила. А мне свои жалко, уже растеряли много, я всех одинаково люблю, как же могу отдать их, они же скучать без меня будут! А сестра всё просит «ну, хотя бы мишку дай». Мишка был просто милашка, синего цвета, пластмассовый, лапку во рту держал. Смотрю на мишку, а он мне головой в стороны, не хочет мишка идти к Наде. И зайка не хочет. И рыбка тоже. А ёжик тем более не пойдёт. Говорю ей, что нет у меня свободных игрушек. Ну, так Надя на абордаж, силой возьмёт!

Было, что не было ни одной игрушки. Такое тоже было. Мужики строили зимовье и деревья тесали, много баклуш было и срубов, я не знаю, как они грамотно называются, опишу так, там откуда растут ветки, топором срубали и получались щепки с глазком.

Ну, так я, баклуши, что побольше снизу положу, а те, что поменьше наверх поставлю, камнем, насквозь вобью гвоздь, который найду на стройке и моя машинка готова! Мне нравилось делать дорожки на земле, среди зарослей травы и играть в дорогу. Получалась саванна. Ползала бы и ползала за своими машинками. Специально пораньше просыпалась и уходила играть.

А щепки с глазком у меня были рыбками, я в рыбалку играла. Делала большой крючок из алюминиевой проволоки и привязывала его на верёвке к палке – удочка. Мне шёл четвёртый год.

Когда маленькие сестрёнки родились игрушек уже почти не было. Брали одежду, набивали её всем, что в кладовке находили и делали кукол. Ими и играли.

Ещё, мы на стройке других домов играли, на нашей улице дом строился. Бегали по строительным лесам. В «догоняшки» играли. Опасности нас подстерегали во всех углах. Но какая-то неведомая сила постоянно спасала нашу семью.

Вот из огня вытащила старшего брата, а вот уберегла старшую сестру, упавшую с открытыми ножницами в подполье. Сохранила мою жизнь, когда я чуть не перерезала свои вены, слетая с железной штуки с острым краем и ощущая, как она рассекает мне сгиб голенища. Вот сбережённые пальчики младшей Ириши, которая затолкала их в разбитое горлышко бутылки. Многое пережили.

Угар – после которого все выжили. Голод, который мог ослабить и унести любого. Болезни. А вот и наши попытки с братом растопить печь, огонь просто выпрыгнул из печи, а мы под замком. Жуть, да и только! Но мы выжили! Тут сомневаться в чудесах этого мира точно не будешь!

Загрузка...