Часть 1

Моё детство, как у тебя и у других было разным.

Воспоминания начинаются со старого дома. Это был по-настоящему забытый временем домик. «Убитые» ставенки, завалинка, кривые стены, прогнившая и поросшая мхом крыша. Тот дом мне сильно запомнился, он как будто был уютным. Стоявший посреди обильной зелени, окружавших его усадеб, и, окутанный душистыми ароматами полевых цветов.

Лучший Новый год в своей жизни мы праздновали именно здесь, в этом доме. Был богатый стол, всё было красиво украшено, стояли конфеты, их было очень много. Сладко пахло мандаринами. Стол был высоким и до него было не дотянуться. В нас бегала радость, подпрыгивая и веселясь, как ребёнок.

Старшей сестре запомнилось, что у нас тогда была живая ёлка и она стояла достаточно долго. Когда спали на диване, игрушки изредка срывались с засохших веточек и падали на пол, разбиваясь от удара. Это было так волшебно.

Дед Мороз подарил много классных игрушек. Тут были пупсы для меня и сестры, и игрушки, и даже детская посуда. Мама подписала на ножках пупсов, Наде Ваня, а мне Маша. Чтоб мы не ругались и не путались. Ну, и хорошенькими же они были. Были белки-качалки, милый мишутка, сделанный из пластмассы, ёжик, юла и много чего ещё. Но самой классной игрушкой была каталка «Три поросёнка». Такая весёлая штука, катишь вперёд, внутри подпрыгивают один за другим поросята.

Кухонный сервис был в большой коробке, это, ещё больше вызвало нашего восторга. Мы, конечно же, сразу с радостью побежали играть, как вдруг отключили свет. Сидим с ней ждём, а света всё нет, а нам так играть хочется и поскорее.

Запомнилось, как мы с мамой пельмени лепили, это было так здорово, она разрешала помогать, а нам только этого и надо, в детстве такое занятие, казалось очень интересным, да и приятно потом искать в тарелки свои пельмени. А когда мама варила холодец, мы сидели рядом и ждали, когда она даст нам косточки.

Случай. Мне тогда было около двух лет. В те дни у нас окотилась кошка. Маленькой была и потому легко могла прятаться под кровать. Казалось, что это самое безопасное место на свете. И не представляешь каким счастьем было для меня, увидеть там, однажды, маленьких миленьких котят! Мы со старшими братом и сестрой кормили их из пипетки, советской, с очень прочным стеклом и толстой резинкой.

В те годы мы жили вчетвером: мама, старший брат Саша, старшая сестра Надя и я. Моим именем было Алёна. Мама оставляла меня на старших и куда-то уходила.

Летом, солнечным днём, средь белого дня, что-то, внезапно и ни известно откуда, страшно загрохотало, да так сильно! Я в это время играла в доме. Ух, всё ещё помню это ощущение ужаса, когда просто не понимала, что и откуда. Моё тело бросило в дрожь, не знала куда бежать. Мама была на улице, стирала бельё. В панике побежала из дома. Яркий дневной свет ослепил. Остановившись на пороге дома, держась своими ручками, словно ища защиты, за покосившейся дверной проём, я замерла от увиденного.

Прямо над нашим домом летели чёрные громадины, издавая грохот, который, как казалось мне, отражается словно рябь на воде в моём сердце. Это летели пожарные, обгоревшие до черноты, вертолёты с пожара! Не сумев совладать с теми чувствами, которые охватили моё детское сердечко, я забежала в дом и в считанные секунды спряталась в самое безопасное место на свете – под кровать.

Больше никогда не видела ничего подобного в своей жизни. Меня это так впечатлило, что, когда была очень высокая температура, в первый год моей жизни там (она под сорок была), я бредила этим грохотом. Это любовь.

В висках давило, грохот всё раздавался и раздавался, всё громче и громче и под этот грохот растворялась в своём бреду, всё больше и больше, словно зависла в том измерении, на века, застряла в мгновении. Не знаю, доводилось ли тебе, когда-нибудь ощущать подобное. Словно паришь над собой.

Я была готова навсегда уйти из этой жизни. Покинуть всех. Прочитав эту книгу, ты поймёшь почему тогда об этом думала. В бреду своём видела огромнейшие штуки, похожие на гигантские механические «шестирёнки», которые двигались, вздрагивали, выпуская волну и издавая такой же сильный грохот, какой идёт от запуска вертолёта или огромного трактора. Волна глушила меня. Это то, что теперь восхищает и заряжает меня безумием. Грохот манил меня, я шла, протянув руку прямо к этим громадинам. Но чей-то настойчивый голос вытащил меня из бреда.

Кто это был и где я тогда была ты узнаешь дальше по ходу рассказа.

Влюблюсь в разного рода громадины: полюблю всю сельскую и строительную технику, вертолёты, мотоциклы, трансформеры и всякие сложные автоматизированные механизмы. Завораживает уже один только вид.

Помню, как я любила гулять, и до сих пор, и не отказалась бы погулять, и сейчас, со старшей сестрой Надей. Для меня это были не просто прогулки, а целые путешествия!

Хотя Надя не всегда любила, что я за ней ходила. Она всячески пыталась избавиться от меня. Так почти все старшие делают. Вспомни, было ли у тебя такое, если являешься старшим?

Республика Бурятия, Прибайкальский район, село Кома, конец 80-х, колхоз. Село было основано в конце XVII века, как казачье поселение к востоку от Итанцинского острога. В советское время – центральная усадьба крупного колхоза им. Сталина.

Маленькие бродяги. Иначе эти действия и не назвать. Мы гуляли по разным усадьбам, одна усадьба переходила в другую.

Пред нами картина: две девочки, одна поменьше, другая побольше, высокая трава, кругом зелено и красиво, идут не известно откуда и куда. Одна другой что-то бесконечно болтает, вторая идёт следом, рассматривая внимательно то, что показывает первая.

В пути моя сестра всегда рассказывала мне интересные истории, которые сама придумывала на ходу. И откуда столько всего волшебного было в её детской головушке!

Ведала мне истории о больших замках и королевствах, о том, что они были заколдованы и находятся, где-то там за усадьбами.

Рассказывала о необычных местах и их обитателях, волшебных деревьях с сочными плодами, разных вкусностях и о наикрасивейших цветах, что растут в садах, тех замков.

Она знала все волшебные травы, словно сама была волшебницей, и знала, какие они придавали необычные свойства.

Знала всех обитателей лично и часто рассказывала, что они могут появиться только перед избранными.

Она была фея, неземная, красивая, независимая и очень смелая. Восхищала. Именно такой мне виделась в те годы моя сестра.

Мне так хотелось уйти за эти дальние дали, так хотелось, хоть чуточку отведать тех вкусностей, которые я воображала. Хотелось быть на столько хорошей, чтобы те обитатели появились и предложили дружбу. Мне грезилось, что там будут любить меня.

Да, это были, всего лишь на всего, детские фантазии моей сестры, но не для меня! Никто не мог предположить какой мир эта фантазия во мне создаст. Я со всей страстью слушала её рассказы. Каждый раз ждала нового путешествия и верила, что однажды, мы выйдем на замок, сестра познакомит меня с обитателями тех необычайных мест.

И когда мне было особенно тяжело, воображала, что настанет время и я побываю там. Ничего не боялась, гуляя с сестрой. Даже тех чудовищ, о которых она говорила, потому что знала, что Надя рядом и спасёт меня.

Усадьба. И ещё усадьба. Жарко, а дом ещё не видать. Опять далеко ушли! Но я была готова терпеть что угодно, только бы тихонько шагать за сестрой и слушать её волшебные истории.

Искренне верила в каждое её слово. Каждый раз надеялась, что именно в это путешествие мы попадём туда. Расстраивалась, что не успели дойти, придётся возвращаться и успокаивала себя тем, что когда-нибудь обязательно дойдём.

Как-то, нашли в траве какой-то череп, он был какого-то животного. Но и восторга в нас было!

Там было очень красиво. Помню, как пасху праздновали. Мама покрасила яйца в луковой шелухе. Яиц было много. Мама, если что-то делала, то делала всегда очень качественно. Такие яркие были! Мы брали их и бежали на край усадьбы, потому что там была горочка, которая плавно спускалась к небольшой речушке. В речку окунали свои косы, подобно русалкам, ярко пахнущие ивы, растущие по её краям. На вершине ставили на старт яйца и пускали их, и смотрели у кого быстрее добежит до речки.

Однажды, уже взрослой молодой девушкой, окончившей университет, я вдруг пойму, что живу в потустороннем мире, далёком при далёком от реальной жизни и не поверю в это, несколько лет буду жить в состоянии отрицания реального мира.

Загрузка...