Утром решила поделиться со своей лучшей подругой уже из прошлой жизни Моникой историей о Марго и Миле. Но девушка не поддержала сомнений, так как не нашла в произошедшем ничего удивительного.
– Лина, нет злейших врагов, чем бывшие друзья. Возможно, в прошлом девушек связывали теплые отношения, но мало ли какая кошка между ними пробежала. Я не удивлюсь, если не поделили парня, поэтому Марго сейчас неприятно об этом говорить, – рассуждала подруга.
– Да, ты права, Моника, – согласилась я.
– Расскажи лучше, какие парни у тебя в новой школе? Есть красавчики? – нетерпеливо перевела тему подруга.
– О, их полно. Но я не думаю об этом. Мои мысли заняты поступлением, – заверила я.
– Лина, брось. У тебя состоятельные родители. Они смогут оплатить учебу в случае провала, – не поддержала Моника.
– Смогут, – согласилась я. – Но хотелось бы самой чего-то достичь.
– Жизнь большая. Успеешь. Лучше расскажи, кого ты там себе присмотрела? – вновь сменила тему подруга.
Почему-то первым, кто пришел на ум, был Дэниель, о чем я и рассказала девушке, сбившись со счету, сколько раз румянились мои щеки и пунцовели уши.
– Молодой учитель – это так сексуально. Не теряй времени даром. Тем более, даже не стоит напрягаться, чтобы обратить на себя его внимание. Можно попросить лишний раз позаниматься вместе математикой. Главное, не теряйся и бери ситуацию в свои руки, детка, – Моника понимала, о чем говорит. Девушке не раз приходилось применять на практике навыки покорения мужских сердец. Но мне было далеко до такого профессионализма, учитывая полное отсутствие опыта в любовных делах.
– Я даже урок с ним еле выдерживаю, не то, что дополнительные занятия. Нет, это точно не для меня, – отрицательно замотала головой.
– Вот была бы ты рядом, получила бы по носу. Уже почти восемнадцать, а все еще девственница. Это даже неприлично в современном обществе, – возмущалась подруга.
Уверена, что на другом конце провода она возмущенно закатила глаза. Моника вообще была классной девчонкой – и единственной точкой несоприкосновения между нами являлись отношения с противоположным полом. Я всегда избегала этой темы.
– Ладно, дорогая. Люблю тебя, – закончила я.
– И я тебя люблю. Созвонимся, – не стала перечить подруга.
Первым уроком в школе была математика. Дэниель огласил результаты контрольной. Высший балл, к огромному удивлению учителя, принадлежал мне. Казалось, брюнет скорее поверил бы, что я выкрала ответы, чем в то, что действительно все решила сама. Результаты одноклассников свидетельствовали, что они точно не были соучастниками преступления, да и сама я мало походила на Лару Крофт.
– Мисс Ричмон, к доске, – вызвал Дэниель. – Посмотрим, насколько хорошо Вы подготовили домашнее задание. Решите вот это уравнение.
При этом учитель взял учебник и ткнул пальцем в пример повышенной сложности. Это был вызов – и я его приняла. Математика с детства являлась моим любимым предметом. И ничто не приносило такого удовольствия, как нахождение правильного ответа к очередной сложной задаче.
Правда, сначала я немного растерялась и начала писать какую-то чушь, чем вызвала лишь снисходительную и даже победоносную улыбку учителя. Его поведение задело, и я тут же взяла себя в руки.
Чем больше расписывала решение, тем серьезнее становилось лицо Дэниеля. В итоге уравнение было решено, а учитель крайне удивлен. Он встал из-за стола, подошел к доске и несколько раз поэтапно проверил каждый шаг. При этом его взгляд был настолько сосредоточенным, что я засомневалась в правильности написанного.
– Все верно, – наконец вынес вердикт учитель. – Можете вернуться на место, мисс Ричмон. Вы заслужили еще один высший балл.
По пути к парте ловила уважительные взгляды одноклассников. Марго смотрела так, будто видела меня впервые. Отличная оценка от самого строгого учителя стала моей маленькой победой, задавшей настроение на весь день.
– Да ты гений, – первое, что сказала подруга, когда я вернулась на место. – А с виду такая милая блондиночка.
– Брось, уравнение было не очень сложным, – слукавила я.
– Для меня оно было нереально сложным. Я до сих пор не поняла, как ты его решила. Одно только условие ввело в ступор. До сих пор не понимаю, что к чему, – недоумевала брюнетка.
Мы обе рассмеялись.
Когда урок закончился, все вышли в коридоры школы, каждый угол которых напоминал об устраиваемом в ближайшую субботу Осеннем бале.
– Ты идешь?– спросила Марго.
– Да, интересно посмотреть, как все будет, – ответила я, поняв, что именно девушка имела в виду.
– Знаешь, на каждом балу выбирают короля и королеву, так что есть смысл идти в паре, – уточнила подруга.
– Но у меня никого нет, – огорчилась я. – Выбирают именно пары?
Как любая девчонка, конечно, я мечтала получить титул королевы.
– Это условие в правилах не прописано, но в последние годы стало традицией, что все происходит именно так, – пояснила Марго и тут же начала меня утешать: – Эй, подруга, не вешай нос. До субботы еще есть время. Может, все-таки снизойдешь до Рича?
– Не думаю, что это хорошая идея. Мы какая-то неправильная пара, – я выдавила из себя улыбку, молясь, чтобы брюнетка не начала расспрос, в чем именно заключалась неправильность.
Не могла же я сослаться на интуицию? Это даже нелепо. Очевидно, сама не понимала, что так отталкивает в Риче.
И тут к нам подошел рыжий парень. Я сразу же его узнала. Когда-то он с интересом на меня поглядывал из-за стола ботанов.
– Привет, девчонки. Лина, можно тебя на минутку? – неожиданно обратился он.
Но Марго среагировала раньше меня:
– Что тебе от нее надо, неудачник? С чего ты взял, что она захочет с тобой разговариваться? Где ты, а где она? Знай свое место.
И потянула меня за руку, чтобы уйти. Я была шокирована такой грубостью девушки и не сдвинулась с места. Проследив за реакцией рыжика, поняла, что слова подруги его скорее позабавили, чем оскорбили.
Попросив Марго подождать, приблизилась к парню:
– Внимательно слушаю.
– Меня зовут Марк, это первое. И второе, я хочу пригласить тебя на Осенний бал. Согласишься? – выпалил он.
– Но ведь мы совсем друг друга не знаем, – опешила я.
– Это можно исправить. Пойдем сегодня после школы в кафе, например. Там пообщаемся. Я честно отвечу на любые твои вопросы, даже самые коварные, обещаю, – как-то смешливо и загадочно произнес Марк.
Парень определенно относился к разряду тех молодых людей, перед харизматичностью которых невозможно было устоять. И если изначально показался просто симпатичным, то его мимика и жесты сделали свое дело: я увидела перед собой красавчика.
– Да, насчет кафе – отличная идея, – улыбнулась в ответ.
– Лина, опомнись,– вдруг вмешалась Марго. Увлеченная общением с новым знакомым, я даже не заметила ее приближения. – Ты не ведаешь, что творишь. Зачем тебе этот придурок? – не могла угомониться девушка, не реагируя на личное присутствие объекта оскорблений.
Я искренне не понимала, почему подруга так негативно отзывалась о Марке. Стало даже обидно за него, но рыжик медленно подошел к ней вплотную, а затем демонстративно рассмеялся в лицо. Было очевидно, что между этими двумя что-то произошло раньше.
Тем временем, парень обернулся ко мне и подмигнул:
– Я встречу тебя возле раздевалки после уроков, Лина. Хорошего дня.
Когда он ушел, Марго смотрела на меня так, будто я совершила вселенскую глупость.
– Только не говори, что действительно собираешься с ним встретиться, – настороженно произнесла девушка.
– Что он тебе сделал? – не понимала я.
– С чего ты взяла? Просто мне не нравится этот придурок, – отмахнулась подруга, будто ей вдруг стало все равно. – А давай на обед сходим не в столовку, а в кафе неподалеку от лицея? Там вкуснейшие в городе пирожные и кофе. Ты как?
– Пирожные – это моя слабость, – я еле сдержалась, чтоб не захлопать в ладоши от радости.
– А по тебе не скажешь. Такая худенькая, – ущипнула за щеку Марго.
– Кто бы говорил? – ответила я.
Марго не обманула – и пирожные действительно оказались вкуснейшими. Мне нравилась ее компания, но смущали эти недосказанности с Милой и Марком. В очередной раз отогнала дурацкие мысли, решив не портить ими такой прекрасный день.
Остальные уроки пролетели совсем быстро. Наверное, из-за внезапно нахлынувшего волнения перед встречей с Марком. Подруга советовала просто на него забить и забыть, но поступать подобным образом было не в моих правилах.
Парень, как и обещал, ждал возле раздевалки.
– Привет еще раз, – улыбнулся он.
– Привет, – я старалась выглядеть непринужденно.
– Хочу угостить тебя вкуснейшими в городе пирожными в кафе недалеко от нашего лицея, – когда Марк произнес эту фразу, у меня произошел эффект дежавю.
Он говорил с таким энтузиазмом, что я почувствовала себя неловко, когда призналась:
– Похоже, я знаю, о каком месте ты говоришь. Марго в обед показала мне его.
– Оу, Марго… Ну, конечно, как же иначе? – на лице парня отразилось понимание, а затем – растерянность.
– Но мне там безумно понравилось, поэтому не против повторить, – поспешила утешить Марка.
– Да ну, брось. В нашем городе это не единственное кафе. Думаю, пирожных с тебя на сегодня хватит, поэтому пойдем есть суши, – тут же взбодрился он.
– Я не против, – тут же согласилась я.
Вскоре мы оказались в месте, где подавали отличные суши. Я не была ценителем этого блюда и за свою жизнь перепробовала его не так уж и много раз, но Марк взял на себя ответственность за сделанный заказ – и в тот раз мне действительно понравилось.
– Ну, давай знакомиться. Я начну, – проговорил парень, дожевывая ролл. – Меня зовут Марк Готфрид. Родители юристы. Всю жизнь моя семья прожила в Гринтауне. Люблю математику, активный отдых и хорошее кино. Ты мне понравилась с первого взгляда, поэтому решил не упускать возможности познакомиться, пока кто-нибудь меня не опередил.
Откровенность парня заставила меня смутиться, и я чуть не подавилась роллом.
– Ты всегда такой прямолинейный? – удивилась я.
– А почему бы и нет? Или ты предпочитаешь парней, которые ходят вокруг да около? – рыжик снова выбил меня из колеи.
– Не знаю, каких предпочитаю, так как не имею опыта близкого общения с парнями, – честно призналась я.
– Ах, вот оно что, – недоверчиво произнес рыжик, но все же добавил: – Могу заверить, что никаких злых намерений по отношению к тебе у меня нет.
– Ок, – смутилась я. – Кажется, сейчас моя очередь поведать о себе.
И я вкратце рассказала о семье, переезде и своей любви к математике, чем удивила Марка. Видимо, у него, как и у Дэниеля, эта наука ну совсем не ассоциировалась с блондинками.
– Ты хорошая, – дослушав, произнес он. – Поэтому прими к сведению мой совет: сведи к минимуму общение с Марго.
Мне не понравилось сказанное, так как девушка была моей единственной лучшей подругой в лицее.
– Да что она тебе сделала? – возмущенно спросила я.
– Мне? – парень ткнул пальцем себе в грудь. – Ничего критичного. Но другим сделала много плохого. Она гнилая внутри. Ты когда-нибудь в этом убедишься, но, надеюсь, не на личном опыте.
– Вы общались раньше? – уточнила я.
Марк загадочно улыбнулся прежде, чем произнести:
– Я обещал тебе честно ответить на любые вопросы, поэтому да, мы общались.
– Как близко? – уточнила я.
– Хм, правильно формулируешь вопрос, умница. Близко, Лина. Мы встречались. – улыбнулся Марк.
– И что потом произошло? – пыталась докопаться до сути я.
– Расстались, как это происходит со многими парами. Не сошлись характерами, так скажем, – пожал плечами парень.
– А конкретнее? – настаивала я.
– Спроси у подруги. Это не только мой секрет, извини. Поэтому не могу сказать больше, – закрыл тему рыжик.
– Ладно. Марк. Я устала, поэтому хочу домой, – огорченно произнесла я. Надоели эти загадки. Сам обещал ответить на все вопросы – и, получается, обманул.
– Обиделась? – догадался парень, но не стал удерживать. – Ок. Как пожелаешь. Можно, я тебя провожу?
– Почему бы и нет? – согласилась я.
Когда мы оказались возле дома, Марк в очередной раз напомнил, чтобы я подумала по поводу предложения составить ему компанию на балу. Я пообещала ответить в ближайшее время.
В ту ночь долго не могла уснуть, так как голова разрывалась от мыслей. Странность за странностью. Что же такое могло произойти между парнем и девушкой, что было не только его секретом?
И что такого сделала Марго, что ее ненавидели Мила и Марк – два самых близких когда-то человека?
Похоже, передо мной стояла задачка повышенной сложности, решить которую стало вопросом принципа.